Про кольца тоже думал. Но решил начать с малого. Если не поможет замена колпачков и раскоксовка, то начну мегапроект по установке дизеля.
К колпочкам больше склоняются еще по паре причин: во первых американцы тоже писали про проблемы с колпачками и во-вторых сизого дыма из трубы вроде нет.
ТАк насколько я понимаю как раз сизый дым из трубы говорит о выходе из строя колпачков (направляющих клапанов) , а вот если кольца компрессионные накрылисьто переть будут газы картера из ДВС. как то так. Считаю что Зубило прав кольца маслосъемные накрылись или возможно залегли например из-за высокого уровня масла ну или износа.
сизый дым при перегазовке после сброса газа, в основном говорит, что проблема с маслосъёмными колпачками и направляющими клапанов, и то это говорит о машинах с КОРОТКИМИ направляющими клапанов, у нас же система другая, направляющая длинная, изначально ставили вообще маслоотражательные шайбы из резины.
Более частый жор наших ДВС, это гамно под кольцами, которое превратилось в кирпич и раскоксовками не выходит от туда, только отскабливать механически, от этого при работе поршня в некоторые моменты кольцо просто физисески не может прижаться к стенке цилиндра и выполнять свою функцию.