Надо было чуть сильнее крутануть баранищу и в этот момент крутить ключь , все было б нормально , это случается когда при вывернутых колесах на штырь блокировки идет большая нагрузка .
Устроено просто , пластина круглая с прорезями в плоскости баранки но под ней , в них втыкается штырь блокировки , вот этот штырь под нагрузкой вылезать не хочет , может на машинах посвежее , конструкция немного и изменена , но суть все равно примерно та же , даже на жигулях бывает нужно руль крутануть посильнее и защелка блокиратора вылезает из вала , тоже самое .
А ключ в асс помоему надо личиночку утопить в кожух , у меня так .
При повороте в асс блокировка не снимается , потому оно и не мешает крутить из лок в асс .
Для Hron ты колеса вывернул до упора и держал руль упертым и в этот момент выдернул ключи , вот от этого и произошло , надо было в ту же сторону напрячь руль посильнее и крутить ключ , все вылезло бы .