4 маяСлегка болевшая утром голова была побеждена мыслью о том, что завтра поеду в Татры и надо бы что-то сделать с температурой двигателя. Ибо при его недогреве компьютер лил в него топливо, как при прогреве зимой.
Поехали с горы в город и нашли там открытый магазин (воскресенье, однако).
Продавец в магазине офигел от просьбы продать мне термостат диаметром 51мм по-барабану от какой машины. Но так как клиент всегда прав, он углубился в изучение каталогов и через некоторое время извлек из недр магазинчика какой-то термостат.
Приехали к себе на гору и примерили термостат. Он оказался двухходовой и не помещался в коллекторе по высоте. Но при помощи болгарки от него было отрезано все лишнее и высота стала меня удовлетворять. Воткнул термостат, собрал на герметике, залил воды и поехал кататься в горы. Алгоритм работы термостата понять не удалось, но было ясно, что температура повысилась до почти рабочей и за норму не переваливает. Можно сказать, что почти нормально и так можно существовать.
Вернулся домой, где обещал друзьям, приехавшим из Варшавы, починить им дворники на Туареге.
Это стоит отдельного рассказа.
Водительский дворник перестал работать. Там намертво закис вал, на который и крепится его поводок. Но так как мотор при этом продолжал пытаться его крутить, то это привело к отрыванию от втулки кронштейна.
Вид разломанного механизма ввел поляка в транс и я решил слегка пошутить над ним. Сделав скорбное лицо, я объяснил, что надо подумать, что тут делать, а для этого надо принять стопочку. Приняли по три.

После этого я два часа выбивал вал из втулки, попутно сломав кронштейн крепления собственно втулки. Я упорно продолжал его выбивать, а Томаш молча стоял рядом и громко в уме проклинал тот час, когда он решил доверить мне ремонт.
Наконец вал был выбит, все обработано шкуркой и набито литолом. Вал легко крутился в обойме и тут Томаш спросил: "А как я собираюсь всё это установить назад?"
Лучше бы он про это не спрашивал. Следующие 20 минут повергли его в интеллектуальный шок. Из куска водопроводной трубы и обрезка уголка я сварил кронштейн для крепления остатков механизма к машине. Механизм с легким щелчком защелкнулся в новом кронштейне и для надежности был зафиксирован двумя хомутами, снятыми со шлангов в огороде. Получившийся механизм был установлен на место, отрегулирован и зафиксирован от проворота саморезом.
Поставили на место панель, установили дворники и.... дворники работать НЕ стали.
20 минут танцев с бубном, достатый тестер из закромов машины показали неисправность подрулевого переключателя. Я был в шоке. Было выдвинуто предложение выпить по стопочке. Томаш обреченно пошел со мной. Уходя, мы закрыли капот.
Выпили... вернулись... включили... работает. Хмель ушел из головы. И я открыл капот.
Короче. На Туареге дворники не работают, если открыт капот. Тварь немецка

Слегка подрегулировали положение щеток и, потерявший веру в польский сервис, но обретший веру в русского Левшу, Томаш пошел со мной допивать остатки спиртного.
На этом день и закончился
