Всем привет братья!!!! История такая...
Начал я давненько замечать, что как то двигатель особо не тянет. Вроде все норм, но чувствуется, что ему не хватает мощей. Начал обращать внимание, что турбину вообще не слышно. Вот сейчас решил разобраться и понять в чем причина? Либо приговорить турбину, либо ещё какая то причина. Посмотрел турбину, осевого люфта вообще нету, радиальный люфт около 1 мм. Почитал, вроде это в допуске. На на входе в холодную часть присутствует немного масла, совсем чуть чуть. Завожу машину и обращаю внимание, что актуатор на тупрбине, вообще не шевелится, даже когда делают перегазовку. Помогите разобратся в трубках и датчиках, для чего они и как должно работать.
Сразу скажу, что у меня стоит механический ТНВД вместо электронного и раньше турбина работала нормально. Что за датчики и для чего они нужны под цифрами 1,2,3?
А под цифрой 4 за компрессоров кондея снизу выходит трубка из я так понимаю вакумного насоса, кокое давление и для чего и куда?
1-температура воздуха на впуске. IAT (idle air temperature). Прямо рядом с ним МАР.
2-соленойды/клапана управления, чем, точно не помню, то трубка актуатора турбины, скорее всего, идёт через них.
3-датчик барометрического давления (baro sensor). Нужен для корректной работы EGR, мозги сравнивают разницу давления.
4-трубка за кондиционером идёт именно к вакуумному насосу, всё верно.
Возможные причины отсутствия буста:
1. Негерметичность выхлопа между гбц (труба, соединяющая гбц между собой). Теряется часть выхлопных газов, крыльчатка турбины не достаточно раскручивается.
2. Негерметичность/неисправность калитки. То, что шток и актуатор шевелятся, ещё не гарантирует исправность самой калитки. Возможно, внутри скопилась сажа, которая не позволяет калитке полностью закрываться. Снимать даунпайп и смотреть, что там в горячей части.
Я бы тоже начал с фиксации калитки механическим путём в обход актуатора, от этого уже и толкался бы.
Был у меня в практике случай с неработающей турбиной... Всё исправно двигалось и всё работало. Снял турбину, заглянул в задницу, а калитки-то и нет