Новые приключения в жизни американского бегемота в России.
Как я уже говорил, мне приехала куча запчастей из родной для наших машинок Америки. Кстати, некоторые из них в этой самой Америке и сделаны, а некоторые сделали почти кругосветное путешествие Тайвань-США-РФ.
Взял из этой кучи немного коробочек и поехал чиниться.
По плану нужно было поменять шаровые (4 штуки), две сошки и сальники приводов, поменять болты правой ступицы. Ну и колодки новые поставить заодно.
В общем, приехал я к Лёхе, своему хорошему знакомому, у которого обслуживаю свой Гранд Чероки. Субур все-таки влез в бокс, оставив 10 см до ворот и около 20-30 см перед мордой. Тесновато, конечно
Жаль, не сфоткал, может в следующий раз, если не забуду.
С огромным трудом открутили правую ступицу (кстати, греть ее нельзя, там какая-то пластиковая хрень плавится), до этого в Автоскане ее пытались открутить, но отказались, т.к. болтов запасных не было, а гарантировать их сохранность они не могли. Теперь болты были, поэтому крутили как могли)) И, что забавно, ни один болт не обломился.
Верхние шаровые до меня никто не менял, они были на заводских клепках:
(сорри за качество фотки, особо не до этого было)
Срезали их болгаркой и с огромным трудом выпрессовали (усилие достигало 10 тонн!). Попутно сломали несколько головок, погнули несколько болтов, пока не додумались раздербанить старый роликовый подшипник и выдавливать роликом. Получилось! Но одну шпильку пришлось-таки высверливать, т.к. именно там мы обломили и расплющили головку, а когда стали давить с обратной стороны, чтобы обломки этой головки выдавить обратно, просто эту клепку расплющили)) Главное, рычаг не повредили.
При снятии правого верхнего рычага обнаружили, что одна из развальных шайб-эксцентриков (ну или как эта фигня правильно называется, я хз) совсем плохо себя чувствует. Взяв у Лёхи джип с 5.9 л злости под капотом, я поехал в Автоскан протачивать правый тормозной диск (левый уже точил до этого), а заодно поклянчить эту самую шайбу. К моей радости, одна лишняя у них завалялась и была подарена мне
Пока я катался туда-сюда, Лёха успел поменять шаровые, и тут нас ждал сюрприз. Пыльника на нижние шаровые нет в комплекте! Все офигели, как так-то, так ведь не бывает! А старые не подходят, слишком узкое кольцо. Вырезали это кольцо и кое-как присобачили пыльники к шаровым на стяжки, а я собрался заказывать новые нормальные пыльники. Сегодня полез на рокавто - а никаких Ball Joint Boot там нет, во, думаю, засада... Погуглил, а MOOG, оказывается, сделали такие хитрые шаровые с интегрированным пыльником. Кому интересно, могут почитать
ЗДЕСЬ. Так что как только полезу под машину, срежу этот колхоз нафиг))
Еще оказалось, что никакие сальники приводов у меня не текут. С левой стороны редуктора есть сапун. Это не просто штуцер на корпусе. В корпусе есть большое (сантиметров пять) отверстие с резьбой, в него закручивается пластиковая хрень, типа заглушки, но как раз со штуцером сапуна в центре. Так вот у этой заглушки есть резиновое уплотнительное кольцо, которое было порвано. Подобрали какое-то, подошло как родное. Буду смотреть, надеюсь, течь перестанет. Сальники, естественно, менять не стали.
Дальше нас ждали сошки. Сошка рулевого редуктора прикручена была откровенно хреново, гайка чуть ли не от руки вращалась. Но саму сошку со шлицов пришлось снимать съемником. Еще сложнее оказалось снять с нее center link (центральная тяга, видимо, по-русски). А вот сошку маятника открутить не удалось. Решили снимать маятник вместе с тягами целиком. Сняли (при этом не забыв уронить в раму болт и достать его магнитом с десятой попытки), зажали все это дело в тиски и разобрали. Маятник оказался абсолютно живым, сошка маятника тоже (но ее все равно поменяли на новую). А вот сошка рулевого редуктора была убита напрочь. И, к сожалению, рулевой редуктор тоже заболел - ощутимо люфтит его вал... Придется перебирать. Демпфер тоже оказался мертвым, что, в принципе, ожидаемо. Наверняка это тоже повлияло на состояние рулевого редуктора, ведь на него прилетали все ударные нагрузки, которые должны были гаситься демпфером.
Почему-то загорелась лампочка ABS. То ли датчик забыли подключить, то ли еще чего... Потом будем разбираться.
Итого: план выполнен, косяки исправлены, новые косяки обнаружены. Рулится машина несравнимо лучше.
Теперь вопросы:
1. Кто знает хороших спецов по гидроусилителям у Москве? Им надо привозить снятый редуктор или они сами снимут? Сколько времени занимает ремонт и сколько хотят денег? Ремкомплект нужно свой привезти или у них есть все необходимые запчасти?
2. Есть ли способ проверить состояние рулевого редуктора, если купить его б/у? Имеет ли вообще смысл брать б/у, ведь это слабое место на наших машинах, а значит они наверняка почти все убитые?
3. Предстоит снимать раздатку и коробку для замены сальника коленвала. Какие прокладки (или другие расходники) нужны?