Пишу про мосты.
Задний мост. Почему так долго не писал? Мост прошел год в различных режимах эксплуатации. Мне нужно было убедиться в его надежности в связке с нишими агрегатами.
Краткий итог - держит любые нагрузки.
Почему именно мост от ГАЗ "Соболь".
Можно конечно было от тахо поставить и приварить к нему площадки как я сделал на соболевском. Но!
1. Я хотел пары 4,6 и одним разом я решил и этот вопрос на 50%
2. Я хотел разгруженные полуоси. Чтоб в случае чего сдернуть полуось и ехать дальше, даже если там все вхлам.
3. Я решил вопрос с убогими крестовинами алюминиевого кардана раз и навсегда. И имею возможность покупать недорогие и долговечные крестовины.
4. Роликовые упорные подшипники заметно имеют меньшее сопротивление качению в отличие от роликовых однорядных, работающих по полуоси.
Первые ходовые испытания показали, что 5,3 оказывается едет! И даже с кунгом! Всего-то - пара заменена на 4,6.
В общем говоря, подводя итог имею сказать, что в пятницу я отправил поломаный дифф в Москву. В субботу вечером я привез мост от соболя. В воскресенье начал его ставить неспеша и в среду я уже на ходу, а дифф только в четверг попал в руки к агрегатчикам в Москве. Как они сказали, менять там надо всё, т.к. фрикционов уже давно нет)) и это стоит около 25. И это только дифф. Блин. Я мост купил от соболя за 8.
Из переделок:
1. Кардан. Родная вилка, родная крестовина. Далее труба зил, крестовина и фланец газель.
2. Пересверловка ступиц на координатке под 6 отверстий.
3. Рассверловка центра дисков под соболеступицу 106.1 мм.
4. Самое дорогостоящее. Замена переднего редуктора на редуктор с парой 4,56.
Но я это и так собирался делать.
5. Чип-тюнинг мозга для прописывания других главных пар. Иначе абс не поймет что происходит и зажигает ошибку.
6. Перевальцовка тормозной трубки к заднему мосту под русский штуцер 12 мм, чтобы поставить русский тормозной шланг от ПАЗа, тройник и далее теми же трубками к тормозным цилиндрам.
Ксиати о торможении с различных режимов.
Разницы между барабанными тормозами соболевского моста и дисковыми тахообразными я не заметил. И это несмотря на то что были перебраны суппорта, стояли новые колодки и новые диски. На мосте тоже заменил цилиндры (32 мм) Тормозит очень хорошо.
Проездив год на этом мосте имею много что сказать.
Главное. Дифферерюнциал, главная пара, подшипники живы. Было все. И старты со светофора, и грязь, и горы. Масло газпромнефть 80w90 GL5. Менял за год 2 раза. Крайний раз на магните практически нет ничего.
Далее. Автомату стало легче. Летом в городе меньше греется, по трассе при 110 вобще ни при каких подъемах не переключает. Загрузку вобще не чувствует.
Замена подшипников полуоси на коленке за 10 минут. Одна сторона шумела, все таки мост не новый.
Да, если что с диффом или главной парой. Замена займет полчаса. При этом не надо снимать даже колеса и домкратить машину. Сдергиваются полуоси, откручивается корпус диффа, меняется прокладка и прикручивается новый дифф. Всё.
Моя доволен.
ЗЫ. Кому нужен передний мост с парой 3,73 стучитесь в личку.