По скольку вопросов по снятию руля в последнее время появилось не мало и все в разрозненных темах, решил создать одну, тем более что сегодня как раз производил процесс снятия оного с машины для дальнейшей работы. Но об этом будет другая тема и в другом разделе. А пока о снятии.
Естественно понадобится съемник, я делал сам (точнее мне вырезали на заводе заготовку), две шпильки М8, четыре гайки М8, две подходящие шайбы и болт М12.
Почему шпильки а не болты? Можно конечно и длинные болты, но со шпильками удобнее, тем более они у меня были. У меня на фото они разной длины, просто "я тебя слепила из того что было..." )))), а длинную не захотел резать, вдруг ещё где пригодится.
Вворачиваем с помощью двух гаек шпильку в руль, в оба отверстия,
сверху накидываем съёмник, с предварительно ввернутым болтом х12 так, чтобы он на 1-1,5см выходил за край гайки. Смазываем слегка какой-нить смазкой конус.
Торец болта х12 нужно предварительно заточить на конус, чтобы при его прокручивании не испортить на нём резьбу и для того, чтобы болт чётко попал в выемку рулевого вала.
Сворачиваем по одной гайке с каждой шпильки, оставшиеся прогоняем до съёмника.
Чуть притягиваем, выравнивая съёмник в плоскости. Головкой х19 и трещоткой без фанатизма проворачиваем болт. 0,5-1 оборота хватит, как только руль сойдёт с вала, это отчётливо почувствуется.
Установка на место совсем простая. Совмещаем метки на руле и на валу и насаживаем первое на второе )))) Поставить иначе в принципе можно, но только перевернув руль на 180 градусов. Под другим углом (мимо меток) не дадут плоские шлицы на руле и на валу.
Теперь немного о размерах. Длина болта М12 и шпилек М8 - 50мм. Этого более чем достаточно.
Размеры самого съёмника:
Последнюю строку на рисунке (потому как чертежом это назвать нельзя
, а лазерщику пофиг, он в одной плоскости режет) читать как ....под болт М12.
Конечно, до эстетики тут далеко, но вполне функционально...
Отдельное спасибо Ю.А. Гагарину за предоставленный, я надеюсь в будущем, "оборотный" руль!
Всем успехов в ремонтах!