Переношу из своего бортжурнала с небольшими правками по просьбе соклановцев
Вот еще. Тема не новая, но многим может быть полезна
Смотрю, много кто борется с климатом, с разной степенью успеха. Поэтому поделюсь секретом успеха, конкретно то, что помогло мне.
Какие симптомы: на водителя дует все время горячий или холодный воздух. Вот зимой у меня дуло периодически холодным, но не прям с улицы, а все же чуть подогретым. но особо не парило, так как я люблю прохладу. Иногда все восстанавливалось. Особенно все плохо работало, когда у пассажира холодный воздух включен, а у водителя горячий и наоборот.
К тому же периодически щелкала какая то штука под панелью.
На сервисе предлагали поменять какой то актуатор за кучу денег.
По диагностике были следующие ошибки: B0408 и B0229. Первая (B0408, также может быть B0263 или B0418) как раз указывает на актуатор тепло/холод, а вторая показывает разрыв в цепи рециркуляции.
В реальном времени это выглядит так:
То есть одна заслонка стоит ровно и дует как скажут, а вторая все время ездит туда сюда. count - видимо ее угол ее положения.
Курим зарубежные форумы, смотрим ролики на ютубе. Проблема известная, но кто то например даже меняет акутаторы тепло/холод, а ничего не меняется. Возникает иногда само по себе, но очень часто при замене или высаживании аккумулятора.
Но я решил все таки попробовать почистить актуатор в ногах водителя.
Итак, нужна трещетка маленькая, головки 5,5 и 7 (возможно даже
, а также ловкие и тонкие пальцы. Помощник не понадобится, ибо развернуться негде.
1) Перво-наперво сдергиваем обрамление приборки климата и магнитолы. Для этого как обычно: руль до конца вниз и первая передача. Немного сноровки и потом этот процесс будет занимать 10 секунд как у меня)
2) Затем снимаем самую нижнюю планку в ногах водителя (черная такая, на двустороннем скотче крепится)
3) Снимаем планку над ней, отручивая болтики снизу (головка 7 или
4) Видим воздуховоды черного цвета. Один центральный, в него входит второй который дует на ноги водителя слева. Вытаскиваем вторую трубку, она еще крепится к какому-то усилителю на пистон
Видим примерно такую картину
Воздуховод внизу справа, актуатор прямо над ним в глубине
Видно не очень, но он с белой наклейкой
5) Он крепится двумя болтиками на 5,5. Открутить не так сложно, поэтому откручиваем, затем вытаскиваем фишку
6) Половиним корпус (если у вас руки похожей кривизны как у меня, то пара защелок на корпусе уйдет в минус), чистим медные дорожки, мажем на них по желанию какую нибудь токопроводящую мазь, чистим и подгибаем ножки. Особого износа я не заметил, но на всякий случай все проделал
7) Ставим обратно в обратном порядке. Есть некоторые моменты, осложняющие это. Но поставить можно. Как видно на картинке, актуатор крутит такую пластину с зубчиками, зубчики же зацепляются с зубами детальки 2. чтоб это все собралось обратно, сначала вешаем пластину которую крутит актуатор, под нее там есть выступ, затем пластину ручками отодвигаем вправо до конца, приводя в зацепление с деталькой два, также в крайнем правом положении. На детальке два есть стопор, так что неправильно повесить трудно
Заводим - пробуем, легче всего оценить таким макаром: вкручиваем водителя на холод, пассажира на жару, затем пару раз меняем, подставляя ручки.
Думаем почему не получилось, хотя сделали все правильно.
Ну раз мы возились с актуатором, то очевидно что машина не знает в каком актуатор сейчас положении. Значит нужно калибровать всю эту систему. Я нашел несколько инструкций.
1) Вытаскиваем предохранитель климата (на рестайле и дорестайле они разные, смотрите на крышке коробки под капотом)
2) Заводим машину, затем глушим
3) Вставляем предохранитель, включаем зажиганием на ON, не запуская двигатель
4) Ждем минуту или больше
5) Выключаем и вроде все должно заработать.Эта инструкция мне не помогла, полазив по американским форумам, я нашел другую:
1) Включить зажигание на ON, не запускать двигатель
2) Нажать на климате кнопку выключения 2 раза
3) Выключить зажигание на 30 секунд
4) Включить зажигание на ON, не запускать двигатель
5) Ждем три минуты, затем запускаем двигатель. В это время как раз и происходит калибровка заслонокПосле этого у меня заработало все как надо. Ошибка по рециркуляции осталась, она таким образом не калибруется, нужно снимать актуатор с центральной консоли. Пока что подзабил на это, ибо рециркуляцией вообще никогда не пользовался. К тому же, судя по тому что кнопка на климате загорается, заслонка работает, хотя ошибка есть оО
Подводя итог: уже две недели все отлично работает, заслонки меняют положение, то подогревая, то охлаждая мою царственную персону. Как делать правильно — сначала попробовать откалибровать, а потом уже лезть ковырять актуаторы. Скорее всего, в моем случае этого бы не понадобилось. Также если калибровка разными способами не помогает - то копать в сторону актуаторов или датчиков температуры.
Также эта инструкция поможет если ерундит климат со стороны пассажира, по поводу задней печки сказать не могу, у меня с ней все было нормально.
Актуально для всей 800 серии (где есть климат конечно)
Такие дела. Если есть вопросы какие нибудь, то могу постараться ответить