Был в работе "от и до"
, благо сейчас появилось время на отчеты. Машина радует на 100%, за 9 месяцев сделал всего не мало и чувствует себя машинка на отлично!
В процессе доведения машины до «ума» наиболее остро стоял вопрос с ремонтом-заменой рулевой части Chevrolet blazer’a, нет машина ездила без вопросов, но вместо привычного для меня четкого руления, приходилось чувствовать себя слегка рулевым корабля :pirate2:из-за значительных, на мой взгляд, люфтов.
При покупке авто я знал, что под замену пойдут:
- рулевая сошка
- маятник рулевого управления
- А, после прочтения темы на chevy-clan’е понял, что возможно под замену еще пойдет и муфта рулевого вала. Сама по себе она на Chevrolet Blazer не продается отдельно, либо покупать в сборе с рулевым валом (от 12тр.р и выше), либо взять более-менее подходящую и самостоятельно установить.
Был выбран разумно-экономичный путь и решено менять муфту отдельно. В итоге разбил все на два этапа:Этап I – замена муфта
Этап II – замена рулевой сошки и маятника
Итак,
Этап IПотребовалось: - Муфта рулевого вала от WV Transporter III номер 30 86 0002 (цена около 450-550р)
- Болты 4 штуки 8х30, гайки к ним с тефлоновыми вставками (около 60-100р)
Здесь нужно сказать, что муфта от Transporter'а выглядит более внушительно, чем старая, но и немного отличается по форме, что не является проблемой, так как основа резина и может быть поджата-подрезана.
Далее снимаем рулевой вал с шлицов на редукторе, что лично в моем случае заняло прилично времени, так как чуть подзакисло и так просто не слазило. :rant2:Наконец достав рулевой вал, старые заклепки были аккуратно срезаны маленькой болгаркой (бормашинка тоже подойдет).
Осмотр показал, что разбитость старой муфта менее чем ожидалось, но все же немножко присутствует.
Прилично помучались в сборе всего обратно, так как захотелось обойтись без подрезаний резинки и обязательно использовать мет.втулки новой муфты иначе срок жизни новой втулки будет не слишком большим, а нам нужно подольше и получше! ) (с личного опыта, возможно легче чуть подрезать края, более скруглив втулку).
Вставив все на место (потребовалось два человека, один удерживает и когда надо чуть поворачивает рулевое колесо во время инсталляции рулевого вала). Выехал на драйв-тест и заметил, что руль стал более четко откликаться при поворотах, стал менее «ватным», но люфт все еще был приличным.
Дело подошло к
Этапу II:Потребовалось:
- Сошка рулевая (Concord - su10586) (взял сразу две, одна про запас) 1700р.
- Маятник рулевого управления (Moog – k6251t) 4900р.
Менял в сервисе, как всегда не отходя от автомастера не на шаг
)))
Здесь произошел юмористичный случай, замену доверили более молодому мастеру (далее «молодой»), который решил все сделать «побыстрее», а не как ему посоветовал более опытный мастер Александр. И началась эпопея, снятия рулевой сошки с редуктора… как он ни старался часа 3!!! снять не получалось (а, я то стою за спиной, так что разойтись-то не получается).
Съемников специальных на данный момент не оказалось (знал бы, взял бы из дома свои спец.съемники по типу «вилка» и «съемник с двумя пальцами» + перфоратор. )))
Закончилось это тем, что я сказал, что бы «молодой» заканчивал пробовать и начал собирать все обратно…
здесь подошел опытный Александр и предложил молодому на спор в 5000р, что за 90 минут все до разберёт, все поменяет и поставит на место. Здесь мне уже и самому стало интересно, ок, все согласились.
В итоге: Александр скинул колеса, снял часть рулевого, снял рулевой редуктор (нужно открутить штуцера гидросистемы усилителя руля, пыльник и болт скрепляющий разрезную втулку рулевого вала и редуктора) и все собрал обратно, уложившись в целом за 86 минут… Печаль в лице «молодого» заставляла содрогаться сердце…
Сошку аккуратно срезали болгаркой.
Из Инструментов пригодился мой дюймовый набор инструментов (авто из США) и, если бы были съемники на месте, то удалось бы обойтись бы без резки болгаркой.
Более подробное описание снятия маятника и сошки
здесь (
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=49713.0)
и
здесь Итог: люфт устранился на 95% еще процентов 5% оказались старые сайлентблоки рулевого управления…
Теперь стало управлять авто – одно удовольствие!
Детали покупались в магазине автозапчастей на заказ Yulsun.ru (аналог Экзиста).
Отчет на Drive2 (
https://www.drive2.ru/b/3077498/)