По поводу диагностики форсунок через прогу ГБО - разбираюсь
Оказывается мало знать как включать-отключать форсунки по отдельности. Надо понимать на что обращать внимание. В общем - пока тыкаюсь, пытаюсь проанализировать. Грузить тупыми вопросами на эту тему пока не буду, ибо еще не могу сформулировать что-то внятное. Если же буду конкретные советы по проверке - рад буду послушать, но пока тыкаюсь сам...
Что касается термина "детонация". Это не лютый расколбас, нет. Это потряхивание движка, причем не равномерное. Т.е. за некий промежуток времени, например, за 5 секунд, потряхивания то чаще, то реже. Это если совсем тупым языком и в лоб
Причем когда покатаюсь и встану на светофор, при этом переведу в P, что бы не жать педаль, то ощущается особенно хорошо. Если машина условно постояла, остыла, то трясет немного меньше. Диагносты все в лоб говорят что трясет двиг условно нормально, работает он ровно. У меня нет оснований им не доверять. Я лишь руководствуюсь цифрами, например теми же коррекциями, которые немного меня напрягают. Но да бог с ними. Больше всего напрягает расход. Который неделю назад был 25, а на сегодняшний день по замерам вышло уже 28. При этом когда покупал авто, да и прошлым летом в общем, было на бензе порядка 18, что тоже немного выше (учитывая что я все же по трассе большую часть катаюсь), но все равно терпимо и даже нормально.
Если ГБО, рекомендую поглядеть герметичность патрубков ГБО входящих во впуск, газ быстро сушит резину и начинается подсос воздуха.
Так же рекомендую произвести регулировку клапанов на работающем моторе, есть вероятность, что гидрики слегка зажаты, после обкатки и прихлопывания клапанов.
Уточните плз, что бы я верно понял о каких именно патрубках идет речь и не переспрашивал дважды. Вот идет шланг до форсунки, от форсунки идет шланг во впускной и там, я так полагаю, входит в сам впускной и уже внутри присоединяется к "трубке", которая подает газ в котел. Собственно. мне нужно проверить место где шланг входит во впуск, верно? Сори за идеотскую дотошность, просто что бы быть уверенным. Я правда тут недавно делал дымогенератором проверку на подсос - ничего не выявил, впуск держит норм. Полагаю что в данном случае можно считать что трубки в порядке. Но проверить все равно хочу.
А вот относительно регулировки (я так понимаю речь идет про так называемую процедуру valve lash adjustment? ) - мне везде все мастера в голос говорят что тут, на вортеках, этого делать не нужно ибо это не нужно, да они и не полезут, ибо это не нужно
Сложно говорить с людьми когда они так уверенны в том что говорят и я вынужден отступить. Я верно понял, речь именно про valve lash adjustment ?
когда есть пропуски, тогда и подтряхивает. обычно это электросистема. нужно проверять свечи на стенде-приборе.
Неоднократно проверяли, как уже писал. Ну можно конечно еще раз проверить, но
вот провода мне более всего подозрителны ,какието то с rockauto.com, может надо более кошерные поискать.
Или самому сделать, медные?
Были до этого самодельные провода, кондовые и дубовые. Правда там один из проводов прохудился и изоляция верхняя надорвалась. Я как бы поменял на STANDARD MOTOR PRODUCTS 7862. Не то что бы топчик, нет конечно, но и не откровенная какашка вроде как. Ну врятли провода так вот за менее чем год могут дуба дать
Причем, по факту замены я ничего не уловил в работе, изменений т.е. Хотя при этом поменял крышку и бегунок трамблера. Но на момент прошлого лета все работало существенно (субьективно) ровнее.
-----
Но сегодня у меня закралась тень сомнения в корректности работы ГБО. Опишу своими словами. Я пару недель не катался на газу, только бенз, ибо придерживаюсь правилу - нужно кататься на газу и настраивать его только когда бенз в порядке, а я тут всем этим занят, так что не стоит. В итоге решил сегодня все же ради интереса переключиться на газ, настроить его немного (ибо сильно богатила смесь после всех моих дел) и посмотреть как себя машина на нем поведет. В итоге, мне не очень понравилось. На холостых существенно богатило даже после настройки; слышал явные хлопки в выхлопной; работало не ровно (не критично, но я сразу почувствовал разницу); при значении коррекции около 0 по левой стороне, правая выдавала значение на 10-13% богаче, что меня сильно смутило; довольно много пропусков во 2м горшке. Я попробовал поотключать 2 цилиндр (что бы там на бензе работало, а остальное на газу). Не сказать что бы сильно чтото поменялось, но какие-то изменения были. Не смог их интерпретировать. У меня закралась мысль что по какой то причине у меня идет подмес газа в бензиновую смесь (раньше такого не было и мы это неоднократно проверяли с мастерами). Но то было полгода назад и как бы с тех пор могло что-то поменяться. В общем, я полез под машину, перекрыл подачу газа из бака, отработал остаток в магистрали, после чего начал катать на бензе. На холостых все равно значение на бензе в долгосрочной коррекции крутилось в диапазоне от -7 до -10, краткосрочная в норме более менее. на ходу значения были приемлимые, только по правой стороне богаче на 2-3 %. Я не смог сразу взять и определить изменилось ли что-то - я просто был вынужден оставить пока как есть и покатаюсь на бензе, посмотрю изменится ли расход и если замечу некую динамику, то буду копать эту версию. Возможно, какой то из инжекторов газовых подклинивает (может быть как раз тот что во 2 бошке). Других версий пока нет
Дальше только к мозгоправам - перепрошивать мозги, отщивая задние кислородники (которая явно не так работают с вырезанными катами), может это несколько улучшит работу двс.