Автор Тема: Ремонт ГУРа тахо 410  (Прочитано 11472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЖелезноV8

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Питер
Ремонт ГУРа тахо 410
« : Декабря 02, 2012, 03:08:35 am »
 Здесь я представлю отчет по снятию/разборке/ремонту/установке насоса ГУРа.
 Предыстория такова, пока машина стояла со снятым радиатором снятие насоса ГУРа намного облегчено, а так как мой закончился ещё летом то не воспользоваться этим я не мог. Соклубник Лёха (не знаю его ник на форуме) одолжил мне насос который, как ему говорили, находился в рабочем состоянии что в дальнейшем было не подтверждено. По началу планировалось снять мой и поставить второй, но так как у меня заблаговременно был куплен ремкомплект, было решено разобрать насос и освежить его, заодно разобрать мой и выяснить из-за чего он умер.
 Итак начнем, чтобы добраться до балтов крепления насоса к кронштейну нужно снять шкив и тут проблема №1, потребуется спец. съемник которого у меня не было. Спереди у шкива имеется втулка с проточкой за которую нужно тянуть (крайне идиотская система крепления), но никак не за шкив. Эксперименты с советскими съемниками закончились никак. Выход из ситуации был найден при помощи сварки, взял болт подходящего диаметра накрутил на него гайку по диаметру как втулка, совместил с ним и приварил. Затем одним ключем держа болт, другим закручивал на него гайку тем самым стаскивая втулку со шкивом с вала. Все получилось без труда, благо есть сварка, иначе никак.
 Потом открутил 3 болта крепящих насос к кронштейну, одну гайку находящуюся чуть правее шкива колена и еще одну находящуюся под выпускным коллектором. Отсоединил магистрали и датчик, кстати кто знает за что отвечает этот датчик и куда идет информация с него, на мой взгляд пользы от него нет. Сдвинув насос вниз вынул его из кронштейна.
 Далее последовала разборка моего и второго насоса (кстати сами машинки насоса одинаковые а вот бачки разные +на моем насосе установлен какойто датчик), разбирается не сложно, открутив 2е "гайкошпильки" и гайку магистрали высокого давления (из неё извлекаем клапан и пружинку), отделяем насос от бочка. Чтобы разобрать насос нужно открыть подпружиненную крышку которая стопорится кольцом. В корпусе насоса есть отверстие примерно 4мм через него можно надовить на кольцо и поддев его отверткой отделить от крышки. Извлекаем крышку и пружину, далее предстоит разборка корпуса колеса насоса (как оно правильно называется я не в курсе) Корпус колеса состоит из верхней крышки, вала с колесом и лопастями, обоймы колеса и нижней крышки. Выглядит это как бутерброд, сочленяется в единое целое при помощи 2х направляющих. В принципе насосы ГУРа устроены все одинаково и поломка скорее всего связана с появлением выработки на поверхности обоймы колеса либо на самом колесе. Вскрытие показало что оба насоса скорее мертвы чем живы. Решив собрать из двух насосов один, я преступил к сборке.
 Сборка началась с мытья всего этого добра в бензине и продувки воздухом. Далее пригодился ремкомплект. Был заменён сальник и резиновые уплотнители. Все собиралось с АТФкой. Резиновые уплотнители насоса к бочку были к тому же смазаны герметиком для надёги. Для сборки брались более менее живые детали как от моего так и от второго насоса. Все собранное было установлено на двигатель и оставалось надеть шкив на вал. Шкив ни в коем случае нельзя заколачивать на вал, это уменьшит жизнь насосу. Как вариант у моего насоса в торце вала находится отверстия под шестигранник а далее следует резьба, но она была в крайне хреновом состоянии и непонятно какой размерности и шага. А так в принципе логично, закручивая болт надеваешь шкив на вал. Но мы пошли другим путем, решили нагреть втулку шкива и надеть её на вал "на горячую" что с легкостью получилось.
 Обидно что все проделанное было в пустую, насос не работает, это было понятно при сборке (обе обоймы рабочего колеса имели серьезную выработку), но как говорится надежда умирает последней. При первом пуске насос громко свистел но работал, затем свист уменьшился, собственно, вместе с работоспособностью. В итоге получил такой же насос как у меня и стоял, на холодную работает на горячую работает с перегазовкой, зато получены знания))) фоты позже

снял ГУР

насосы сверху мой снизу донор, отличие бачков и в моем есть датчик

выкрутил датчик вынул клапан с пружиной

отсоединил бачек

крышка со стопорным кольцом

отверстие через которое можно поддеть стопорное кольцо

верхняя крышка корпуса рабочего колеса и пружина

обойма в ней колесо с лопастями, видны направляющие втулки

колесо с нижней крышкой

колесо с валом

собственно из чего состоит насос


корпус насоса, внутри уплотнительные кольца

ремкомплект

насос собран и готов к установке

насос на двигателе

греем втулку шкива

« Последнее редактирование: Декабря 02, 2012, 03:50:38 am от ЖелезноV8 »
98 Tahoe 5.7 Vortec 20"

запчасти на американские авто
покраска авто
89219168590

Оффлайн ЖелезноV8

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Питер
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #1 : Декабря 02, 2012, 03:53:05 am »
выработка на верхней поверхности колеса мешает свободному перемещению лопаток в прорезях, в следствии чего насос не работает
98 Tahoe 5.7 Vortec 20"

запчасти на американские авто
покраска авто
89219168590

Оффлайн ЖелезноV8

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Питер
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #2 : Декабря 02, 2012, 03:56:34 am »
разъем датчика в бачке ГУРа, кто знает нах... он нужен этот датчик?

сам датчик с фланцем входного отверстия патрубка высокого давления

98 Tahoe 5.7 Vortec 20"

запчасти на американские авто
покраска авто
89219168590

Оффлайн Adel

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6812
  • зачОООтка: +70/-2
  • Откуда: Эквадор
  • из Сабурбановки
  • Авто: пешеход
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #3 : Декабря 02, 2012, 07:38:24 am »
датчик скорее для аварийки какой нить, мало жижи или давки
были:
GMT410 - 1999
GMT400 - 1993
Honda XL600 Transalp
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Honda XR650R

"кругом сранные мотоциклисты" - (с)

Оффлайн ЖелезноV8

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Питер
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #4 : Декабря 02, 2012, 11:56:52 am »
датчик скорее для аварийки какой нить, мало жижи или давки
хотелось бы знать точно, типо если лампа на приборке то где она, у меня нет. Для мозгов я думаю инфа эта бесполезна, вобщем загадка

когда у меня жижа вытекала нигде ничего не сигнализировало
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2012, 11:59:48 am от ЖелезноV8 »
98 Tahoe 5.7 Vortec 20"

запчасти на американские авто
покраска авто
89219168590

Оффлайн sputcom

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 256
  • зачОООтка: +9/-0
  • Откуда: Нерезиновск
  • Tahoe'95&Lincoln'60
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #5 : Декабря 02, 2012, 12:21:13 pm »

Оффлайн Arcane

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • зачОООтка: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #6 : Декабря 03, 2012, 05:55:15 pm »
Так точно это клапан распределения усилия. Посмотри, у тебя на рулевой колонке в ногах такой кругляш пластиковый есть, это датчик EVO.Я ж все описывал в 2х частях.
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=30129.0
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=30660.0
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 05:58:24 pm от Arcane »

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Ремонт ГУРа тахо 410
« Ответ #7 : Декабря 03, 2012, 06:02:52 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • а нет ли у кого-нибудь этого клапана б\у???
    А то мой приказал долго жить  :'(
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Arcane

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3635
    • зачОООтка: +92/-0
    • Откуда: Москва
    • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
    Re: Ремонт ГУРа тахо 410
    « Ответ #8 : Декабря 03, 2012, 11:46:20 pm »
    У Чупакабры был вроде

    Оффлайн Iggy163

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 930
    • зачОООтка: +19/-0
    • Откуда: Самарская область
    Re: Ремонт ГУРа тахо 410
    « Ответ #9 : Декабря 04, 2012, 09:16:07 am »
    В итоге получил такой же насос как у меня и стоял, на холодную работает на горячую работает с перегазовкой, зато получены знания)))

    А пластинки в прорезях легко двигаются? Обычно при выработке на этом барабане (с торца) забиваются эти прорези и лопатком трудно вылетать и прижиматься к стенкам корпуса. Надо снять заусенцы, возможно проточить этот барабан (ну или просто на столе с наждачкой поводить). Это - в теории. Если есть желание - можно ещё разок попрактиковаться. :)
    Форд Эскейп 2002 2,0л 4WD (Японец). Шевроле Блейзер - продан, а ностальгия осталась.

    Оффлайн ЖелезноV8

    • Мл.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 276
    • зачОООтка: +13/-0
    • Откуда: Питер
    Re: Ремонт ГУРа тахо 410
    « Ответ #10 : Декабря 04, 2012, 10:06:14 am »
    В итоге получил такой же насос как у меня и стоял, на холодную работает на горячую работает с перегазовкой, зато получены знания)))

    А пластинки в прорезях легко двигаются? Обычно при выработке на этом барабане (с торца) забиваются эти прорези и лопатком трудно вылетать и прижиматься к стенкам корпуса. Надо снять заусенцы, возможно проточить этот барабан (ну или просто на столе с наждачкой поводить). Это - в теории. Если есть желание - можно ещё разок попрактиковаться. :)
    лопасти там нормально выдвигаются, выработка на самой обойме в которой это колесо вращается
    98 Tahoe 5.7 Vortec 20"

    запчасти на американские авто
    покраска авто
    89219168590

    Оффлайн FVA1505

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 49
    • зачОООтка: +1/-0
    • Откуда: Питер
    Re: Ремонт ГУРа тахо 410
    « Ответ #11 : Июня 22, 2017, 09:07:13 pm »
    А как бачок от насоса отделить? Два болта выкрутил со стороны бачка но не идет. Нужно усилие или еще что то держит?

    Оффлайн Марат

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Генерал-Майор
    • *****
    • Сообщений: 14657
    • зачОООтка: +411/-11
    • Откуда: г.Пушкино
    Re: Ремонт ГУРа тахо 410
    « Ответ #12 : Июня 22, 2017, 09:59:54 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • киянка нужна ;)...
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Якутик

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1736
    • зачОООтка: +48/-5
    • Откуда: Россия г.Красногорск
    Re: Ремонт ГУРа тахо 410
    « Ответ #13 : Июня 22, 2017, 10:53:52 pm »
    Штуцер куда трубка подходит открутить
    Tahoe 05