Глава 8: Сборка
Собственно, приступили к сборке. Друг на первых фото чинно красит блок вагонной краской
Далее были собраны головы и поставлены на место. Крышки ГБЦ сначала перепутал, потом поставил правильно. Далее был отмыт и прикручен впуск и навесное. Очищен и покрашен "Карлсон". Очень много времени уходило на очистку от ржавчины и покраску. Понимаю, что краска долго не протянет, но возится со ржавыми железяками не очень приятно.
Начался поиск суппорта радиатора, так как мой рассыпался в пыль. БУ найти не удалось, заказал новый тайваньский. Первый раз привезли от Тахи/Субурбана. Я сразу не проверил и обнаружил косяк уже на следующий день. Так как сам лажанулся, то стучать в грудь кулаком не стал, а выставил на продажу на клане со скидкой. Дня через два его забрали. Затем еще пара недель безуспешного поиска. В одном магазине я оставил свои контакты и однажды мне написали, что товар появился в наличии. В тот же день поехал и забрал. Качество тайваньского телевизора весьма и весьма удручает. Выштампован из фольги и криво... Залью его краской, но думаю проходит он не долго. На очереди покупка тайваньских крыльев...
На старом маховике были обломаны зубцы, поэтому приобрел "новый" у Юры Гагарина. Кроме того, он презентовал мне масляный щуп на коробку, наклейку клана и бутылку автомобильного шампуня
Все было собрано и я решил покрутить стартер от аккумулятора. Но розовая птица обломинго помахала мне крылом. Стартер издавал лязгающие звуки и с трудом крутил маховик. В книге по ремонту было написано, что что нужно поставить шайбы, дабы отрегулировать зазор. Прошло полторы недели, в течении которых я возился со стартером и доставал Юру. Юра использовал заклятие "коллективный разум", в результате чего было решено, что проблема во втягивающем реле (отдельное спасибо Arkasha77). К сожалению, к тому моменту, когда был найден виновник моих бед, я уже сломал зубья на втором маховике. По Юриной подсказке, я обратился к Саня_44 и он продал мне еще один маховик. Юра презентовал мне второй стартер, но тот, к сожалению, оказался мертвый и с мертвым втягивающим реле. Было куплено втягивающее реле от ГАЗ 3302, т.к. родного втягивающего от Unipoint я не нашел. Далее мне потребовалось какое-то время, чтобы собраться с духом и снова открутить карданы, снять коробку с раздаткой, открутить бублик АКПП и поменять маховик. В тот же день, я поменял втягивающее реле, прикрутил стартер и запустил его. И оно заработало как надо!
Далее была возня с установкой зажигания и с подключением проводки. Была собрана временная топливная магистраль и бензонасос был погружен в бутылку с бензином. Естественно, при первом включении бензонасоса, бензин стал фонтанировать изо всех щелей рассохшегося шланга. Ладно, нашел новые шланги, выклянчил у Юры кусок топливной магистрали с фильтром и попробовал запустить БН еще раз. Бензонасос зажужжал, набрал давление в магистрали и умолк. Отлично, можно попробовать запустить двигатель. А вот и нифига... Двигатель чихал-чихал, потом жахнуло так, что вороны в радиусе километра сорвались и улетели, а я минут 5 наслаждался звоном в ушах. Короче неправильно я выставил зажигание. На следующий день сделал все как надо и попробовал запустить двигатель. Двигатель "схватывался", но не запускался. Ок. Отключил бензонасос, открыл дроссель на полную и несколько раз прокрутил стартером, дабы продуть цилиндры. Дроссельную заслонку подпер отверткой, оставив небольшую щель, подключил бензонасос и попробовал завестись еще раз. Двигатель стал схватываться чаще, а потом завелся. Уиииииии!
Единственное, что меня смущало, что когда я выдергивал отвертку, двигатель глох на холостых. Задал вопрос на форуме, где мне подсказали проверить правильно ли я подключил ВВ провода. Я проверял 3 раза, но решил проверить четвертый. Ну еперный театр! Действительно, перепутал 2 и 4 провод! Кроме того, оказалось, что крышка трамблера болталась, т.к. родные саморезы сгнили и я прикрутил ее первыми попавшимися, которые были короче и от вибрации вылетели. Ок, ну теперь точно уже все, должно завестись!
А, нет, нифига... Залил свечи. Снова пришлось продувать цилиндры. Пока продувал, посадил аккумулятор!
На следующий день, зарядив аккумулятор и призвав на помощь девушку, поехали мы в гараж. Я сразу максимально открыл дроссель, заткнул отвертку в крепления троса и попросил девушку, чтобы она выдернула отвертку, когда машина заведется. Сказал, что двигатель будет громко и страшно рычать. Ок. Ключ на старт. Поехали! Машина зарычала так, что девушка пулей вылетела из гаража и начала в панике бегать вокруг. Из соседних гаражей повыскакивали люди и стали крутить головами как совы. Я заорал: "выдергивай отвертку!". Девушка собралась с духом, подбежала к рычащему зверю и выдернула отвертку. Двигатель сказал "кхе-кхе, ну ладно"... и заработал на холостых. Я довольный вышел из гаража, глянул на двигатель и чуть не поседел. Отвертка колебалась на краю двигателя и плавно опускалась к вентилятору. В тот момент моей скорости мог бы позавидовать человек-молния! Я успел поймать отвертку, когда она уже хотела упасть на лопасти вентилятора...
Днище кузова, после прохода шкуркой (поскольку с момента пескоструя прошло какое-то время) и обезжиривания я решил залить эпоксидной грунтовкой, покрасить металликом и сверху лаком. С подбором цвета заморачиваться вообще не стал - взял серебристый металлик, который был в наличии в магазине. Один хрен днище кузова не видно со стороны, да и потом хочу еще обработать каким-нить антикором. Передние арки у меня были гнилые и Юра предложил мне купить у него арки в нормальном состоянии за недорого, что я и сделал. Заодно выклянчил у него железку, на которую крепится замок крышки капота (на фото еще стоит старая ржавая).
Нужно было что-то решать с бензобаком. Один, который продавал Саня_44 я упустил. Еще один бензобак мне предложил Arcane, обещал прислать фото, но на данный момент еще не прислал. Нового в наличии я не нашел. Под заказ цены варьируются от 14 до 40 тыс. со сроками от 3 недель до трех месяцев. В итоге было решено ставить свой, предварительно заклеив чем-нить место запотевания, почистив и залив его в 100500 слоев краски и лака, дабы он отходил хотя бы несколько месяцев. Арматура бензонасоса у меня тоже оказалась гнилая. Юра предложил мне купить у него. Единственный затык в том, что часть топливной магистрали от фильтра до бака у меня тоже сильно уставшая, да к тому же заколхоженная. Нужно либо найти нормальную, либо поехать в "Планету железяка" и чтобы они мне сделали новую. Ну и тормозную магистраль нужно изобрести. После этого можно ставить кузов и делать первый пробный выезд.
Продолжение следует...