Все гораздо проще, надо ездить на том бензине который рекомендует производитель (Ибо там не дураки сидят), прекратить заниматься бесчеловечными экспериментами над машиной и будет вам ЩАСЬЕ)))
Касаемо АЗС, всё выше сказанное, уважаемыми соклановцами - чистый субъектив, для того что-бы знать наверняка надо работать в ОТК и лабораториях при НПЗ или компаниях продающих топливо, в противном случае, всё это личные ощущения или случайные совпадения.... Топливо на на наших АЗС приблизительно одинаковое, произведено "дедовским" способом, потому что оборудование на НПЗ - времен "Очакова, покорения Крыма". И хватит писать всякую ерунду: Лукойл - хорошо, Бритиш петролиум -плохо... Топливо везде одного качества - хренового...
Где-то так, как не печально...
Говорю уверенно, как бывший нефтехимик.
Поясню(не для того, чтобы похвастаться, а чтобы было ясно, что я в "теме"), 11 лет обслуживал и лабораторное и промышленные приборы ФХИ(как раз то, чем определяется качество продукции), строил НПЗ, АЗС и прочую лабуду.
Раньше, в качестве антидетонатора использовали тетраэтилсвинец.
Яд , и губит современные двигатели. Но отличается высокой стабильностью, в топливе разлагается достаточно долго.
Бензин как правило получают с ОЧ(октановым числом 66)- так называемый прямогонный бензин, затем на установках компаундирования вводят различные присадки.
Современные как правило на основе эфиров(например гидрированной фракции С5+- ТНХК)- высоколетучих веществ (но хотя и запрещено но и на основе ферроценов) , моющие и прочие присадки, немного отличающиеся у разных производителей.
От стабильности и качества этих присадок и зависит ОЧ.
Просто всегда нужно держать в голове, что основа это бензин с ОЧ 66 или в лучшем случае 76...80.
Естественно , не и исключено и "бодяженье" и прочие манипуляции на АЗС.
В общем-то более стабилен бензин с ОЧ 76, из высокооктановых- 92.
-ИМХО шанс нарваться на "палево" на АЗС известного бренда несколько меньше, чем, на заправке "но нэйм". Но опять, же, наличие бренда скажем "Лукойл" на АЗС, не гарантирует, что Лукойл контролирует эту АЗС, это тупо "чекуха"- вывеска в общем...
Понимаю, что для Вас не актуально, но приведу свой пример.
В Томске заправляюсь на АЗС Лукойл, есть карта скидок.
Но однажды попался бензин похоже с ферроценами(свечи покраснели).
Сделал паузу, начал заправляться на Газпромнефти, через месяца два -попадос- бибика не тянет...
В общем, пока была бибика
-любимая Роснефть(причем, всегда одна и та же заправка)- машинка не жаловалось...
Но поведение бибики всегда контролирую...