Автор Тема: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ (246)  (Прочитано 66566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Якутик

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1736
  • зачОООтка: +48/-5
  • Откуда: Россия г.Красногорск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #150 : Марта 24, 2015, 12:43:40 pm »
Раздатку 246 в нейтраль с помершим бензонасосом хрен поставишь ;D
не надо так конкретно
Tahoe 05

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8713
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #151 : Марта 24, 2015, 01:25:24 pm »
Если кто-то считает, что шестерёнки раздатки не выйдут из зацепления с заглушенным двигателем, то у нас у русских есть забава - немного протащить заглохший авто на тросу, на нейтрали коробки, удерживая кнопки включения нейтрали раздатки.  :)
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #152 : Мая 13, 2015, 03:33:03 pm »
Так, соклане..
К клубу "Лижущих раздатки" я пока не присоединился, хотя уже облизал свою NP-246 сверху.
Но это так, для связки слов.

По данной теме
http://www.drive2.ru/l/6623313/
Да, до 2002 года похоже, реально 3 положения(Если что. жал со всей дури!)
"4" положение "динамическое"-  переключающий вал "пружинит"

Или упрощенно так


Ос, лови "плюсик" в зачётку, твоя запись реально помогла!

« Последнее редактирование: Мая 13, 2015, 04:01:03 pm от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн ZAN

  • MobilOil club
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 572
  • зачОООтка: +12/-0
  • Откуда: Архангельск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #153 : Мая 14, 2015, 08:12:55 am »
Начитавшись вчера данной темы возник вопрос
что будет плохого, если раздатку принудительно в авто положение поставить или в 4Н но при отключенном переднем мосте

вопрос возникает в связи с помираниями моторчиков в самый не подходящий момент да и стоимость его не особо радует вот и имеется мысли поставить раздатку в авто или 4Н,
а в передний мост установить актуатор старого образца (с гелем внутри) и через реле переключатель в салон вывести

понимаю что колхоз но ради 10-15 раз в год когда пользуюсь ПП платить за моторчик раздатки 30 тыс в очередной раз как то не радует
« Последнее редактирование: Мая 14, 2015, 08:15:20 am от ZAN »

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #154 : Мая 14, 2015, 08:36:08 am »
Цитировать
если раздатку принудительно в авто положение поставить или в 4Н но при отключенном переднем мосте

В режиме авто актуатор всегда работает. Так что не проходит.. ;)
В 4н реализуемо,только мост аккуратно надо подключать,без нагрузки))
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн ZAN

  • MobilOil club
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 572
  • зачОООтка: +12/-0
  • Откуда: Архангельск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #155 : Мая 14, 2015, 08:49:42 am »
Цитировать
если раздатку принудительно в авто положение поставить или в 4Н но при отключенном переднем мосте

В режиме авто актуатор всегда работает. Так что не проходит.. ;)
В 4н реализуемо,только мост аккуратно надо подключать,без нагрузки))
Спасибо. значит правильно все понял.
отсутствие нагрузки при подключении не проблема

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #156 : Мая 14, 2015, 05:50:19 pm »
Увы отдыхашка короткая так и не смог толком покопаться 7 дней отдыхашки(-2 приезд -выезд) мало!
Предполагаю, что всё чуть сложнее.
Режим 4HI скорее всего реализован максимальным сжатием фрикционов "вниз" от режима 2HI. Иначе как по другому-то?
Такая вот мысль родилась пока ехал на вахту.

Попробую напрячь Ваньку чтоб поэкспериментировал на старой раздатке.
Не сможет
-По приезду с вахты разберу старую раздатку проверю досконально всё

Странно сколько лет нашим тачкам а понимания как реализованы режимы раздатки нет ни у нас ни у американцев.
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #157 : Мая 14, 2015, 08:09:18 pm »
Цитировать
Режим 4HI скорее всего реализован максимальным сжатием фрикционов

Это очевидно,а не предположительно.. :)Чего гадать? ;)
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #158 : Мая 15, 2015, 09:40:10 am »
Цитировать
Режим 4HI скорее всего реализован максимальным сжатием фрикционов

Это очевидно,а не предположительно.. :)Чего гадать? ;)
Андрей, вот здесь и кроется закавыка!
Повторюсь я не нищеброд, энкодер могу позволить себе купить, но хочу всё же понять, что и как и почему.

Если мы к примеру, реализуем простейшую схему для  управления "современной" "машинкой" переднего моста(речь о том, чтоб вообще выкинуть энкодер!)  предположим, из 2 реле(я пока не занимался, прикидками, может, обойдёмся и одним- в любом случае, КВ(концевой выключатель ) должен быть задействован), лампочки, тумблера) и кучки проводов(включение/отключение переднего моста + "визуализация"), то Если!!!
1. Если режим 4HI реализован "СЖАТИЕМ"(Ос, прошу прощения за ЗАГЛАВНЫЕ  буквы, это для "экспрессии" ;) ), то увы, нихрена не выйдет с включением "машинки" переднего моста, увы..
Вал переключения (linkage) находится в положении 2HI(фрикционы не сжаты!), а обеспечить их сжатие без энкодера просто нереально.
2. Если движение вала переключения ВНИЗ разгружает фрикционы, то тогда п.1 полная фигня.

Подозреваю, что п.1 это более вероятно.
Тогда...
Всё просто - убираем или коммутируем совместно с движком энкодера тормоз энкодера, собираем релейную схему для управления двигателем энкодера и машинкой переднего моста  и вроде бы счастье(фактически, убираем "мозг" полного привода)
В принципе, это реализация дистанционного включения для Хаммеровской раздатки, "свапнутой" на GMT-400.
Бредовый вариант(не пробовал!) - выкидываем нафиг кожух движка энкодера и тормоз и каким либо образом "удлиняем" вал двигателя(тросик спидометра?) и вручную выводим вал в нужное положение(что-то типа ручного управления)

Да, всё написанное, пожалуй, звучит собачьим бредом, но вот какого хрена надо этой тряхомудии при абсолютно исправном энкодере и проводке вкупе с датчиками?
Ведь исписаны массы страниц как у нас, так и у америкосов.
Да, сканер TECH-2  нам всем в помощь, но вот здесь..
Я нищеброд, увы...
Сумма от 100круб для меня всё-же чуть высока(но этот девайс в перечне "приоритетных мечт")

В общем, позвоню Ваньке, пусть помучит раздатку.
Блин, аж домой захотел!
Насколько проще(и приятнее) лазить в грязной робе под  Тахо, ковыряться в его "кишках", чем "решать нерешаемое"!
« Последнее редактирование: Мая 15, 2015, 09:46:15 am от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #159 : Мая 15, 2015, 09:46:30 am »
Цитировать
Если режим 4HI реализован "СЖАТИЕМ"(Ос, прошу прощения за ЗАГЛАВНЫЕ  буквы, это для "экспрессии" ), то увы, нихрена не выйдет с включением "машинки" переднего моста, увы..
Да. Все выйдет - на вал фиксирующую пластину повесить надо)) :)
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #160 : Мая 15, 2015, 11:20:58 am »
Цитировать
Если режим 4HI реализован "СЖАТИЕМ"(Ос, прошу прощения за ЗАГЛАВНЫЕ  буквы, это для "экспрессии" ), то увы, нихрена не выйдет с включением "машинки" переднего моста, увы..
Да. Все выйдет - на вал фиксирующую пластину повесить надо)) :)
Как вариант!
Только нужно её чем-то(точнее где-то) зафиксировать.
В общем, я жду ответа от Ванька.
Надеюсь до его отъезда на месяц в Первопрестольную получить ответ на животрепещущий вопрос.
А вообще, как я понял, разобрав энкодер -  по "моторной" части там нечему практически ломаться(ну разве что двигателю и тормозу)

 
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн ZAN

  • MobilOil club
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 572
  • зачОООтка: +12/-0
  • Откуда: Архангельск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #161 : Мая 15, 2015, 11:49:51 am »
Сам двигатель и дохнет как правило,
оригинальный просто перестал работать и все, по отдельности все работает, а раздатку не переключает.
Concord сдох набрав воды в корпус двигателя, причем не понятно откуда, в брод не ползаю - как результат все окислилось и сгнило

вместо фиксирующей пластины хорошо можно использовать старый энкодер.

ездить без энкодера не советую на хорошей кочке раздатка в нетраль сваливается.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #162 : Мая 15, 2015, 12:00:55 pm »
Сам двигатель и дохнет как правило,
оригинальный просто перестал работать и все, по отдельности все работает, а раздатку не переключает.
Concord сдох набрав воды в корпус двигателя, причем не понятно откуда, в брод не ползаю - как результат все окислилось и сгнило

вместо фиксирующей пластины хорошо можно использовать старый энкодер.

ездить без энкодера не советую на хорошей кочке раздатка в нетраль сваливается.

Паскудство в том, что энкодер встаёт лишь в нейтральном положении(если что пробовал и на снятой раздатке) -т.е. необходимо вывести  выходной вал в строго определённое положение.
Как уже писал выше, я делал это сняв тормоз и "крутя" вал движка.

2 дня откатался вообще без энкодера, но как правильно замечено, это чутка "очково"
В общем, если энкодеру кирдык, то вывести установленный энкодер  из нейтрального положения крутя его за вал движка(тормоз снят!) - нереально(у меня не получилось).

Дело даже не в том, что нужно такое уж большое усилие- просто вал труднодоступен.
И  даже выведя вал в положение 4HI одеть кожух движка та ещё задачка!
В общем, движок(и лучше тормоз) должны быть рабочими.

По поводу воды в движке.
Конструкция "козья", уплотнение лишь герметиком, так что это не IP68, IP67(что "как-бэ" подразумевается исходя из условий  работы), и даже не(ИМХО)IP54, скорее IP44,5 ;D ;D
« Последнее редактирование: Мая 15, 2015, 12:03:16 pm от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн ZAN

  • MobilOil club
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 572
  • зачОООтка: +12/-0
  • Откуда: Архангельск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #163 : Мая 15, 2015, 12:12:06 pm »
ничего сложного поставить его в нужное положение нет,
берется советский ключ на 14 стачивается до толщины 3-4мм, надевается на вал между энкодером и раздаткой,
аккуратно вращая ключ энкодер немного надевается на вал. после чего надо аккуратно вытащить ключ. вот и все

а при разобранном энкодере еще проще, разбираем его, вытаскиваем среднюю шестеренку - устанавливаем все на свои места и возвращаем среднюю шестерню на место, далее собираем корпус энкодера

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Ремонт раздатки с круглой ТАХИ
« Ответ #164 : Мая 15, 2015, 12:16:21 pm »
ничего сложного поставить его в нужное положение нет,
берется советский ключ на 14 стачивается до толщины 3-4мм, надевается на вал между энкодером и раздаткой,
аккуратно вращая ключ энкодер немного надевается на вал. после чего надо аккуратно вытащить ключ. вот и все

а при разобранном энкодере еще проще, разбираем его, вытаскиваем среднюю шестеренку - устанавливаем все на свои места и возвращаем среднюю шестерню на место, далее собираем корпус энкодера
Ну тогда "плюсик"
-Вот точно такие же мысли(сточить ключ) были и у меня, но сцуко, время, время, поджимало, так и не покопался всласть!
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!