Спорный вопрос по поводу мкпп на бездорожье.... Был Патруль Y60-тачка огонь, но два огромных минуса: 1-не всегда получается внатяг аккуратно ехать там, где это очень нужно...Либо глохнет, либо роет и садится. 2-сцепление подпалил/намочил и кердык. У себя за 2 сезона покатух 2 раза менял сцепление))))
Наверное 2,8 мотор был? Тогда ясно.
4,2 едет и не глохнет 3 кмч хоть на 5 скорости и без всякой понижайки.
На 10+ патролах ни разу сцепление не умирало, что я делаю не так?
Но да, многим нравится акпп в грязи.
Лично мне - нет.
И вообще я люблю сам контролировать ситуацию и переключать скорости когда мне хочется, а не когда АКПП решит что пора.
В мае пришлось на встречную обочину в дагестане уходить, когда акпп не включило кикдаун в нужный момент и я в обгоне в горку и перед встречкой остался без динамики...
Еще есть для меня один огромный минус в автоматах - нельзя двигом тормозить в горах. Вся нагрузка идет на тормоза и их может не хватить даже на одну поездку...
Да, был 2.8. Сцепление на 2.8 слабее чем на 4.2. Бесспорно-4.2 лучше, бодрее и мощнее, но в Финке их нет)))) Либо 2.8 тд, либо бензинки. Всё. Бензинку на жёсткий оффроуд, где вода иногда волной по капот захлёстывает-ну такое))))
Про торможение двигателем-да, тут голос мкпп, хотя опять же, спорно. Встречался мне один любитель тормозить только двигателем, не пользуясь тормозами почти вообще. Так вот ремни навесного у него лопались регулярно раз в 2 месяца, без разницы, какие ставили-оригинал или нет. Два раза обрывало грм после резкого торможения двигателем)))) Так что тут тоже надо с умом пользоваться.
Ну а про кик-даун и обгон-если коробка настроена правильно и работает исправно, то всё будет включаться. У меня на Рэме не было проблем никогда с этим-даже с Шеви-Ваном на сцепке по широкополосной трассе уверенно шёл на обгон, зная, что всё переключится и запаса мощности мне хватит.
Однако, когда сажусь на К5 с мкпп и катаюсь по всяким автомобильным мероприятиям, то , признать, наслаждаюсь, дёргая кочергу мкпп)))) В своё время и на нём ездил когда-то в лес, с его объёмом и двумя пониженными на холостых можно хоть в отвесную гору подниматься без риска заглохнуть, но всёравно , попробовав однажды автомат на бездорожье, могу сказать, что он для меня удобнее. Тут уж каждому своё, как говорится)