Поставил газ потому что при этом появляется резервирование систем питания со своим мозгом и своими форсунками. На субуре это + 2 х 65 литров запаса хода (можно и 2 х 80, будет на 5 см ниже рамы при лифте 6 см), отсутствие необходимости переносить запаску. На юкон газ поставил, потому что у этого зверя запаску удобнее возить не в подполье, а на кронштейне, защищая как место под джоппой где размещен торик, так и практически всю джоппу целиком. На счет экономии - она есть, но не такая чтоб именно ради нее ставить. 30% экономится бесспорно, но не более. Я к ГБО отношусь как к дизелям, у него как и у дизеля должно быть целевое назначение. В моем случае - увеличенный запас топлива и резервирование. А экономия... она и на дизеле вроде как есть, но ее нет.
Минусом даже современных систем 4 поколения считаю повышенные требования к системе зажигания. Для ровной работы требуется катушка помощнее и свечки с зазором на 30% поменьше. На газе если катушка дохнуть начинает - сразу перебои, при этом на бензе едет еще хорошо. Как способ выявления неисправности системы зажигания на ранних стадиях вполне себя оправдывает. Можно конечно катушку с собой возить.
Газ выручил в свое время когда внезапно сдох бензонасос. Условия: зима, чистое поле, мороз -25. Ну и хрен туда бы проехал даже эвакуатор, ближайший галстук ехал бы час. За час я бы окуклился. Самому менять даже если насос был бы в наличии - не вариант. 100 литров в баке, а для замены его снимать надо. Аварийно на газе запустился и поехал дальше. Пока заказанный насос ехал, грел утром вебастой и запускал сразу на газе. Пробовал и без вебасты - тоже запускается. Не, можно конечно два резервных бака поставить с бензонасосами. Но по мне так пару баллонов повесить и магистраль еще одну протянуть намного проще и быстрее.
Я слышал страшилки про всякие там клапана, головки... не знаю. Я об этом слышал когда 2 поколение юзали, да у маршрутчиков тысячам к 50 из-за обедненной смеси, когда рачительный водятел вентили расходные закручивал чтоб экономить. Мотор греется потому что смесь бедная, прокладки ГБЦ - расходник при этом. Ну и естественно "газгавносебенипоставлю". При бедной смеси и на бензине башка с клапанами поведут себя аналогичным образом.
На ниве тоже газ стоит по той же причине. Родной бак 42 литра. В городе расход 13-14/100 только и успевал на заправку заезжать. Всегда канистра в багажнике, потому как бак плоский и если чуть меньше половины в поворотах от насоса отливало иногда. Доливать приходилось. Гемор. Поставил ГБО и балон 65 л. Проблема запаса топлива и понижения уровня в баке исчезла.