Если честно, то идея ехать на море на машине всегда вызывла во мне живейшее неприятие.
Но этим летом как-то так получилось, что надо уже было идти в отпуск, а конкретных планов не было.
Подмосковные коттеджи у леса отталкивали запредельными ценами, дача оккупирована родственниками, т.е. семьёй не отдохешь:
есть риск погрязнуть в дачных делах. Нет, мне не хотелось строить сараи или быть разоренным подмосковными коттеджными барыгами.
В тот момент, когда я уже начал было отчаиваться, меня посетила безумная мысль, а что если... взять да и махнуть на машине на море!
Идея хороша, но вот ехать одной машиной как-то несподручно. Что делать? Звоню Лёхе (мой хороший друг):
Оказывается, поехать они с женой могут, но есть неотоложные дела, которые нужно решить до отъезда.
А ещё забрать через неделю их ребенка от бабушки из Сызрани. Решили, что едем вместе, а дальше они в Сызрань, мы в Москву.
И вот три дня пролетели как один в сборах и закупке необходимых в путешествии вещей.
План был таков - после работки в пятницу закидываем шмотки по машинам и в 11 выезжаем.
На практике сборы затянулись далеко заполночь, и выехать удалось только после трёх часов ночи,
запихав в таху пятерых сонных детей, собаку и жуткое количество необходимых вещей (может надо было покупать субур?).
Уже светало, когда мы выбрались на трассу москва-дон, пересадили собаку в L200 и наконец-таки поехали.
До Воронежа доплелись ближе к трём часам дня. Дорога местами отличная, по две полосы в каждом направлении.
Местами сужается до одной полосы и начинаются утомительные постоянные обгоны. После Воронежа устроили привал,
поспали мин 40, двинули дальше.
Часам к семи вечера миновали Ростов-на-Дону, изобилующий злобными гаишниками.
Затем относительно быстро добрались до Азова.
А тут уже не долго и до Ейска, а от Ейска до Должанки рукой подать )))
И вот 18 часов пути, и мы у цели. Л200 и Таха катились по ночному пляжу, только шум моря и звёздное небо вокруг. Красота!
Искупались, выбрали место, поставили палатки, перекусили.
Где-то в 7 утра, когда солнце поднялось над горизонтом, все разом проснулись. Оказывается, спать в палатке под палящим солнцем просто невозможно.
Решили перебраться на турбазу. В итоге выбор пал на небольшой пансионат, в котором мы как-то уже останавливались. По счастью нашелся
свободный домик,
в который нас и заселили. Думаю, о достопримечательностях Должанки особо рассказывать не надо. Вся прелесть поездки на море
на машине заключена в том, что ты не привязан к одному месту. Поэтому Должанка была объезжена вдоль и поперёк.
С утра мы купались на ближайшем пляже,
вечером ехали на косу
и заканчивали день отличным местным разливным пивом.
Так прошла почти неделя, и тут поднялся вопрос о том, что надо ехать за Лёхиным сыном в Сызрань. Потому как мне очень не хотелось возвращаться в Москву
одной машиной и было желание насладиться ездой по русским просторам на отличном американском автомобиле, я предложил свои услуги по доставке Димона
на Должанку, чтобы он посмотрел на море, ну, и чтобы обратно в Москву мы поехали вместе.
История о поездке в Сызрань заслуживает отдельного рассказа, поэтому скажу лишь, что через двое суток мы снова были на Должанке )))
Пробитое колесо и новый скол на стекле не в счёт )))
Ну, вот таким вот примерно образом проходил наш отпуск. Дети хорошенько прожарились на солнце. отлично накупались. Собака как заведённая
плавала, не хотела вылезать из моря и частенько мешала купаться нам (кстати, собака была не одна, в кузове Л200 ехали три псины: моя и две лёхины,
но они чё-то не плавали).
Обратный путь показался на удивление лёгким, и мы очень быстро добрались до дома, единственное, что омрачило путь назад - км за 70
до москвы из-за ремонта образовалась гигантская пробка, в которой мы потратили порядка двух с половиной часов. Вот вроде и всё.
P.S.
Расход по компу 13 литров, дорога в один конец = 2 полных бака, что от Москвы до Должанки, что от Должанки до Сызрани.
P.P.S.
В пути очень пригодились рации, особенно удобно при обгонах. Раций хватило самых простых, которые работают на три км прямой видимости.
P.P.P.S.
Дети всю дорогу сидели пристёгнутые, не выступали, хотя под конец дороги туда сильно утомились. Обратная дорога всем далась на удивление легко.
Посмотреть примерный маршрут