если лишние шрусы, валы и прочие карданы вращаются вхолостую, то затраты на их вращение будут в пределах погрешности измерений и на подвижность это не влияет. Раз.
Если авто имеет постоянный полный со свободным диффом, то при движении как в условиях города так и по трассе разница в расходе топлива тоже будет в пределах этой погрешности, т.к нагрузка на мотор будет одинакова, просто часть агрегатов разгрузится за счет работы других. Два. Если на пальцах, то сопротивление качению при моноприводе больше, т.к. помимо своих колес ему еще и тянуть/толкать надо неприводные.
Тоже самое пишут в умных книжках, однако я это проходил и самолично на ниве и уазе. С нивы скидывал и передний и задний кардан, с уазом тоже самое. Кроме снижения шума и вибраций эффектов других не наблюдал. Расход идентичный. Всегда забавляли байки в стиле "я вот кардан снял и расход с 16 упал до 12".