...Мотор данный с системой отключения цилиндров,цилиндры отключаются гидрокомпенсаторами, гидрокомпенсаторы работают от давления масла. Заводская вязкость 5W30 и никак иначе.
Знающие люди отключают эту хрень.
Австралийские коллеги с Холденами давно уже выяснили, что displacement on demand в реальной жизни ничего не экономит (разница в пределах погрешности измерений), зато вызывает две проблемы:
- невозможность отключения защит по катализаторам. Эти самые защиты у GM-овских изделий сильно мешают, грамотные настройщики их отшибают первым делом. Даже если катализаторы пока остаются на месте.
- рост износа двигателя. В нюансы и детали не вчитывался, просто принял во внимание.
Добавлю, что джиэмовские инженеры - отнюдь не олени, фирма очень серьезная. Проблема в ужесточении экологических норм, это видно по стоковым настройкам свежих машин. Хороший пример - таблицы фаз газораспределения у '12 SRX, плохо стыкующиеся со здравым смыслом. У '14 Sierra 6.2 тоже хватает чудес.
С другой стороны, у свежего джиэма появились большие резервы по настройке. Мой американский товарищ снял почти секунду на квотере у '14 Silverado 4.3 - было 16.1, стало 15.2 - просто за счет настройки, не трогая железо вообще. У '04 Сильвы с любым бензиновым мотором сие было бы абсолютно нереально... Дизеля - другая история, там все упирается в штатный автомат.