не хотелось начинать ,
но знает кто про шипы ,как они работают и для чего их придумали ?
имеются в виду не спортивные ,а гражданские шины.
дай те ка пару мнений ,не поленитесь .
а я потом скажу что называют липучкой. 
Ну я знаю... 13 лет работал в шинном бизнесе, меня обучали представители ведущих производителей резины, не только был на экскурсиях на заводах и полигонах но и поработать на шинном производстве удалось, посмотреть как всё выглядит изнутри... Беседовал с главным Бриджстоуновским разработчиком, который уже 20 лет ведёт все передовые разработки, участвовал в тестах, общался с гонщиками - професиональными тестерами шин и тд. и тп. - короче я знаю о шинах почти всё что можно.
Вот только чем больше я узнавал, тем больше понимал - разница в шинах довольно условна. Смешат все эти тесты, сегодня этот производитель круче, а завтра другой. Как признались японцы(долго выпытывал) - разница в сцепных свойствах между предыдущей и последующей моделями в 2-3% считается ооочень хорошо, а разница в 5% будет считаться технологическим прорывом! Так что всё это от лукавого))) Пиар технологии и грамотный менеджмент в области продаж.
По сути, нужно смотреть на применимость колеса, она довольно условна и в принципе интуитивно понятна. Многие владельцы полноразмерных автомобилей предпочитают ставить 50/50, в городе немножко шумновато, но музычку погромче...))) Можно катать и зимой и летом, для питерского климата и нетолстого кошелька это оптимал. В городе лучше пользовать зиму без шипов(в народе "липучка"), так как снега на улицах почти нет, льют реагенты, да и машины дорогу греют очень хорошо(при нуле градусов за бортом температура резины в пятне контакта достигает 60 градусов Цельсия) - классическая "мокрая дорога", "липучка" убирает воду из пятна контакта большим количеством ламелей - сцепление с покрытием почти идеальное. Шипы на голом мокром асфальте ведут себя намного хуже - сцепные свойства колеса сушественно ниже (% на 15-20). Ну а если на шипах попасть на всемилюбимые металлические плиты вокруг трамвайных путей - вот вам и корова на льду

Да, современная "липучка" на голом льду тормозит и разгоняется почти не хуже шипов. Но это "почти" играет большую роль загородом, там где основное покрытие лёд/укатанный снег - тут на шипах лучше. А в глубоком снегу шип не работает, тут нужен агрессивный глубокий рисунок с развитыми грунтозацепами - "грязевая" резина. Так что прогнозируйте по какому покрытию будете в основном ездить - отсюда и выбирайте, нужен вам шип или нет.
Что касается удержаться на дороге - я езжу на мотоцикле до упора, пока снег не ляжет. Пару лет назад приехал на работу - и шарахнул снег, я мотоцикл выкопал из сугроба

По дороге домой на набережной встретил две слепившихся кучки машин, 17 штук насчитал на 100 метрах дороги

Надо было видеть их глаза, когда водятлы смотрели как я их обрулил и скрылся за поворотом - но я-то на летней гладкой и круглой моторезине до дому доехал, а они нет.
Езжайте аккуратно - до дому всегда доберётесь
