Все началось с того, что при запуске горячего мотора стал еле-еле крутить стартер. Причем, если заглушить и тут же заводить, то нормально, а если подождать пару минут, то еле заводится. В тот же день снимаю стартер, разбираю и вижу, что с ним все отлично. Смотрю толстые провода, все в порядке. Собираю все назад и машина перестает заводиться вообще - то есть стартер крутит хорошо но больше ничего. Делаю 3-4 попытки, никакого результата. Наверно, думаю, пока стартер снимал - ставил, какие-нибудь провода зацепил. Смотрю проводку, внешне все на месте. Пошевелил жгут и машина завелась. На заведенной шевелю проводку, никаких сбоев. Машина нормально заводится дня 2-3.
Через 2-3 дня начинаются проблемы. Чтобы завести, приходится крутить стартером секунд 5, потом с первого раза перестает заводиться. Наконец уже конкретно не заводится вообще. Выясняю, что нет искры, потом она сама по себе появляется. Загорается чек, ошибка 19. Слава Богу, думаю, все ясно и меняю датчик коленвала. Помогает где-то на неделю.
Через неделю опять начинает плохо заводиться, может при этом чихнуть в глушитель. Но не всегда, 50 на 50, может и отлично завестись. Беру двухжильный экранированный кабель и напрямую, минуя штатную проводку, соединяю датчик коленвала с блоком управления. Опять помогает недели на две.
Через 2 недели проблема потихоньку возвращается. Начинает еле заметно дергаться стрелка спидометра. Но едет машина отлично, расход не изменяется.
В одно прекрасное утро спидометр начинает дергаться км до 40 (на стоящей машине), машина сама по себе глохнет, чек хаотично загорается и гаснет. То ошибка 94, то вообще никакой. При езде начинаются дерганья, хполостые ниже 1500 не падают. На заведенной машине вытаскиваю наружу блок управления, при шевелении и постукивании по корпусу загорается и гаснет чек, мотор может заглохнуть. Разбираю блок и пропаиваю все, что можно. Не помогает. Покупаю в Ивантеевке другой блок.
Ставлю другой блок. Чек не горит, машина не глохнет, не дергается, холостые в норме. Все, казалось бы, замечательно, но спидометр продолжает дергаться и проблема плохого запуска остается.
Лезу по проводке, пропаиваю три обжимки в жгуте возле двигателя (после этого, кстати, вентилятор включается четко при одной и той же температуре, раньше был разброс) нигде никакого криминала.
Чисто случайно обнаруживается, сижу с пассажирской стороны, мотор работает, спидометр дергается, касаюсь блока управления рукой и спидометр почти перестает дергаться. Тут до меня доходит - помехи! Меняю высоковольтные провода, спидометр перестает дергаться, проблемы с запуском исчезают. Помогает дня на 3.
Через 3 дня опять плохой запуск и чихания при нем. Спидометр больше не дергается, при езде нареканий никаких. Ну тут уж как бы что еще менять? Меняю модуль зажигания. И вроде бы точка в этой истории поставлена. Уже 3 недели прошло.
Кстати, по блоку управления. Металлический кожух блока соединен с минусом (массой) и должен играть роль экрана. На плате со стороны разъемов есть два винтика под torx, они крепят к плате алюминиевую скобу-радиатор и одновременно обеспечивают контакт с фольгой-массой. На моем родном блоке винты ослабли и контакт нарушился. После подтяжки винтов исчезли и ошибки и дерганья, но стали очень долго падать холостые.