Вот тут вот типа с чилтона перевел (правда только после того как перевел заметил что у тебя машина 1998 года, а этот мануал для 1988-1998, так что фиг его знает
):
Распределитель (установка).
Двигатель не проворачивался:
1. Установите распределитель на двигатель, проверив правильно ли совпали метки (видимо те которые Вы сами нанесли заранее).
2. Если метки “вал распределителя – корпус распределителя” и “ корпус распределителя - корпус двигателя” не совпадают, то шестерня распределителя может быть повернута (видимо вместе с валом относительно корпуса распреда) на зуб или более. Если это случайность, то повторяйте процесс установки до тех пор, пока метки не совпадут.
3. Установите зажим и болт, затем затяните болт с усилием 27 Н*м.
4. Установите крышку распределителя и подсоедините электрический разъем в основании распределителя.
5. Подсоедините высоковольтные провода и катушку зажигания.
6. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
Двигатель проворачивался:
1. Выверните свечу первого цилиндра.
2. Проворачивайте двигатель за центральный (большой) болт шкива коленвала. Приставьте палец к свечному отверстию первого цилиндра и крутите коленвал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не достигнет ВМТ. По мере приближения поршня к ВМТ, Вы почувствуете выталкиваемый поршнем через свечное отверстие воздух. Если позиция ВМТ не встречается по мере вращения, то проверните двигатель еще на один полный оборот (360 градусов). После того, как ВМТ найдена, установите обратно свечу.
3. Соедините идентификационное углубление, находящееся на шестерне вала распределителя, с маркерованной белым цветом линией, находящейся в нижней части корпуса вала.
4. Используя длинную отвертку, выровняйте привод масляного насоса в двигателе до совпадения со сцепляющей шпонкой на конце вала распределителя.
5. Установите распределитель в двигатель.
6. После того как распределитель полностью усажен, сегмент ротора должен быть выровнен с указателем, отлитым в основании распределителя. Указатель будет иметь отлитую цифру “6” или “8”, указывающую на количество цилиндров двигателя. Если сегмент ротора не доходит до указателя несколько градусов, то шестерня распределителя может быть повернута на зуб или более. Если это случайность, то повторяйте процесс до тех пор, пока ротор и указатель не совпадут.
7. Установите крышку распределителя и затяните крепления.
8. Установите зажим и болт, затяните болт с усилием 27 Н*м.
9. Подсоедините электрические соединения и высоковольтные провода.
Видимо, после всего этого шаманства, бегунок должен смотреть на контакт высоковольтного провода 1-го цилиндра.
Если кто английским владеет (меня только в школе учить пытались), если что не так - поправьте!
Мануал - FULL-SIZE TRUCKS-C and K MODELS 1988-98 (качал на этом сайте в pdf формате).
Только вот мне лично не понятны пункты 3 и 6. Согласно п.3 нужно совместить углубление (есть там на шестерне такая точка типа надсверленная) на шестерне и какую-то линию да еще белого цвета (если там конечно вообще после 200000 миль пробега какой-либо цвет остался), которая находится на алюминиевом корпусе распреда. Т.е. крутить вал (который с шестерней и бегунком), после установки меток, относительно корпуса уже нельзя. В п.6, я так понял, подразумевается что распред вставляется таким образом, что после того как он сел полностью (т.е. шестерни полностью в зацепление вошли), “сегмент ротора” (я так понял это и есть бегунок) должен смотреть в сторону прилива (именуемого указателем) с циферкой 6 или 8, находящегося где-то в районе перехода корпуса распреда из двигателя наружу (ну короче где он зажимом прижимается). И типа если там бегунок немного не совпадает, то можно приподняв распред переставить на зуб-другой. А как смотреть совпадает он там или нет если там расстояние от бегунка до прилива около 12 см? По отвесу чтоли?
Вочем, кто видел или делал все это вживую отзовитесь – самому интересно. Я правда снимал один раз равпределитель – менял корпус и шестерню (спасибо Марату за запчасти), но я пометил все перед снятием и потом не искал там никаких ВМТ при установке.