Магистральные тягачи в принципе не рассчитаны на передвижение по нечищеным дорогам, т.е. дороги надо чистить, а не заставлять одевать на магистральные тягачи шипованную резину или выдумывать какую-то зимнюю для них.
В тягаче всё заточено на большие пробеги в том числе резина, и теперь представим на сколько километров хватит зимней резины тягачу, 20-30-40 тыс? Я уж молчу про шипы.
В общем эта затея с переводом тягачей на зимнюю резину и тому подобная фигня - полный бред.
Полностью согласен и хотел бы добавить, что зимняя резина проблемы не решит, всё равно будут буксовать, а вот зимняя с шипами, в плане буксования будет лучше...
Но!!! Теперь представьте себе, во что превратится дорожное полотно, после того как по нему начнет ездить грузовой транспорт на ошипованных шинах? Его просто разнесут в пух и прах, от легковых за зиму колея выкатывается, что уж говорить про крупнотоннажный транспорт.
На мой взгляд, "рецепт" прост, его уже озвучивали тут многие - надо чистить снег.
Ну, можно еще, в снегопад, на подъёмах, что бы тягач-эвакуатор дежурил, для затаскивания забуксовавших в подъём.