Hubodometer

Прибор, что изображён на снимке, называется hubodometer (хубодометр*). Он устанавливается на колёсах нью-йоркских автобусов, что задействованы на обслуживании городских пассажирских перевозок, и предназначен для подсчета пробега шин.
Казалось бы, что за необходимость считать пробег покрышек…
Транспортная компания MTA, обеспечивающая внутригородские пассажирские перевозки в Нью-Йорке, для своего подвижного состава покрышек не покупает. Она берёт их в прокат. Оплата производится по фактическому пробегу один раз в месяц. Компания поставщик покрышек – всемирно известная «Goodyear», устанавливает цену за одну милю пробега покрышки. За это берёт на себя обязательства по их обслуживанию: шиномонтажные работы, балансировка, ремонт, контроль за состоянием и подкачка, постоянный складской запас шин и утилизация использованных.

Подобная схема сотрудничества весьма любопытна и выгодна всем. В 2008 году городские власти Нью-Йорка подписали семилетний контракт с компанией «Goodyear». В финансовой столице США около 6 000 автобусов и транспортная компания MTA экономит оборотные средства, выплачивая за аренду равномерными платежами раз в месяц. «Goodyear» тоже не в накладе. Сдавать шины в аренду гораздо выгоднее чем их продавать. Конечная стоимость колеса получается выше. Точных цифр по Нью-Йорку найти не удалось, но можно обратится, для примера, к показателям подобного сотрудничества городских властей Портленда и компании «Bridgestone». Последняя получает по такому контракту 0,0058 центов за одну милю пробега одной своей шины. Шины меняются в среднем после 54 000 миль. Если учесть, что в Портленде автобусов в 10 раз меньше, то представляется, что и цена за милю в Нью-Йорке гораздо ниже.
______________
* «Лингвистов-правдолюбов» прошу не сильно распаляться и прежде чем в очередной раз уличать меня в слабом познании
аглицкого языка, прочесть подпись, что вынесена в конец каждого моего поста.