Антон, Как бывший конструктор экранопланов (ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева), еще до таможни, а у нас работало немало будущих СВПшников...
В Нижнем делали и делают до сих пор маломерные СВП. Две причины, по которым они в России не популярны - 1 цена, 2 проходимость. У нас по сути лепают не СВП, а аэроглиссеры с частичной поддержкой статической ВП. Мои тараканы говорят, что двухместный аппарат не должен стоить дороже 400тыр, клиренс должен обеспечивать перемещение по болотам и небольшим торосам (не менее 25-30см). Ни того, не другого, наш рынок предоставить на данный момент не может. На это есть много причин, как чрезмерная меркантильность, так и лень что либо проектировать и создавать, пипл и то что есть хавает (пусть и плохо)...
Про экры молчу, их удел море, а не реки, маломеркам в этом рынке не место, а вот транспортные со взлетной массой в 500 тонн, думаю пользовались бы огромной популярностью и вытеснили трансатлантические авиаперевозки. Но это уже другая история, к тому же она уже давно в нашей стране превратилась в пепел...
Волга 2012,место просто изумительное,это между Волгоградом и Астраханью:
После этих фоток, думаю мне пора посетить психотерапевта... Нельзя Сань по хрупкой нервной системе так бить, особенно в такое время года