Интересно,кто ставил эти разные копеечные "чип-обманки",у всех ли движки живые еще?
Что значит коппечные чип обманки ?
Чип, копейки стоить не может, как девайс от jet например, а обманки на датчики температуры, тебе ничем кроме повышенного расхода бензина не грозят ...
Да читал тут про 19 $ обманки. Это только "внешне" кажется,что не грозят,когда не знаешь глубины процесса и как всё взаимодействует в системе управления двигателем.Хорошо,когда двигатель старой закалки и вытерпит,а современные движки работают уже на верхних границах нагруженности, хотя с завода конечно имеют запас,чтоб защитить себя и АКПП от хренового бензина и горячих голов (что называется придушены). После установки этих обманок и чипов, надо всегда смотреть,что изменилось-делать логи с параметров двигателя на реальной дороге ( для этого естественно нужно оборудование).Самое безобидное-это как раз,если изменилась только смесь в сторону обогащения,ну конечно не до черного дыма на выхлопе. При нормальной,т.е немного обогащенной смеси увеличится тяга и расход.Немного в связи с этим увеличится нагрузка на трансмиссию-но это владелец сам понимает и может контролировать,чтоб не рвать её.У богащенной смеси есть плюсы-меньше перегревов двигателя,выхлопа и катализатора.Хуже,когда смесь обедняют для экономии-это перегревы,детонация. Обманки бывают разные-в одних случаях компьютер все равно адаптирует смесь,как итог владелец говорит,что никаких изменений он не видит.В других,когда компьютер действительно обманут, тогда всё может развиваться как угодно. Именно обманывать двигатель не советую.
ЧИП-это уже не обманка,разумеется,так как меняется сама программа управления двигателем. Тут вариантов вообще море и всё зависит от того,кто это делал-либо профессиональная крупная контора,имеющая необходимое оборудование и бюджет,либо "энтузиаст" с паяльником и программатором. У ЧИП-тюнинга большой минус-т.к сам процесс подразумевает снятие блока управления и выпаивания-запаивания микросхем.И в случае,если видны серьезные проблемы,надо постоянно выполнять эти процедуры

. Беда в том,что многие проблемы не видны на слух и на нюх,а они на самом деле есть и их хорошо было бы поправить.Честно говоря,я пока не знаю ни одной фирмы,которые постоянно перенастраивают свой ЧИП-тюнинг,и понятно почему.Справедливости ради "колхозить" имея только паяльник и программатор..-нормального бизнеса не сделаешь,этим и не занимаются наши чип-тюнинг-фирмы, т.к. гораздо надежнее и менее геморно, покупать прошивки у западных крупных контор и загонять их клиентам. Другое дело,-это когда для машины существует возможность и оборудование для тюнинга через штатный ОБД разьем. Это уже интереснее и многие конечно знают,что такое DiabloSport и SCT например.Но опять же-не всякое оборудование может вносить необходимые поправки в настройки,когда это необходимо. В основном,для нас,как потребителей,при покупки девайсов, даже от этих уважаемых контор, есть возможность загнать себе в машину либо мощностную,либо экономичную,либо под 87 октан(наш 92й), в основном большинство людей этим и ограничивается а зря. Каждая машина отличается от себе подобной,даже будучи новой и каждую машину надо подстраивать индивидуально.К примеру,вчера залили в Cadi Escalade 2007 фирменную прошивку Diablo Tune(мощностная)-человек доволен-машина перестала тошнить и поехала, никакой детонации на слух,расход по дисплею стал ниже на 2 литра. Однако прочитав параметры -видно,что на некоторых режимах появилась детонация,-незначительная,но стабильная.Компьютер двигателя справляется с ней,делая угол зажигания позже,но при допуске 5 градусов,требуется 15 градустное запаздывание..Уверен,что это не "косяк" специалистов Diablo,т.к "они преполагают,а НАШ бензин-распологает". Поэтому,DiabloSport например, заботится и о клиентах и о себе и предлагает возможность подстройки- за дополн. плату поправить вашу программу-для этого надо снимать лог в движении и отправлять им,они правят-присылают,вы прошиваете и так несколько раз,зато это будет именно ваша прошивка. Хотя и это будет не идеально для всех режимов

, т.к без дополнительно установленного WideBand кислородного датчика,невозможно настроить топливные карты на режимах Open Loop,грубо говоря на режимах,когда вы нажимаете газ в пол-а это важные режимы-от их настройки зависит максимальная мощность двигателя,его КПД и расход топлива. Именно с WideBand датчиками и настраиваются карты по топливу и углу зажигания под идеал. В США сначала это делается на специальном стенде,т.к он позволяет выполнить эту работу быстрее,но затем обязательна доводка в условиях реальной дороги,т.к добавляются другие факторы,отсутствующие на стенде-коэфф сопротивления качения всех колес,лобового сопротивления воздуха,температур воздуха на впуске и выпуске,эффективность засасывания воздуха на скорости...но это уже другая история и другие деньги.
Кстати,вижу вы охотник.Респект.Сам такой:)