спасибо за объяснение у нас разные цели получается. меня то как раз нагрев блока интересует, объем тосола печки незначителен и посадить температуру сильно не сможет. принцип действия подогревателя мне хорошо знаком, дважды его ставил на разные машины. обратный клапан я бы рекомендовал сразу выкинуть, он уменьшает проходное сечение и увеличивает время подогрева, на марке 2,5 выкинул клапан и поставил шаровый кран на 15, полчаса и блок теплый сверху донизу
а где кстати пробка находится на этом двигателе, неужто настолько критично к ней подцепиться?
понимаете... одно дело завести машину, другое дело быстро уехать с комфортом с места стоянки
пробка блока где у нас находится не знаю, но я не рекомендую её выковыривать
по личному общению с пробками блоков пришёл к выводу что так как она вставлена на блоке снятом с машины, при навешенном движке+ навесном фиг её так обратно поставишь... через некоторое время начнёт доставлять неприятности...
если я правильно понял то вы хотите взять ОЖ с пробки блока и пустить в верх радиатора? если так то сразу говорю вам, заблуждаетесь!
ОЖ при нагреве будет сначала греть
основной радиатор, а потом уже блок!
производитель считает(ну и по всем остальным прикидкам тоже) что самый оптимальный путь это взять ОЖ с нижнего патрубка (низ основного радиатора через пробку/кран радиатора) и подать его нагретым в блок через пробку блока или датчик ОЖ, я ставил по этой схеме на 21099, меня устроил пуск мотора, да получается быстрее, но не забывайте что в блоке не очень много ОЖ
и в итоге заведя машину я скакал на улице ождая прогрева печки и соответственно салона.
ну и математика:
1 цена прогрева на бензине, после заводки перед поезкой это минимум минут 30 при температуре -25, выходит ни как не меньше литра, будем считать 25 рублей
2 если подогрев будет работать не 30 минут, а 1 час 30 минут, и предварительно прогреет радиатор печки+основной радиатор, то поезка состоится минут через 5 от начала заводки (разогнать масло АКПП) цена 1 кВт/час примерно максимум 5 рублей
итого:у меня стоит таймер и я не парюсь
по рублям
в почти 5 раз дешевле греть на подогреве не только блок но и грубо говоря салон
по поводу обратного клапана:
обратный клапан нужен чтоб ОЖ взад не пошла
иначе нарушится циркуляция ОЖ в системе, можно нарваться на локальный перегрев отдельных узлов...
кран это хорошо, я на фольц себе поставил из-за того что летом машина греется... а зимой забываю его закрыть и авто не греется как положено
к тому же я хочу уйти от лишнего лазания под капот, сейчас думы про нормальное месторасположение розетки на авто, чтоб и не видно было и колхозом небыло
попутно готовлю схему доработки: поставиться дополнительная эл.помпа после тройника обратки с потоком так сказать в блок
помпа будет зацеплена на БП с +12В через таймер
подогрев работать будет 2 часа в свою очередь каждые 15 минут будет запускаться эл.помпа на 15 минут и гонять ОЖ по системе
сейчас остановился на расчётах нагрузки моторчика печки, хочется чтоб он тоже работал эти 15 минут
дело за количеством ампер выдаваемых БП (чтоб не просаживать аккумулятор), розеткой, ну и аккуратностью монтажа
думал сделать через зарядное устройство, зарядник бы аккум бодрил 1 или 3 амперами, но если помпу цепануть к проводам зарядника, то она постоянно будет маслать... а зарядное с отдельной розеткой пока не могу найти
весь интернет уже перелопатил...
кстати: что есть 2.5? сколько мощность подогревателя? сколько тёплый мотор в градусах?
у меня под капотом через полтора, два часа +26, ОЖ градусов 50 при -30 за бортом