Не секрет, что максимальный КПД бензинового мотора достигается при полностью открытом дросселе на оборотах нижней части полки графика момента. Проблема наших машин в том, что мотор изрядно переразмерен. Он просто слишком мощный. В самом экономичном режиме мотора скорость машины на этой мощности будет такой, что сопротивление воздуха сожрет и выигрыш в КПД мотора, и еще ведро бензина на сотню.
Овердрайв хорошо работает на маломощных жужжалках, у которых пик КПД и оптимум скорости движения близки. Но это не наш случай. В нашем случае отключение части цилиндров, по сути уменьшение мотора, единственный реальный путь.
Или как Ниссан на новых Финиках мотор с изменяемым ходом поршня соорудил. Тоже "уменьшают" мотор. Не было бы японское - никогда бы не работало. Но у японцев может и сработать.
