Вчера "вечером" очередной раз снимали бак.
Цели работы: "оживить" стрелку топливомера и устранить течь бака
Итак, по-порядку
1. Бежало в двух местах:
1) Из-под корпуса модуля насоса;
2) Из-под пробки вентиляции бака в передней части
НЕ бежало из заделанной ранее дырки сбоку возле переднего крепления рессоры
Оба места протечки нашли сразу, по характерному изменению цвета краски бака, даже заливать бензин для проверки не стали
Причиной течи из-под корпуса модуля была нештатное уплотнительное кольцо, поставленное в другом сервисе после замены насоса. Скорее всего штатное рассохлось в дребезги или его повредили при снятии и поставили обычное круглое (в сечении) силиконовое кольцо, диаметром сечения около 4-5мм. Заменили кольцо на штатное (
http://198.208.187.182/internet/PartImage.jsp?mfgname=ACDELCO&prodlinecd=47&acpartnbr=G30), закрепили модуль, проверили - течь пропала.
Нюанс: штатную прокладку надо ставить не на верхнее ребро, а утапливать верхней каймой на нижний упор кольца бака - это почти на 0.5 см ниже поверхности.
"Задавить2 прокладку при неправильной установке НЕЛЬЗЯ даже 15-тонным прессом - гнется бак! Если же ставить правильно - влетает как слива в ...опу.
С вентиляционной пробкой была тоже небольшая засада.Кто-то из прошлых умельцев поставил опять-таки нештатное кольцо и пробка стала немного выше, недоставая до стопорных прорезей в ее корпусе. Умельцем были нарезаны новые прорези (выше). В процессе нарезания был свернут сосок на пробке, который потом приклеили эпоксидкой. Здесь ничего не оставалось делать как оставить все по-старому, промазав соединения герметиком
С поплавком все было несколько сложнее. Оказалось, что в прошлый раз, устанавливая насос повернули его против часовой стрелки слишком сильно и рычаг поплавка выскочил из направляющей. Соответственно, ползунок резистора был неподвижен. В этот раз также не обошлось без мата. С первого раза установили поплавок впритык к стенке бокса внутри бака - стрелка падала в "0" при включении зажигания. Со второй попытки удалось найти такой установки модуля насоса при которой поплавок ничего не задевал.
Нюансы: Есть определенный угол установки модуля насоса - пара градусов поворота в любую сторону и поплавок касается той или иной стенки бокса. Для этого необходимо, заглядывая в заливную горловину, регулировать его положение. Работоспособность проверяется с помощью 10л бензина, залитого в снятый бак. Наклоняя бак, меняем уровень топлива около поплавка и через заливную горловину наблюдаем за движение поплавка. Нелишним также будет "прозвонить" резистор с помощью омметра (диапазон 0-100 Ом) до установки модуля в бак во избежание неконтакта ползунка по обмотке.
Вторая попытка установки оказалась удачно - топливомер заработал, бак не тек.
Из бокса возвращались в 3 часа утра уставшие, но довольные...