Есть еще одно дело которое нужно было починить в Сильве. Точнее дел то много, но это прям без отлагательно.
Подклинивал у меня ручник в жару с самой покупки, но особо не мешал, т.к. я в жару им не пользовался и все. Этакий лайф хак, от владельца двадцатилетнего чемодана.
Но болезнь прогрессировала, и в один из дней не только ручник в жару, но и просто барабан у меня заклинило после простоя. Т.е. заводишь, срываешь с места и ездишь сколько хочешь, потом постоял часа 2 и опять клин, опять нужно срывать через силу. Ввиду того что ездить так это дрочь, полез снимать барабаны. Мысленно я настроился что это будет дрочево нереальное, потому как с детства перед глазами стоят картинки на которых мужики в гаражах (а иногда и у бати на работе (он шофер у меня)) е.уца со снятием барабанов, используя кувалды, монтажки, газовые горелки и заговор с применением кроличьей лапки и пучка волос 90-летней девственницы. Ну вобщем вздохнул я и стал откручивать правое колесо.
Открутил восемь гаек, снял две пружинные шайбы со шпилек, которые удерживают барабан)), взялся за барабан, потянул и ничего не произошло ))
Я подозревал, что нужно свести колодки, сунул отвертку в окно и начал крутит, но почему-то они только разводились, а сводиться не хотели, я ж не знал тогда еще, что нужно отжать прижимную планку и тогда крутить колесико в обратную сторону. Это я узнал только позже ))).
Почесав репу, я завел авто, включил "Д",вывешенное колесо (точнее барабан) стал крутиться, я нажал на тормоз и он устремился на выход ))
Повторив процедуру раз 10, барабан снялся практически без усилий. Те кто будет делать также ОСТОРОЖНО!! Не надо крутить со всей дури до 100км/ч колесо. Можно даже газ не использовать, хватит вращения на "Д" и без газа.
Короче барабан я снял и увидел такую картинку
Короче колодка почемуто цеплялась за защитный диск. Я ее подточил, сравнил износ с новыми колодками, которые также лежат у меня. Разницы почти не было, и обрадованный таким быстрым решением и тем, что все так удачно складывается, собрал на все на место, одел барабан, развел колодки, и перешел на левую сторону.
Я уже знал, что есть прижимная пластина, которую нужно отжать, чтоб свести колодки и снять барабан. Но почему то на левом колесе ничего отжимать не надо было и "солдатик" или как там его назвать, крутился у меня в обе стороны одинаково хорошо, сводя и разводя колодки. Моя немного удивилась.
Колодки я свел, барабан снял и на ногу из барабана мне выпала та самая прижимная пластина. Я сильно не раастроился, т.к. все пружинки и з.ч. были в барабане (класс, да?? а так бы дисковые по дороге рассыпались все з.ч., а тут все в кучке в барабане лежит)))).
Думаю ща все собиру и дам джазу.
Взял в руки колодки, они были треснутые и наполовину пустые в отличие от правого колеса.
Опять же меня это сильно не озадачило, т.к. новые колодки лежали в кузове ))
Барабан был с волнами и с бортиками и по хорошему его надо вести на проточку к токарю, но я решил не везти. Позже скажу почему.
Вобщем взял я новые колодки, зарядил и вот оно, я аж вздохнул облегченно от того что проблема появилась серьезная, которую так просто не решить.
А до этого все не по себе было, что все так быстро и легко движется...
У рабочего цилиндра заклинен один шток и на левом барабане зажат тросик ручника.
Постояв минут десять под августовским сибирским солнцем и поразмышляв над ситуацией принял решение. Ручник в левом барабане разрядить, собрать как есть, пусть тормозит одной задней колодкой слева у которой рабочий шток, ну и полностью рабочими 3мя другими колесами. Передняя колодка там для веса стоит теперь.
Так вот, почему я решил так поступить?
Через неделю, до следующего лета я уезжаю в командировку в Москву (на 10 месяцев), за это время закажу левый задний торм цилиндр и левый тросик ручника. А приеду с командировки в след году и все поменяю и барабан на проточку свезу.
Вот такие пироги.