Вчера заморочился тонкой настройкой ГБО) Пошел в газомагазин, купил шнурок за 900 р, затем накачал кучу софта для настройки ГБО 4 поколения и, выведя шнур в салон через штатное отверстие проводки, получил возможность во время поездки подстраивать картограмму. Плюс ко всему настроил работу состемы при переходных температурах редуктора и самого газа, порядок перехода с бензина на газ и наоборот. Приеду некоторые значения, которые мне удалос выявить экспериментальным путем. Дело в том что моторы поменьше работают при стандартных значениях, выставленных по умолчанию, однако поскольку у нас 7,4 то в этой связи есть некоторые ньюансы.
1. При переходе с бензина на газ выставляется коэффициент 0,15 при опорной температуре газа 30 градусов. Исходные были -0,1 и 45 соответственно. Это железно, проверено в течение недели по утрам. Может и не окончательно, но при -4 вроде работает стабильно, в принципе при более низких температурах возможно потребуется корректировка.
2. При переходе с газа на бензин (если топливо заканчивается) мотор чихал/пердел и потом вываливался на бензин. Особенно "удобно" было на перекрестках. Вылечил выставлением переходного порога дифференциального давления 0,9 вместо 0,4. Поскольку рабочее давление - 1,1 при сильной нагрузке и 1,9 в нормальном режиме, то теперь при первых признаках падения давления в системе мне обеспечен быстрый и незаметный на педали переход на бензин.
3. Порядок перехода пофорсуночно с задержкой в 4 с. То есть на газ мотор переходит плавно за полминуты.
4. Начал рихтовать картограмму на ходу. Это процесс очень творческий и требует времени при различных условиях движения, подъемы, обгоны и т.д., но я так скажу. За вчерашний день мне удалось избавиться от легких провалов при резком ускорении, да и в целом мотор работает сейчас ровнее.
Плюс ко всему залил в мозг новую прошивку, это избавило от периодических глюков при настройке.
В целом за сутки я проделал то, чего от местных газовщиков я добивался почти полгода, посещая их с регулярностью в общей сложности более 20 раз. В очередной раз убедился в том что если хочешь что либо сделать хорошо - сделай это сам. Вот мне интересно, а почему сразу нельзя так настроить? Я человек, не имеющий даже отдаленного автомобильного образования, вникнув за десять минут что и как со свистом настроил систему.