Поддерживаю предыдущего оратора полностью. Результат вас удивит!
Как? Результат перехода на густое масло - я больше не буду слышать стук? То есть люфт (если верить предположениям, в распредвале) останется, просто я его слышать не буду? Хорош результат, нечего сказать! Или износ постепенно зарастёт? Такой результат действительно удивит, воистину удивит!!!
убедить невозможно.
только боль и страдания....
Не знаю, про какую боль и страдания ты говоришь, но убедить - легко! Ту просто не пробовал, только ладошки рисовал. Просто объясни обстоятельно, с цифрами, что вязкость такая-то не подходит для моего мотора, а такая-то замечательно подходит. Марку масла я назвал, все спецификации в открытом доступе, режимы работы двигателя известны. Я пока основываюсь только на собственном опыте: за тридцать с лишним лет водительского стажа и машин много с разной степенью ушатанности поэксплуатировал, и масла разных производителей и разной вязкости лил, и оригинальное, и подделку, и, видя результат, делал выводы... И практика всегда подтверждала теорию, которая, как известно, первична. Если доверяться чужим советам, то вот они: инженеры ГМ рекомендуют 5-30, инженеры Кастрол 0-30, инженеры Мобил 0-30. Я логично предположу, что эти цифры названы в результате проделанной определённой работы, теоретической и практической, на соответствие эксплуатационных характеристик данного конкретного масла данному двигателю. Поскольку инженеры ГМ разрабатывали этот мотор (и у них неплохо получилось!), а Кастрол и Мобил разрабатывают масла (а их масла соответствуют лучшим стандартам), я им доверяю. Если ты придумал, рассчитал, что они лоханулись - выкладывай сюда свои рассчёты и доказательства! И я тебе поверю, если они будут безупречны. И все тебе поверят. А пока это выглядит как вывод владельца гнилой помойки: "Мужики, я в своё ведро 20в50 залил, так и дымить меньше стала, а дымила, как паровоз, и звон стоял на всю округу, а теперь в два раза тише, и течёт из всех сальников гораздо меньше. В нашу (подставь марку машины) надо лить только 20в50, а лучше литрушку трансмиссионки добавлять ещё!"
Я считаю, что отходить от рекомендованного масла в сторону увеличения вязкости надо при видимых признаках износа двигателя. Это снижение давления масла, расход масла на угар, снижение и разбег компрессии, снижение тягловитости мотора (на мелких моторах, у нас не почувствуешь). У меня, слава богу, ежегодная проверка компрессии и манометр на приборке не дают повода переживаниям. Просто регулярно лью качественное масло, заправляюсь качественным бензином, и когда пренебрегаю этими простыми правилами - результат не заставляет долго ждать. Но это уже отдельная история.
Отвлёкся от темы. Большинство за распредвал. Будет время - залезу посмотрю. Если это действительно так, и при этом всё остальное ОК, надо будет обратить внимание на снабжение распредвала маслом, т.е. не забит ли канал. По результатам отпишусь.