Всем привет.
Возможно, для кого-то будет интересно. Для начала небольшая предыстория. Кому не интересно можно перейти к пункту №6.
1. Все началось с того, что решил перебрать электрику в салоне. Снятием торпеды это не закончилось - в результате было вытащено все. Ковролин был выброшен, где-то были дырки, местами был залит чем-то химическим. На тот момент я заморачиваться не стал и просто его выкинул (хотелось сделать, чтобы был чистый ровный металлический пол). Под ковролином оказался слой шумки STP и местами дополнительный слой вибро-шумоизоляции. Начал снимать. Снимал каждый день часа по 2 после работы. Гаража нет, поэтому делал все под окнами во дворе. Занял этот процесс 1 месяц. Это полный п..ц, я вам скажу. Кто-то советует использовать строй фен для этого, но у меня такой возможности не было. Пробовал нагревать зажигалкой (просьба помидорами не кидать), но ни к чему хорошему это не привело - битум нагревался и плавился, прилипал, размызывался и т.д. В общем, под слоем шумки я ожидал обнаружить дыры (всегда надеюсь на худший вариант). Их там не оказалась, но местами ржавчина все-таки была. И там где она была, там STP отходил на ура! Кстати, может кому будет интересно, для удаления остатков битума использовал средство фирмы ХОРС (не реклама), стоит около 100 рэ - оттирает замечательно и не так воняет, как растворитель.
2. После того, как все было отодрано, места ржавчины (процентов 5 от всей площади пола) и процентов 70 всего пола было отшлифовано (удаление ржавчины, зачистка от старой краски до металла). Здесь вы назовете меня психом, но делал все шуруповертом с насадкой для шлиф кругов. На это ушло еще около 2 недель. Больше половины пола блистело.
3. Далее пол был тщательно пропылесошен и вымыт. После этого обезжирен.
4. Следующим этапом решил покрыть пол антикорром. Для этого использовал аникор эмаль черного матового цвета в аэрозольных баллончиках (мол гарантия на 12 лет). Покрывал в течении недели, несколько слоев. Ушло порядка 16 баллончиков по 400 мл. Думал на этом остановится, т.к. получил ожог дыхательных путей и мат соседей (да простят они меня), но я же псих и решил продолжить. Кстати, помимо этого, места, где была ржавчина, обрабатывал антикорр.грунтом с содержанием цинка.
5. Следующим была обычная краска/эмаль тоже матового черного цвета. Тоже покрывал в несколько слоев и соответствующими промежутками на сушку. Получилось очень красиво, даже супруге понравилось)) На этом, собственно, даже в моих планах должен был наступить конец, но... смущало, что машину придется эксплуатировать зимой, а зимой на смарте жены стремновато ездить, да и как-то пусто в салоне казалось, не уюто что ли) и я решил продолжить.
Теперь я начал понимать, что ковролин мне будет нужен. Родной стоит очень дорого, да и не найти его. Самому его класть, нужен прорезиненый, но он формуется под действием тепла и жима - вариант отпал. Уже хотел купить ковролин и посадить его на клей, вместо формовки феном, но смущало, что в салон может попадать вода, там это все начнет сыреть...в общем нужно было найти другое решение. К тому же хотел сделать цвет пола отличным от серого, белого или черного. И тут меня осенила одна интересная идея! Ведь автоковролин хорош тем, что он идет с резиновой подложкой, его можно снять помыть и обратно положить. И для реализации своей идеи я решил использовал более дешевый (300 рэ за баллончик) аналог пласти дипа (ведь внутренняя поверхность авто меньше подвержена износу).
6. Нанес в несколько слоев жидкую резину на всю площадь пола. На все про все у меня ушло порядка 6 баллончиков (но я покрывал в 3-5 слоев), возможно будет достаточно и 4-х.
7. Далее определился с ковролином...Им стал красный плотный карпет)) Да-да, именно красный) Хорошо ложится и тянется, к тому же для монтажа использовал какой-то английскй аэрозольный клей. При отсутствии опыта, получилось прекрасно и одному это под силу. Багажное отделение решил не обклеивать, т.к. там лег красный икеешный ковролин)
В результате, получилось довольно эффектно. Даже, если вдруг карпет испачкается (что при наличии ковриков, наступит не скоро), его можно снять вместе со слоем резины и повторить операцию заново. К тому же резиновое покрытие не пропускает влагу и воздух, а значит воды можно не бояться.
PS: Ошеломленный успехом и довольный до ушей, решил покрыть часть машины жены в ярко оранжевый цвет. Получилось классно. 2 недели - полет нормальный. Хотя уже и дождь во всю лил, да и ремонт дороги с вылетающим гравием и битумом,но покрытие держится.
Фоток полностью всего процесса нет, но некоторые выложу позже.