В продолжение темы: про шипы.
На соседнем форуме граждане требовали доказать, чем резина из Финляндии лучше такой же российской.
Позанимался изучением проблемы, и действительно, ничего из когда-то читанного на просторах инета о разнице в качестве резины не нашёл. Видно, PR служба производителя свое дело туго знает. Есть только статьи в русскоязычной финской прессе о том, что финны, купившие резину из Всеволожска, дружно понесли ее обратно и требовали у Nokian или возврата денег, или обмена на произведенную в Финляндии такого-же размера.
Зато вычитал отчего шипованная современная резина стала менее ноской. Оказывается, для выполнения норм по износу дорожного полотна, Nokian облегчила шипы, в т.ч. за счет их длины (-20%). Она и без того была невелика. А тут стала еще меньше. Вкупе с более мягким составом резины (твердая резина держит шип лучше), который приближен по составу к липучке, уменьшение глубины заделки шипа обусловливает повышенную склонность к выкрашиванию шипов из протектора.
То-то Nokian стала давать мега-гарантию на резину. Вижу рекламу повсюду. Понятно, что человек, получивший грыжу на первой же яме, и отдавший за покрышку 11-12 000 руб., впредь станет осмотрительнее в выборе. А тут ему обещают замену поврежденного колеса. Во она забота о потребителе! При этом потерю шипов или повышенный износ протектора можно запросто списать на неаккуратное вождение... и в предоставлении гарантийной замены отказать. :-)
Интересно, есть ли среди сокланов хоть кто-то, кто имеет положительный опыт по гарантии у Nokian?
Что касается самой темы треда: резина продана в хорошие руки. Можно закрывать.