Доброе всем время суток!
Мне кажется. нужно определиться с назначением топора! если это топор в машине. то должно быть что-то универсальное, чтобы и рубить и колоть, при необходимости кол забить и пр.
Плотницкие топоры имеют большой радиус кривизны лезвия. Лезвие узкое, затачивается, как было отмечено соклубниками в три этапа постепенно уменьшая фракцию образива. Наличие заусенцев на лезвии не позволит получить чистовую поверхность, но как правило, не сказывается на способности топора рубить.
Есть топоры для колки дров - это полная противоположность плотницкого. Лезвие имеет угол заточки, близкий к 90 градусам, почти колун. Такие топоры имеют более длинное топорище, дабы сообщить максимальную кинетическую энергию самому топору.
Для нас топор должен быть чем-то средним, чтоб и ветки рубить и лагу, если надо, да и дров для костра...