Преамбула.
Друзья с Тахо/Субами - есть.
Постоянные жалобы на отсутствие ближнего света - есть.
Видимо, у американцев, отсутствие ближнего света, это нормально. Имея Савану, хлебнул полной ложкой, поставил би-линзы Хелла и успокоился. Все стало на место, все отлично.
Вывод - штатные фары, это большие габаритные огни.
В свете того, что необходимо переделать фары на еще одном бусе как у меня, подумал, а почему бы, попутно, не поэксперементировать с Тахо-фарами.
Кинул клич на форуме, в итоге, на руках 4 комплекта фар + 1шт.
2 пары - Сильвания, рифленое стекло.
2 пары - китайцы, причем разные.
1 шт - тайваньская, с стеклом, к сожалению, битым.
Тщательно изучил опыт товарища
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=27988.0К сожалению, узнать о судьбе апгрейда, не удалось, последнее посещение автора темы в 15-м году.
Размер, внутри фары, для установки линз, крайне небольшой, всего 77мм
В принципе, выбор исходников, не очень большой, всего два
Оба Hella, диаметром линзы 50мм и 60мм. Причем по диаметру корпуса, они почти одинаковые. Все остальное, предполагает установку бленды, а места под нее нету вообще. Впрочем эту идею еще не забросил, оставлю на закуску.
Hella D50
https://www.allhella.ru/catalog/moduli-far-linzy-d50mm/ или
https://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=456&category_id=68&option=com_virtuemart&Itemid=64Hella FF DE 60мм
https://www.allhella.ru/catalog/moduli-far-linzy-d60mm/d60mm-blizhniy-svet-modul-de-hb3-60w/или
https://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=69&option=com_virtuemart&Itemid=64Видел упоминание, что в фару вставляют мото-линзы. Но нормальных и галогеновых, не нашел, а с ксеноном связываться не хочется, в свете с усилением, недопущением и т.д.
Автор темы что я изучал, апгрейдил китайские, линзованные, фары. у меня таких не было, по этому начал "свежую" тему.
Итак
Стеклянный Тайвань.
Стекло без рифления, жаль что битое, была бы отличная фара!
Стекло приклеено на мастику для фар.
Сильвания. Переднее стекло рифленое, пластик. Без разборки фары, дальнейшая работа невозможна.
Как склеено, не понимаю. Вроде тоже мастика для фар.
Китайский комплекты
1-я версия
Стекло фары, пластик, без рифления.
Фары с странными устройствами внутри фары ближнего света. Жутко грязные внизу. Причем изнутри!
Как склеено не понимаю, вроде мастика.
Зато имеющие полноценные, ну и конечно же, забитые, сапуны, в ближнем и дальнем сегменте.
2-я версия, внешне выглядит так же, сапун тоже имеется, но один на фару и он организован просто сеточкой, на корпусе.
Стекло фары без рифления. Желтые снаружи. Должно быть это защитный лак, древний и пожелтевший.
Склеено на мастику, с нормальными скобками, как у стеклянной фары.
Фоткать не стал.
Как разбирать фары, известно давно, 100гр в духовке, на 10 минут, лучше на 15.
Ставлю опыт на китайце из 1-й версии.
Отковыриваю стекло на первой фаре, довольно легко, а вот вторую пришлось греть несколько раз.
Полное впечатление, что склеено чем-то еще. Фото второй фары, первая менее печальная.
Белый налет по всей фаре ближнего и немного на фаре дальнего.
А так же на самом стекле фары, изнутри.
Совершенно не удивительно, что фара "не светит"
Фото второй фары, уже в процессе работы.
Такой же белый налет, но меньше.
На верхней части фар, установлены пластинки из оцинковки, " доп отражатель" что ли?
Я думаю, что белый налет на отражателе фары, это испарившийся цинк от "отражателя"
В купе с колпачком на лампочке ближнего, который должен как-то формировать пучок ближнего.... затрудняюсь оценить количество и наличие мозгов у того, кто это все придумал и внедрил.
Изнутри, стекла фары совершенно грязное.
Внизу.
Тут же обнаружена причина.
Дополнительные "вентиляционные" отверстия, т.е. щели, внизу фары, в обеих половинках.
Через них грязь и засасывалась.
Пипец в общем. В обоих фарах, стекло, изнутри, в грязи.
Тюнинг, могуч и беспощаден
Китаец №2
Имея в наличии сапун, ожидал увидеть нечто подобное.
Однако, фара, изнутри, блестит просто как у кота яйки.
На мой вопрос, хозяину фар - "Может не стоит их пилить, а только отполировать пластик снаружи?"
Получен ответ (дословно) - Пилите, Шура, пилите....(с) светят они только с ксеноном, с галогеном не светят.
Пойдут в работу, если итоги первого эксперимента окажутся положительными.
А вот Сильванию разобрать не удалось.
Не помогло повышение температуры в духовке, ни увеличение времени выдержки.
Так что, увы, 4 фары Сильвании, с рифлением, отвалились.
В ходе ломки - "Что брать???" взял Хеллу 60мм.
По отзывам, светят лучше 50-й
Берем спец снаряжение
И отверстие под фару вырезается за минуту.
Отверстие 76мм, допилить дремелем секундное дело, попутно доработав корпус линзы.
Первые прикидки установки линзы
Просил одного нашего соклана, померить критичное расстояние, за подиумом.
По идее должен попасть в размер.
Итоговый вариант, т.е. итог первого этапа. Кстати, это те самые, фары, с белым налетом, отмытые.