Видеотчёт по снятию гидроплиты ("мозгов") с коробки 4л60е (4l60e) и её промывке (очистке) Нежданно-негаданно случилось так, что на дороге нужно было сдать немного назад, а передача не включилась. Передвинув ручку обратно в "Д", проехал несколько метров со странными звуками, как будто шестерни стучат друг о друга. Потом задний ход включился, но неприятный осадок на душе остался. Что если опять начнёт тупить в самый неподходящий момент?
Вспомнилось также, что несколько раз ощущал запах жжёной резины или пластика, когда останавливал машину, и не глуша мотор выходил из неё. Как будто под днищем что-то чересчур нагрелось. Почитав на форумах про эти симптомы, выяснил, что это может быть вызвано недостатком питания гидромуфты. Скорее всего звук стучащих шестренок был звуком обгонной муфты турбинного колеса. А запах был от пластиковй прокладки, установленной там же. Поэтому решил, не затевая большого ремонта, заменить масло в коробке и промыть все каналы в гидроблоке, или как их ещё называют "мозги". Заказывая в америке фильтр, накнулся на комплект, в который входил фильтр, прокладка и два соленоида (А и Б). Решил этим и ограничиться.
В интернете есть много видео про снятие гидроплиты с коробки 4л60е. И судя по ним, процесс этот довольно простой. В принципе так оно и оказалось. Благо ржавых болтов крутить не пришлось.
снятие гидроплиты проводил своими силами в обычном гаражике. Машину предварительно поставил на подставки - доски. В результате она поднялась сантиметров на 15. Это позволило лежать боком и работать, давая маслу стекать не на голову.))
Думаю кому-то пригодится посмотреть небольшой сериал про эту процедуру. Предлагаю его в приложение к словам:
Снятие гидроплиты проводил при минус пяти. Поэтому разбор её проводил дома на кухне. Всё получилось хорошо.
Также может пригодиться крупная фотография разобранной гидроплиты. На ней показаны все клапаны в том порядке, в котором они должны быть установлены. Чтобы ничего не напутать при разборе.
После такого небольшого ремонта ,сразу почувствовались изменения. Значительно увеличилась тяга на низких оборотах. Машина стала резвее реагировать на газ. Задний ход переключается без проблем. В-общем остался доволен.