К сожалению это правда.
В марте сего года мантуров с командой на ГАЗ приезжали. Там про это говорилось уже. Потом в кулуарах спрашивал одного из минпромторга, а что делать любителям старых американцев. Ответ был следующим - переводить в категорию ретроавтомобилей, поскольку налоговое обременение в ином случае будет сопоставимо с ценой машины. Но к сожалению, уточнить, что он под этим понимает и где эта категория в нашем законодательстве он не удосужился.
А стоят за этими инициативами автозаводы и их собственники, которые имеют хорошее лобби в органах власти.
Ну там соллерс, ГАЗ, как пример...
Второй вопрос, в октябре участвовал в одной конференции по вопросам безопасной эксплуатации транспортных средств. Так там выступал один из руководителей Объединения автопроизводителей России (ОАР), которая является консультантом минпромторга по всем таким вопросам. Так он рассказывал по инициативу по ограничению срока эксплуатации автомобилей, которое тоже хочет продвинуть минпромторг. К сожалению тема тоже актуальна, но в первую очередь для коммерческой эксплуатации транспортных средств. Но возможны варианты.
Как я понял, четких представлений в головах московских чиновников и их консультантов, как это сделать нет. Так, что можно ожидать много чего "веселого"... И кстати, увеличение налогового обременения на старые автомобили в зависимости от экологического класса, как раз вписывается в эту концепцию.