Здесь я представлю отчет по снятию/разборке/ремонту/установке насоса ГУРа.
Предыстория такова, пока машина стояла со снятым радиатором снятие насоса ГУРа намного облегчено, а так как мой закончился ещё летом то не воспользоваться этим я не мог. Соклубник Лёха (не знаю его ник на форуме) одолжил мне насос который, как ему говорили, находился в рабочем состоянии что в дальнейшем было не подтверждено. По началу планировалось снять мой и поставить второй, но так как у меня заблаговременно был куплен ремкомплект, было решено разобрать насос и освежить его, заодно разобрать мой и выяснить из-за чего он умер.
Итак начнем, чтобы добраться до балтов крепления насоса к кронштейну нужно снять шкив и тут проблема №1, потребуется спец. съемник которого у меня не было. Спереди у шкива имеется втулка с проточкой за которую нужно тянуть (крайне идиотская система крепления), но никак не за шкив. Эксперименты с советскими съемниками закончились никак. Выход из ситуации был найден при помощи сварки, взял болт подходящего диаметра накрутил на него гайку по диаметру как втулка, совместил с ним и приварил. Затем одним ключем держа болт, другим закручивал на него гайку тем самым стаскивая втулку со шкивом с вала. Все получилось без труда, благо есть сварка, иначе никак.
Потом открутил 3 болта крепящих насос к кронштейну, одну гайку находящуюся чуть правее шкива колена и еще одну находящуюся под выпускным коллектором. Отсоединил магистрали и датчик, кстати кто знает за что отвечает этот датчик и куда идет информация с него, на мой взгляд пользы от него нет. Сдвинув насос вниз вынул его из кронштейна.
Далее последовала разборка моего и второго насоса (кстати сами машинки насоса одинаковые а вот бачки разные +на моем насосе установлен какойто датчик), разбирается не сложно, открутив 2е "гайкошпильки" и гайку магистрали высокого давления (из неё извлекаем клапан и пружинку), отделяем насос от бочка. Чтобы разобрать насос нужно открыть подпружиненную крышку которая стопорится кольцом. В корпусе насоса есть отверстие примерно 4мм через него можно надовить на кольцо и поддев его отверткой отделить от крышки. Извлекаем крышку и пружину, далее предстоит разборка корпуса колеса насоса (как оно правильно называется я не в курсе) Корпус колеса состоит из верхней крышки, вала с колесом и лопастями, обоймы колеса и нижней крышки. Выглядит это как бутерброд, сочленяется в единое целое при помощи 2х направляющих. В принципе насосы ГУРа устроены все одинаково и поломка скорее всего связана с появлением выработки на поверхности обоймы колеса либо на самом колесе. Вскрытие показало что оба насоса скорее мертвы чем живы. Решив собрать из двух насосов один, я преступил к сборке.
Сборка началась с мытья всего этого добра в бензине и продувки воздухом. Далее пригодился ремкомплект. Был заменён сальник и резиновые уплотнители. Все собиралось с АТФкой. Резиновые уплотнители насоса к бочку были к тому же смазаны герметиком для надёги. Для сборки брались более менее живые детали как от моего так и от второго насоса. Все собранное было установлено на двигатель и оставалось надеть шкив на вал. Шкив ни в коем случае нельзя заколачивать на вал, это уменьшит жизнь насосу. Как вариант у моего насоса в торце вала находится отверстия под шестигранник а далее следует резьба, но она была в крайне хреновом состоянии и непонятно какой размерности и шага. А так в принципе логично, закручивая болт надеваешь шкив на вал. Но мы пошли другим путем, решили нагреть втулку шкива и надеть её на вал "на горячую" что с легкостью получилось.
Обидно что все проделанное было в пустую, насос не работает, это было понятно при сборке (обе обоймы рабочего колеса имели серьезную выработку), но как говорится надежда умирает последней. При первом пуске насос громко свистел но работал, затем свист уменьшился, собственно, вместе с работоспособностью. В итоге получил такой же насос как у меня и стоял, на холодную работает на горячую работает с перегазовкой, зато получены знания))) фоты позже
снял ГУР
насосы сверху мой снизу донор, отличие бачков и в моем есть датчик
выкрутил датчик вынул клапан с пружиной
отсоединил бачек
крышка со стопорным кольцом
отверстие через которое можно поддеть стопорное кольцо
верхняя крышка корпуса рабочего колеса и пружина
обойма в ней колесо с лопастями, видны направляющие втулки
колесо с нижней крышкой
колесо с валом
собственно из чего состоит насос
корпус насоса, внутри уплотнительные кольца
ремкомплект
насос собран и готов к установке
насос на двигателе
греем втулку шкива