Сбылась мечта идиота!
Я купил Таху.
2006 год, 5,3L 4WD, 299 л/с, Калининградской сборки, но написано, что комплектующие мейд ин JANESVILLE, WI.
Пришлось мне за ней ломануться из Хакасии, это в Сибири, за 4000 километров, в славный, но неухоженный город Саратов.
Причем от момента подбора варианта до вылета самолета прошло менее двух дней: четверг и пятница. Продаван оказался молодым парнишкой 25 лет от роду, и машина, как оказалось, была не его, а его шефа, перебравшегося в Москву.
Ну да ладно, пока шли короткие часы сбора денег и подготовки к поездке, были предприняты все возможные попытки узнать подноготную этой машины, в том числе проверки по ГИБДД, по ВИН-кодам, и непосредственный осмотр c фотографированием всех проблемных и не очень моментов на месте силами форумчан с ресурса drom.ru
Судя по присланным фоткам - все в машине было на твердую четверочку, да и цена меня очень устраивала. Решено! Лечу!
Мне во что было ни стало, надо вернуться домой в среду! Иначе меня просто уволят за прогулы (отгулы ТОЛЬКО на 3 РАБОЧИХ дня я согласовал с начальством, но на большее начальство не повелось)...
Взяв билеты до Москвы и не имея никаких шансов на приобретение билетов на рейс Москва-Саратов (мест нет), все же вылетаю субботним утром. В Москве, попытавшись узнать о возможных возвратах билетов на Саратов, сталкиваюсь с мужичком, готовым сдать свой билет на рейс, вылетающий через пять часов!!! Ура, везуха!!! Звоню продавану, он на нервах весь, вдруг у меня не получится прилететь, а ему тут какой-то другой покупатель из Москвы трясет перед носом бабульками...
В Саратове меня ждут drom'овские мужики, готовые на любые подвиги. Едем смотреть машину. Продаван нервничал о том, что я прилечу, до самого последнего момента, пока я не пожал ему руку. Осмотрели, прокатились. Нормально, ничего особо страшного не видно и не слышно. Трансмиссия включает режимы с сухими еле различимыми снаружи машины щелчками. Вечереет, город стоит в пробках и мы вынужденно откладываем процедуры оформления до воскресенья.
Воскресным утром встречаемся перед ГИБДД, инспектор осматривает машину, вписывает в заявление свой вердикт и мы готовы снять машину с учета. Но удачу как будто подменили: сервер ГИБДД всей саратовской области виснет наглухо и никто ничего не может с этим поделать - воскресенье, "погромисты на пленэре пивас хлыщут". Уныло досиживаем в надеждах до вечера, но вышедший инспектор, которого изрядно допекло нытьё клиентов, дает отмашку о том, что рабочий день на сегодня окончен...
Опять томительные ожидания.
Понедельник. С самого утра инспекторов и не видать... В Саратове почему-то считается, что инспектор может ..чуть припоздать на свое рабочее место!
И припоздал он на полтора часа. Снятие с учета заняло еще полчаса времени. Все, транзиты получены, надо быстренько обслужить машину перед столь дальним походом. И опять ступор: практически нет СТО, готовых взяться за Таху. А если и есть, то места там расписаны буквально "на месяц вперед". В поисках СТО убиваю остаток дня. drom'овские парни в полной прострации: ну что поделаешь - Саратов! Находим "на молОчке" СТО, в котором нам соглашаются проверить подвеску и отрегулировать сход-развал. Двое мастеровых парней щепетильно настраивают сильно раздолбанную трамвайными путями и кочкарями подвеску Тахи. Ужас, конечно, как прежний водЯтел относился к машине, но что уж тут поделать, теперь это мой гемор. На мой справедливый вопрос: "А ты вообще машину обслуживал? Регулировал? Занимался хоть чем-нибудь, кроме наездничества?" ответ был одним и коротким: "А нафига? Она же едет!"
Выезжаю домой уже поздним вечером понедельника. Затея с возвращением до четверга естественно, накрывается медным тазом. На заправке затариваюсь "энерджайзерами" и держу курс на Урал. Еду не передыхая, почти сутки. Пролетаю ~1300 км. Челябинск. Меня встречают родные лица drom.ru : Роман "цЫган" и Андрей "KotAnd"!!!
Ужинаем, я отрубаюсь сразу. Подрываюсь от рева самолетов за окном, проспал четыре часа. Короткий перекус с кофе и вновь я и Тахо на трассе. Вторник.
В тюменской области есть село Бердюжье, где дорога являет собой жалкое зрелище: это танковый полигон какой-то. Вдоль типа, обочин(их на самом деле нет совсем, только кромка асфальта и болото), стоят грузовые машины, мужики суетно матерятся и пытаются чинится прямо в этих условиях. кому-то рвет подушки с движков и коробок, у кого-то лопнуло колесо и установить домкрат, не имея даже более-менее ровной поверхности сложновато. На Тахе тоже е обошлось без злоключений: внутренний разрыв корда переднего левого колеса, бьет в руль, жрет резину. До ближайшего шиномонтажа - неблизко. Потихоньку еду, не насилуя аппарат, знаю, каково рулевым тягам и наконечникам с такими массами колес. По пути подхватываю стоящую у края дороги молодую узбекскую семью: девушка глубоко беременна, худосочный мальчишка пытается укрыть её от ветра в -14 градусов всеми способами. Огромная куча сумок и чемоданов. Просят подкинуть хоть куда, но лучше - до Омска. Садятся, девушка в теплом салоне быстро вырубается, а мы потихоньку болтаем с узбеком о том, что же его привело в омские степи и как он дальше жить собирается.
Омск, в котором меня так же, как и в других городах ждет команда drom.ru!
Админ омской ветки Петр Иванович лично прикатил и повел меня по городу в поисках резины и пункта смены масел. Долго не можем найти ни того, ни другого. Наконец-то везет: предлагают полный комплект б/у резины нужного размера за 15000. Привозят, осматриваем, беру. В ночном Омске бушует жизнь, в том числе и у СТОшек. Масло в движке меняем в 21 час, а заканчиваем с переобувкой ...слегка за полночь. Прощание с форумчанами, фото на память и опять на трассу!
Ночь со среды на четверг. Чувствую, что сильно устал в районе Барабинска. Пройдено за эти сутки еще примерно ~1300 км! На обочину и спать. Опять отрубился на 4 часа. Проснулся от солнца в лицо. Вперед, ведь дома ждут! Звоню на работу, может сбудется старинная пословица о том, что "повинную голову меч не сечёт"? Получаю со скрипом "добро" от начальства. Окрыляет похлеще РэдБулла!!!
Через 500 км влетаю в Новосибирск, где моя задача - найти магазины запчастей для американцев и заказать кое-чего. Легко нахожу с помощью все тех же drom'овцев все, что нужно, обедаем со Sky4ik'ом его домашними разносолами и я опять рвусь в Хакасию. Проехав Кемерово с его горками, подъезжаю к селу Красный Яр, где кафе "Три медведя". Темно, хоть шар коли! Метрах в 200-х виднеются огоньки, а у меня из печки начинает веять холодком. Я в шоке! Естественно - первый признак отсутствия антифриза!!! Температура 100!!! Так и есть, на морозе в -18 из под капота чувствуется его специфический запах. Закапало из под сальника помпы. Зная, что в эти движки нельзя лить что попало, а тем более воду, скупаю и заливаю в систему японский LongLifeCoolant, в надежде, что обойдется, а дома сменю антифриз на родной Dex-Cool. слежу за температурой и каждые 30 км проверяю уровень антифриза. Все пока в норме, отзваниваюсь домой о проблемке. Чуть погодя получаю сообщение о том, что меня примут в Ачинске и постараются помочь чем смогут. Знаменитый дромовский фордовод Нибирянин встречает меня на своем Эксплорере. Я отсыпаюсь у него в доме, а тем временем он решает текущие проблемы с Тахой. Говорит, что я спокойно доберусь до дома, главное - смотреть за уровнем и температурой. Выезжаю в 6 утра. До дома какие-то жалкие 400 км. Что это по сравнению с тем, что уже позади за истекшие трое суток? Фигня. В обед я уже дома.
А телефон раскален от вопросов тех, кто всю дорогу беспокоился о моей авантюре...
Ну а Тахо ждет новую помпу и постановку на учет!