Автор Тема: Торсионы  (Прочитано 58120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Торсионы
« Ответ #105 : Октябрь 28, 2010, 09:28:19 am »
я думаю, так как раз около см все и крутится....
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Serg Sh

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Россия, РТ, Казань
  • Лучше Chevy - только Chevy!
Re: Торсионы
« Ответ #106 : Октябрь 28, 2010, 10:47:14 am »
Доброго всем!
Сокланы, можно высказать несколько мыслей по торсионной подвеске?
Тока не пинайте ногами, есь чо, дабы все ИМХО...
Мне кажется, идеальной была бы регулировка подвески на весах, когда можно посмотреть нагрузку на каждое колесо отдельно. Ведь получается, если задние рессоры изношены не одинаково, скажем левая жесче чем правая, то нагрузка на торсион, находящийся по диагонали, возрастает. И наоборот....
Следовательно, задача сводится к тому, чтобы равномерно распределить нагрузку на колеса, с учетом центра тяжести. Т.е. значения весов на передних колесах должны быть одинаковыми, и на задних то же, но значения между мостами будут отличаться...
Но это теория... По крайней мере, таких стендов у нас, в Казани, я не встречал...
У себя же, я делал так:
Загнал машину на бетонный пол, предварительно проверив его на "горизонталь" строительным уровнем. Потом стал закручивать торсионы (задача была поднять машину). По началу равномерно, на равное количество оборотов. Машина поднялась, но получила крен. В первом приближении смотрел расстояние от передней балки до пола, потом более точно мерил линейкой. Добился горизонта балки относительно пола. При этом болты оказались закрученными на разную глубину, с разницей около 8 мм.
Так езжу второй год, все мягко и тихо.
 ;)
Год: 1993
Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
Страна производитель: UNITED STATES

Оффлайн Hennady

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 649
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Украина, Харьков
Re: Торсионы
« Ответ #107 : Октябрь 28, 2010, 03:24:04 pm »
...
Следовательно, задача сводится к тому, чтобы равномерно распределить нагрузку на колеса, с учетом центра тяжести. Т.е. значения весов на передних колесах должны быть одинаковыми, и на задних то же, но значения между мостами будут отличаться...
Но это теория... ... Машина поднялась, но получила крен. В первом приближении смотрел расстояние от передней балки до пола, потом более точно мерил линейкой. Добился горизонта балки относительно пола. При этом болты оказались закрученными на разную глубину, с разницей около 8 мм.
Так езжу второй год, все мягко и тихо.
 ;)
В вашей теории неучтен вес водителя  -  наверное регулировать надо с учетом водителя.  ;)

Кстати, также  мне делали  и развал/схождение, т.е. попросили остаться в авто ... :)

P.S. да и топливный бак не мешает сделать полным при регулировке...
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2010, 03:27:01 pm от Hennady »
Chevrolet S10 Blazer 2WD, 1993, 2-door  в исполнении LS,
4.3L/W/V6 CPI Vortec, коробка 4L-60E.

Оффлайн Serg Sh

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Россия, РТ, Казань
  • Лучше Chevy - только Chevy!
Re: Торсионы
« Ответ #108 : Октябрь 28, 2010, 11:47:56 pm »
 ;D
Если учесть, что во мне 100 кг живого веса, то наверное, да!
Год: 1993
Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
Страна производитель: UNITED STATES

Оффлайн НВСНикола

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1593
  • зачОООтка: +74/-4
  • Откуда: Балашиха, ул Твардовского
  • Перехожу на дрова
Re: Торсионы
« Ответ #109 : Октябрь 29, 2010, 10:04:11 am »
А не кто не заморачивался, что будет если торсионы поменять сторонами :( :( :( :( направления момента кручения будет другим.......... ::) ::), вот только на долго ли этого  хватит :( :( :(
Печатаю «вслепую», 700 знаков в минуту,  за грамматические ошибки ответственности не несу.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Торсионы
« Ответ #110 : Октябрь 29, 2010, 10:07:50 am »
и не будет ли это сродни тому, как проволоку ломают - сначала в одлну сторону гнут, потом в другую?

хотя, это очень утрированно, но смысл примерно такой... влияние на молекулярном  :D уровне...

а нет разницы - левый/правый торсион?

з.ы. мне сегодня снилось под утро, что я торсионы "кручу"... легко так, машинка поднимается, а я с линейкой проверяю, чтоб одинаково все было...  :D ;D

прочитал тему и вспомнил сон...
 :)
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9043
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Торсионы
« Ответ #111 : Октябрь 29, 2010, 11:01:25 am »
 ;) Серёга не кури ты эту гадость на ночь !!!
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Торсионы
« Ответ #112 : Октябрь 29, 2010, 11:11:10 am »
 ;) Серёга не кури ты эту гадость на ночь !!!

я только форум перед сном курю...
 ;D ;D ;D
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Hennady

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 649
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Украина, Харьков
Re: Торсионы
« Ответ #113 : Октябрь 29, 2010, 11:26:38 am »
и не будет ли это сродни тому, как проволоку ломают - сначала в одлну сторону гнут, потом в другую?
хотя, это очень утрированно, но смысл примерно такой... влияние на молекулярном  :D уровне...

никак не влияет :) , гнут проволоку в разные стороны для создания амплитуды и скорого разогрева в месте перелома  ;). Т.е. главный враг торсионов - перегрев, от неработающих (или плохоработающих амортизаторов).
На молекулярном уровне торсиону пофиг в какую сторону крутить  :)...


а нет разницы - левый/правый торсион?...

Рулят только два параметра - диаметр торсиона и его длина, если эти значения разные, тогда отличаются...

...з.ы. мне сегодня снилось под утро, что я торсионы "кручу"... легко так, машинка поднимается, а я с линейкой проверяю, чтоб одинаково все было...  :D ;D?...
Сны с четверга на пятницу всегда " в руку"  ;)....


P.S. немного истории: торсионную подвеску в начале 30-хх запатентовал Фердинанд Порше-старший. Анри Лефевр (создатель Ситроен) оптимизировал конструкцию этой подвески - в таком виде она остается и по ныне.....
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2010, 11:38:25 am от Hennady »
Chevrolet S10 Blazer 2WD, 1993, 2-door  в исполнении LS,
4.3L/W/V6 CPI Vortec, коробка 4L-60E.

Оффлайн Serg Sh

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Россия, РТ, Казань
  • Лучше Chevy - только Chevy!
Re: Торсионы
« Ответ #114 : Октябрь 29, 2010, 09:52:24 pm »
А не кто не заморачивался, что будет если торсионы поменять сторонами :( :( :( :( направления момента кручения будет другим.......... ::) ::), вот только на долго ли этого  хватит :( :( :(
А что?
Это тема!
Я попробую!
 ;)
Год: 1993
Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
Страна производитель: UNITED STATES

Оффлайн Hennady

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 649
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Украина, Харьков
Re: Торсионы
« Ответ #115 : Октябрь 30, 2010, 12:12:43 am »
.....
А что?
Это тема!
Я попробую!
 ;)

Ох. Владельцы запорожцев раз в год переворачивали торсионы передней подвески для продления срока службы  ;)  - это "тема с бородой".... :)

Ну а пробовать конечно стоит .
Chevrolet S10 Blazer 2WD, 1993, 2-door  в исполнении LS,
4.3L/W/V6 CPI Vortec, коробка 4L-60E.

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Re: Торсионы
« Ответ #116 : Октябрь 30, 2010, 12:16:26 am »
Это в каком ЗАЗе торсионы были????? Там пружины по кругу.
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн Hennady

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 649
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Украина, Харьков
Re: Торсионы
« Ответ #117 : Октябрь 30, 2010, 12:22:12 am »
Это в каком ЗАЗе торсионы были????? Там пружины по кругу.
968 в передней подвески из составных пластин в два яруса.

Пружинки на передних аммортизаторах были страховочные, т.к. пластинчатые торсионы были склонны к частым поломкам. Они располагались в двуярусных трубах откуда выходили рычаги.

 Почему применяли торсионы а не пружины, из-за того, что двигатель стоял сзади и торсионная подвеска обеспечивала лучшую управляемость авто в отличии от пружин впереди.

На Порше у которого двигатель сзади также стоит торсионная подвеска по этой причине....
Chevrolet S10 Blazer 2WD, 1993, 2-door  в исполнении LS,
4.3L/W/V6 CPI Vortec, коробка 4L-60E.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Торсионы
« Ответ #118 : Октябрь 30, 2010, 12:23:27 am »
как так, а у меня из торсионного листа от ЗАЗа арбалет есть...
там были такие, листовые... типа...
да?
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Hennady

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 649
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Украина, Харьков
Re: Торсионы
« Ответ #119 : Октябрь 30, 2010, 12:27:07 am »
как так, а у меня из торсионного листа от ЗАЗа арбалет есть...
там были такие, листовые... типа...
да?
Они самые.
А арбалет -  это спецназовские заморочки? ;)
Еще серповидные  летающие заточки классные получаются  по типу бумеранг  :afro:....
Chevrolet S10 Blazer 2WD, 1993, 2-door  в исполнении LS,
4.3L/W/V6 CPI Vortec, коробка 4L-60E.