Имя: Михаил. Локализация: Ростов-на-Дону. Владение ЕБлейзером 2,2 98 DLX: с января 2011. Род занятий: автосервис, автоспорт(
www.vmvracing.ucoz.ru). Образование: инженер-механик.
1. Первое с чем столкнулся - это датчик уровня топлива. Подошел газелевский от пластикового бака. При этом необходимо:
а) перегнуть поводок поплавка т.к. алгоритм работы датчика газели обратный по сравнению с блейзером;
б) датчик приварил двумя точками углекислоткой к кронштейну насоса;
в) сопротивление штатного датчика 150 Ом, а газелевского более 300. Отсюда следует: необходимо подобрать параллельный резистор сопротивлением 120-200 Ом. Методика следующая, залить бак "под пробку" и установить стрелку указателя на максимальное показание с помощью шунтирующего резистора. Если этого не делать, то максимальное показание будет соответствовать примерно 40л в баке.
2. Вторая проблема. Необходимо было заменить ремень и ролик ремня ГУР-генератор. Ни одного, ни второго не оказалось. Ремень был заменен на 5РК1240, а ролик ремня ГРМ VAGовский применяется на многих 8-ми клапанных моторах VW, Audi. При этом под ролик необходимо подложить шайбу толщиной 3 мм. Еще по хорошему надо заменить шпильку ролика на диаметр 8х10 мм (М8 в кронштейн насоса ГУР, а М10 под ролик).
3. Проблема №3 и самая волнующая. Не буду распространяться о причинах, но порвался ремень ГРМ. То, что клапана не гнутся мне было известно (десятилетний опыт автосервиса и в т.ч. общения с продукцией Adam Opel AG). Я в полной уверенности, что в CHEVY.RU есть всё, прошу товарища привезти из Москвы искомое изделие. И вот третьего дня он звонит и сообщает, что ремней нет и не будет до конца лета. Попытка заказать из Эмиратов через Emex.ru закончилась отказом. Ну что же. Включаем TecDoc и личный опыт:
а) разворачиваем помпу на самый короткий ремень(примерно 90 град. против часовой стрелки);
б) ставим ремень на 146 зубов от C20NE, при этом указатель натяжения на ролике показывал некоторую перетяжку, но через несколько минут работы двигателя указатель занял своё штатное место.
Впрочем этот способ описан "andrew814", хочу лишь добавить, что по поводу изменения фаз газораспределения волноваться не стоит. Сбегающая ветвь ремня ни чуть не изменилась (а именно она осуществляет привод), а то что набегающая стала короче - то и хрен на неё. Мня больше волнует другое: смещение оси насосного колеса помпы относительно входящего трубопровода. Это может сказаться на производительности помпы. Ну как говорится "трасса покажет".
Однако, есть еще один способ. Дело в том, что на древних Опелях (Кадет, Аскона и т.д.) ролика-натяжителя не было вовсе. На этих моторах применялся ремень на 111 зубов (он же ВАЗ 2108 с трапецевидным зубом), а натяжение осуществлялось исключительно помпой. Этот вариант
мной не проверен. Длины 111 ремня может не хватить и придется подобрать по-длиннее, но работать будет. И иногда придется подтягивать ремень.
Есть и у меня вопрос к обитателям форума: какой должен быть осевой люфт задних полуосей (мост 98 года, 5 шпилек, блокировка)?