Не заводится - проблема давления топлива. Фотоотчет по замене регулятора давления топлива на Тахо 96 г. 5,7 л. Заканчивая восстанавливать Тахыча после аварии, столкнулся с последней проблемой - не заводится, хотя есть и бензин и искра и стартер крутит! Интуитивно понял, что надо проверить давление топлива. Подключив манометр, увидел, как после поворота ключа зажигания стрелка поднималась до 4 атмосфер вслед за жужжанием бензонасоса, но тут же начинала падать, как только бензонасос прекращал предварительную накачку. Стало понятно, что движок не запускается потому, что давление в форсунках маленькое и бензин просто не разбрызгивается в цилиндрах.
По идее давление бензина должен удерживать регулятор давления топлива, поэтому было решено заменить его. По своей сути регулятор давления топлива - это просто клапан, который с заданным усилием прижимается пружиной, создавая нужное для впрыска топлива давление. Как только давление превышает норму - пружина сжимается и клапан открывается, отводя бензин во вторичный трубопровод, ведущий обратно в бензобак. Порывшись на Ютубе, нашел несколько роликов, где при аналогичных симптомах меняли целиком паук-распределитель топлива. Американцы не заморачиваются заменой только регулятора.)) Но в наших условиях цена паука – в два-три раза больше, чем у них и стоит подумать менять ли его, или заменить только регулятор давления. Дело в том, что конструктивно этот регулятор установлен не где-то в удобном месте на топливной магистрали, а прямо на пауке. Добраться до него достаточно непростое дело, но если машина не едет – куда деваться!?
Скажу сразу, что я не пожалел, что регулятор расположен прямо на пауке потому, что сняв паук, я прочистил все форсунки от нагара и движок прямо «задышал». По чистоте выхлопа было видно, что теперь бензин сгорает практически полностью. Но всё по-порядку..
Итак, приступаем к замене.
Паук и регулятор расположены во впускном коллекторе. Поэтому нужно, сначала снять его крышку – это и есть самое хлопотное занятие. Сначала надо освободить подходы, чтобы по периметру крышки ничего не мешало снятию. И если посмотрите ролики в Ютубе, то увидите, что все снимают разные агрегаты: кому-то мешает даже компрессор кондиционера. Я же могу сказать, что компрессор не помешал, достаточно освободить периметр буквально, чтобы свободная щелка оставалась и крышку можно будет снять, покрутив ее немного.
На следующем фото показано не все, что пришлось откручивать, но принцип понять можно.
При снятии будет казаться что крышку что-то держит в центре – это железная рамка зажима инжектора. Он вдавливается при установке в отверстие в крышке – не пугаемся и тянем вверх. Лучше отверточкой поддеть снизу и поднять аккуратно. Крышка сползет. Не сомневайтесь.
Итак, сняв крышку входного коллектора, несколько секунд «наслаждаемся» увиденной под ней картиной гари и копоти. Вот, что вы примерно увидите:
Продолжаем процесс..
Крышку входного коллектора можно кстати и почистить. Неплохо с этим справится очистиитель карбюратора. Только одного баллончика едва хватает..
Но вернемся к двигателю. Перед нами, раскидав свои ноги по углам, стоит паук-инжектор. Здесь важный момент!! - Запоминаем, как установлены его ноги – форсунки, чтобы правильно их обратно вставить, при сборке.
Теперь вынимаем форсунки из отверстий и, поддев отверткой, вытаскиваем корпус инжектора из кронштейна. Вот наш красавчик:
Форсунки сильно загрязнены, поэтому пользуясь случаем, очищаем их от нагара, мешающего разбрызгивать бензин. Для это используем канцелярский нож и все тот-же очиститель карбюратора.
Однако наша цель – замена регулятора. Снимаем пальцами фиксирующую скобу и вот, он у нас в руках. Смотрите сколько там мусора!!! Было понятно, что в моем случае, регулятор просто протекал из-за своей ржавости. Это подтверждалось и остатками сырого бензина во впускном коллекторе.
Старый регулятор выбрасываем, или оставляем на память, а полости инжектора хорошенько промываем очистителем, удаляя всю грязь.
Устанавливаем новый регулятор на корпус инжектора. Это сделать довольно непросто – нужно как-то прижать регулятор и в этот момент нацепить скобу. Я просто прижал его корпусом к стене и надел скобу освободившейся рукой. Получилось так:
Теперь устанавливаем инжектор обратно в кронштейн впускного коллектора. Кстати этот кронштейн у меня болтался. Так что я его прикрутил покрепче через шайбу.
Все. Теперь осталось установить обратно крышку входного коллектора и все снятые датчики и трос заслонки обратно, присоединить разъёмы. У меня крышка до конца не прилегала, так что пришлось затягивать ее болтами, чтобы поставить на место. При этом было слышно, как корпус кронштейна инжектора втискивается в отверстие крышки. Думаю, что так и должно было быть, ведь при снятии мы ее тоже стягивали отверткой с усилием.
После сборки движок запустился с полоборота и, как уже говорил выше, стал работать гораздо лучше. Манометр показал поначалу пять атмосфер. Что было не нормально. Так как норма – 3,7-4,1 атмосферы (по руководству). Однако после нескольких перезапусков двигателя все пришло в норму. При преднакачке давление – 4 атмосферы, при работающем движке – около пяти.
Удачного ремонта!