Про задние амортизаторы.
Ехал я как-то по плохой дороге и мощной дровиной мне погнуло трубу амортизатора. Который газелевский. Я это, естественно, не заметил и продолжил ездить. Со временем аморт подклинил и в заклиненном состоянии оторвал кронштейн. Какое-то время ездил с одним, были мысли купить аморт и приварить крепление обратно, но это не наш метод. Я искал аморты, которые просто так не согнуть, и я их нашел - от ГАЗ-66. Сам аморт выполнен из толстой трубы, весит как три газелевских, усилия на сжатие и отбой поболее чем у газелевских газомасляных, шток более толстый. В качестве эксперимента поставил один на место оторванного. Пришлось изобрести новое крепление к мосту из профильной трубы 40х60 с толщиной 4 мм. Использовал родной палец от ГАЗ-66, установленный через втулку. Верхнее крепление родное, болтом М12, но в подушки верхнего уха вставил металлическую втулку реактивной тяги от классических жигулей, она идеально подходит по внешнему диаметру к втулкам ГАЗ-66, а по внутреннему отверстию и ширине к родным креплениям под болт М12. Отъездил полгода. Амортизатор работал и нормально держал корму. Как ни странно, но сторона с газомасляным газелевским была пожестче, особенно при пустом кузове. Недавно дошли руки до второго амортизатора. Изготовил такое же крепление и отзеркалил. Стало чуть мягче, чем с газелевскими при прохождении мелких неровностей, т к. все таки аморт полностью масляный. А вот при больших амплитудах раскачки корма ведет себя более стабильно на даже при частичной загрузке. Тут уже на первый план выходит именно то что амортизатор рассчитан на большую нагрузку. И это не может не радовать поэтому решил их оставить уже как окончательный вариант. К достоинству данных амортизаторов относится возможность самостоятельно их отремонтировать. Они спокойно разбираются без специнструмента, там меняются манжеты, меняются при желании гидравлическая жидкость, ну и собственно, амортизатор становится новым за цену ремкомплекта. Проблем нет подобрать манжеты и уплотнители в любом магазине для гидравлики.
Вместе с тем хочу отметить хорошую работу и газелевских газомасляных амортизаторов поскольку за всё время их эксплуатации с ними проблем не возникло ни разу. То что амортизатор погнуло от внешнего воздействия - ну, он и не рассчитан на такие воздействия. Единственное что стоит добавить - это очень хлипкий кронштейны самих амортизаторов именно газелевских если они на самих Газелях отваливаются периодически то тут нужно сделать именно крепление вот как на амортизаторах для газ-66. То есть если кто-то захочет установить амортизаторы от газели то это имеет право на жизнь но нижние крепления амортизаторов надо либо родные ⁸оставить, либо сделать как у меня. Фото чуть позже сделаю.