И так, прошло почти полгода с момента покупки мною Шевика, накатано около 10 тысяч километров. Из них 3000 км проведено в октябрьском дальняке - 1000 км от Ивановской области до Удмуртии, 1000 км обратно и еще почти 1000 по достопримечательностям республики. Скажу честно, в этом отпуске Блейзер ни разу не подвел, даже моторного масла через ссущиеся шланги ушло меньше литра.
А вот по возвращению домой из под днища стало доноситься глухое рычание или гул при ускорении. Я предположил, что его издает раздатка, поскольку неудосужился сменить в ней масло после покупки. Благо после замены масла в АКПП осталась пара канистр PetroCanada ATF D3M, и я отправился в автосервис. Однако, неприятным сюрпризом стало то что потек сальник переднего хвостовика раздатки, и странный звук, возможно, был вызван отсутствием масла в РК. И все же масло там было, долить пришлось около 150-200 грамм. На экзисте был заказан сальник GM12544075, который... не подошел, поскольку его внутренний диаметр оказался меньше диаметра выходного вала. Поматерившись, начал штудировать каталоги неоригинальных запчастей и сравнивать их по партнамберам с картинками в гугле. Выбор мой пал на изделие Coast to Coast 710046, которое было благополучно инсталлировано механиками автосервиса перед полной заменой масла в раздаточной коробке. Также масло заменили и в переднем мосту - с выбором особо не заморачивался - взял корейское GT Oil 80w90 Oil Gear GL-5. Заодно выяснилось, что причиной гула при ускорении является изношенная крестовина переднего кардана, который, вращаясь без нагрузки, начинает вибрировать. Если не сложно, напишите, пожалуйста, каталожные номера крестовин для переднего каданного вала.
Далее пришла пора замены передних тормозных колодок, насвистывающих грустную песню о своей скорой кончине. Снова экзист в помощь, и колодки TRW GDB 1272 оказались у меня на руках. Под это дело решил также заменить защиту тормозных механизмов, которая просто напросто отсутствовала в силу мощнейшей коррозии. Я решил сэкономить, приобретя б/у запчасти с разборки... и это стало моей ошибкой. Защита идет в комплекте с интегрированными датчиками системы АБС, которая до этого исправно функционировала. По итогу с заменой тормозных колодок проблем не возникло, кроме того, что их скрипуны с новья мерзко скрипят при торможении. А вот экономия на покупке бэушных запчастей очень быстро дала о себе знать. Разогнавшись до 75 км/ч я, мягко говоря, был неприятно удивлен тем, что педаль тормоза стоит колом и лишь с третьего удара ноги удалось оттормозиться перед впередиидущим автомобилем, отложив целый кирпичный завод на кожаном сиденье. Проведя в мозгу сложные логические вычисления, я осознал, что причиной такого поведения машины являются оказавшиеся неисправными датчики АБС. Что ж, скупой платит дважды - датчики были оперативно отключены от блока АБС и поставлена четкая задача приобрести НОВУЮ защиту тормозных механизмов.
Следующим сюрпризом стал клапан ЕГР, который однажды после нажатия на педаль газа перестал закрываться и засвистел. Сопоставив стоимость нового датчика и предыдущий опыт покупки б/у деталей, решил... приобрести б/у, ибо душу совсем не грела возможность пожертвовать 12 тысяч рублей на спокойствие экологов. Почему просто не заглушил ЕГР? Почитал технический раздел форума, большинство высказалось негативно о таком методе, вот и решил присоединиться к большинству. Однако, после покупки необходимой детали, родной клапан внезапно заработал и перестал сифонить. Кстати, начал подозревать, что изначально это он и свистел, а вовсе не вискомуфта. Последнюю пару тысяч километров посторонних звуков от ЕГР больше не было.
На ебее за 8 баксов приобрел переходник для 1-диновой магнитолы Metra 99-3042. Теперь магнитола не бултыхается в панели под ритм колдоебин. Кстати саму магнитолу в ретростиле купил на Алиэкспрессе за полтораху деревянных. Её золотистая металлическая панелька неплохо смотрится с бежевым салоном, только бы подсветку зеленую вместо синей. Для родной акустики 94 года ее качества хватает за глаза.
Вчера подошла пора замены масла, и что-то нужно было решать с ссущимися шлангами масляного охлаждения. Тратить 18 тысяч рублей на оригинальные изделия, которые, судя по здешним отзывам, могут с 50-процентной гарантией также засопливить через пару лет, желания не было от слова совсем. Понравилась идея одного из участников форума насчет использования штуцеров и шлангов от камазовской гидравлики. Но решил все-таки удалить шланги полностью и установить масляный фильтр на блок по все той же схеме
https://howtune.com/articles/444-convert-the-remote-oil-filter-to-on-the-block-on-a-gmc-syclone-or-typhoon#chunk-10708 . Естественно, предварительно изучив американские форумы блейзероводов, где велись горячие споры по этому поводу. Справедливо рассудив, что прицепы таскать не планирую, да и бездорожье мое ограничивается сугробами на парковке и грязью в частном секторе, окончательно остановился на таком варианте. Были приобретены необходимые детали для переоборудования - штуцер GM 14081300 и масляный фильтр AC Delco PF47E, а также пятилитровая канистра моторного масла Mobil 1 X1 Advanced Full Synthetic 5w30 dexos1 gen2. Все прошло успешно, про текущие шланги и свинарник под капотом можно забыть. За день активной езды перегрева не наблюдал, но сейчас зима. Посмотрим, что будет летом, начнет греться мотор - воспользуюсь идеей с камазовскими шлангами.
На зиму была приобретена шипованная резина Nokian Hakkapelitta 7 SUV размерностью 255/75 R15. Были сомнения насчет ширины, но встала на диски хорошо, нигде ничего не цепляет. Спереди теперь Шевик выглядит забавно - эдакий разлапистый мишка за счет выпирающих за арки покрышек. Резина мягкая, после всесезонных Medved Я-555 плавность хода порадовала.
В этом посте в отличие от стартового, меньше эмоций и больше прагматизма. Однако, даже сейчас мое мнение о Шевике не изменилось - машина огонь!!! Приносит море удовольствия при вождении, а в обслуживании приятнее отечественных ТАЗов, плюс ко всему притягивает взгляды прохожих. Сцепка V6 4,3 литра + АКПП идеальное сочетание, в пробках просто отдыхаешь, дальняк в тысячу километров - вообще никакой усталости за рулем. Менять автомобиль пока не планирую, если только не подвернется выгодный вариант покупки Блейзера К5 или Форда Бронко.
Чуть не забыл, огромное спасибо создателям и участникам форума chevy-clan.ru. Здесь я подчерпнул очень много важной для обслуживания Шевроле Блейзера информации, и в свою очередь делюсь моим опытом владения этим автомобилем.