Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: Algus от Октября 09, 2010, 11:45:09 am
-
Кто-нибудь, сталкивался с такой проблемой? У меня такая ситуёвина: ставлю всё по меткам,(совмещение меток на шкиве коленвала ВМТ и бегунок смотрит на цифру >6< на корпусе трамблёра), движка заводится работает, загорается чек, через какое-то время глохнет. Тестер выдаёт не стираемую ошибку корелляции коленвала с распредвалом. Далее при повторном пуске бьёт в обратку и не заводится, если перекидываю трамблёр на один зуб назад, заводится работает, cam retard выставлял и в>о< и >2< и >10<, (проточил в креплении трамблёра под болт паз), всё без толку как не ехал, таки не едет!!!
Я уже задолбался с этим вортеком, он сам себя еле крутит, нет крутящего момента у движки.
Может ли, износ цепи и звёзд ГРМ, привести к разфазировке?
При каком пробеге, обычно меняют цепь?
P.S. Двигатель не солпивый, картерных газов нет, свечи чистые рабочие, впрыск новый (нового образца).
-
вероятно неработает какой то датчик или коленвала или распредвала.
При износе цепи такого не бывает.
-
Как могут не работать датчики, если трамблёр в положении перекинуть на зуб назад от правильного, то ошибок нет, чек не выскакивает и двигатель заводится и работает?
Но повторяю, при любом положении трамблёра, двигатель раскручивается медленно, хлопает во впускной в момент резкого открытия дроссельной заслонки, если разгазовать и отпустить педаль акселератора хлопает в глушитель, нет приёма с холостых оборотов, в движении если дорога чуть в гору, кое как едет теряя обороты с последующим переходом на пониженную передачу.
Насос новый, брал в сборе с колбой, давление в топливной магистрали в норме. ДРМВ работает исправно, перекидывал с рабочего авто(взаимообмен).
-
Сканер что говорит о долгосрочной и краткосрочной топливной коррекции ???
-
Топливная коррекция в норме,ЭБУ момент зажигания меняет, видно по сканеру, единственное что владельца сканера смутило разряжение во впускном, (как я понимаю эту величину может давать MAP сенсор), я толком не запомнил в каких единицах, но чего-то 40, при норме 30, то ли килопаскалей?
-
совмещение меток на шкиве коленвала ВМТ и бегунок смотрит на цифру >6< на корпусе трамблёра
а 1-й поршень то в этот момент в ВМТ? Проверял?
-
Смотри сначала крышку трамблера и бегунок , потом провода ! Если все в норме то :трамблер все равно имее маленький ход: то есть выставляешь метки трамблер до конца не затягиваешь ,заводишь двиг и как на класике поворачиваешь трамблер и ищешь положение когда будет все окей ( как раз из-за смещения пишется ошибка что неисправен датчик распредвала )!! Удачи
-
кам ретард для L35 - от -5 до -17.Отсюда и пляши
Износ цепи влияет -но мало.
Износ шестерни трамблера на 8-10 градусов может дать сдвиг.
-
совмещение меток на шкиве коленвала ВМТ и бегунок смотрит на цифру >6< на корпусе трамблёра
а 1-й поршень то в этот момент в ВМТ? Проверял?
Поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Выкручиваем свечу затыкаем промасленной, или просто мокрой тряпкой отверстие и прокручиваем коленвал гаечным ключом, слышим характерный звук вылетающей тряпки,(как бутылочная пробка), это происходит в момент пересечения 1 -вой меткой шкива, метки на крышке лобовины, далее подводим колен вал до совмещения второй метки шкива с меткой на лобовине, смотрим на бегунок трамблёра >6<, всё по меткам правильно.
Что я не так делаю?
-
Смотри сначала крышку трамблера и бегунок , потом провода ! Если все в норме то :трамблер все равно имее маленький ход: то есть выставляешь метки трамблер до конца не затягиваешь ,заводишь двиг и как на класике поворачиваешь трамблер и ищешь положение когда будет все окей ( как раз из-за смещения пишется ошибка что неисправен датчик распредвала )!! Удачи
Крышка трамблёра новая, как и бегунок и провода и свечи, крепёж трамблёра расточил чтоб можно было его поворачивать...
-
кам ретард для L35 - от -5 до -17.Отсюда и пляши
Износ цепи влияет -но мало.
Износ шестерни трамблера на 8-10 градусов может дать сдвиг.
Выставлял cam retard -13, -15, по барабану. Если изношена шестерня трамблёра на 8-10 градусов, значит ли это, что ЭБУ будет не способно справляться с коррекцией угла опережения зажигания с вытекающими симптомами как я описывал выше?
-
Тестер выдаёт не стираемую ошибку корелляции коленвала с распредвалом
если ставить в 0.ошибка есть???
-
в ноль не будет ошибки как это не странно.Испытывал недавно-забыл что на 4.3 не так как на 5.7
-
Выставлял cam retard -13, -15, по барабану. Если изношена шестерня трамблёра на 8-10 градусов, значит ли это, что ЭБУ будет не способно справляться с коррекцией угла опережения зажигания с вытекающими симптомами как я описывал выше?
Это не коррекция зажигания.Это выставление констант..Оно вообщем то к зажиганию имеет косвенное отношение.
При нормальном угле ретарда-топливные коррекции чего кажут?
-
Только что, (спасибо терпеливому владельцу исправно работающего блейзера), я делал следующее: на чужом исправно работающем блейзере, выставил шкив коленвала по меткам, при этом поршень 1- го цилиндра находился в ВМТ, (такт сжатия), бегунок трамблёра смотрел точно на метку >6< на корпусе трамблёра, далее я выкрутил датчик положения коленвала и увидел такую картинку, извиняюсь за качество исполнения рисунка, видно что срез выборки кольца находится в положении по центру отверстия датчика, у моего блейзера среза не видно, (при тех же самых условиях совмещения метки, поршень, бегунок), значит это кольцо провернулось или было установлено неправильно, ведь я этот автомобиль купил с проблемой "не едет".
Кто-нибудь знает точно, на чём держится, (это стальное кольцо с тремя прорезями по наружному диаметру), по которому датчик положения коленвала ориентируется? Деталь под номером133.
-
двигатель раскручивается медленно, хлопает во впускной в момент резкого открытия дроссельной заслонки, если разгазовать и отпустить педаль акселератора хлопает в глушитель, нет приёма с холостых оборотов, в движении если дорога чуть в гору, кое как едет теряя обороты
у меня такое было когда были перепутаны ВВ провода
-
Ну это может случится с любым человеком, если он поторопился, или не разобрался.
В моём случае ВВ провода не перепутаны!
А вот лобовину снимать, просто так не хочется, потому и спрашиваю, как сидит кольцо:
1) на шпонке, 2)просто на валу и зажимается между звездой коленвала и демпфером с предварительной юстировкой местоположения, или ещё как-нибудь?
Не могу найти подробное описание этой детали с фото, или схему! :-\
-
на шпонке.И зажимается шкивом.
Поставить его это кольцо не верным способом по моему не возможно.Но возможно ошибиться при установке цепи..Цепь перескочить не может-охват большой.
-
Ты это, извини за назойливость, но поршень в ВМТ (ну с определением такта сжатия понятно) хорошо бы отверточкой пощупать, т.е. один чел крутит колено, другой отверткой через свечное отверстие ищет ВМТ. Ну а потом позырить чего там с метками. Ну не знаю, всякое бывает.
-
Ты это, извини за назойливость, но поршень в ВМТ (ну с определением такта сжатия понятно) хорошо бы отверточкой пощупать, т.е. один чел крутит колено, другой отверткой через свечное отверстие ищет ВМТ. Ну а потом позырить чего там с метками. Ну не знаю, всякое бывает.
Именно так и выставлял ВМТ с отвёрткой.
-
на шпонке.И зажимается шкивом.
Поставить его это кольцо не верным способом по моему не возможно.Но возможно ошибиться при установке цепи..Цепь перескочить не может-охват большой.
Но как неправильно установленная цепь может повлиять на взаимное положение кольца и коленвала? На какой шпонке дежится кольцо, звезда привода ГРМ или демпфер, там же две шпонки и между ними есть растояние? Демпфер с метками, по отношению к положению поршня 1-го цилиндра, стоит правильно, кольцо неправильно, звезда привода ГРМ не знаю, может шпонку срезало?
Наверное не удастся провернуть кольцо на валу, сняв только демфер, чувствую придётся крышку лобовины снимать, а так не хочется, там всё сухо и девственно красиво, полагаю что не снималась ни разу с завода. В описании по ремонту рекомендуют ставить новую, так как при снятии деформируется и восстановлению не подлежит. У Академиков в наличии крышки нет, придётся заказывать и ждать месяц. :'(
-
Ура починил!
Снял датчик положения коленвала и демпфер, заглянул в щель между валом и сальником, картинка такая: кольцо, на месте проточки под шпонку имеет раздолбаный сектор градусов так на 30-35 поворота коленвала, прокрутил кольцо установив его как положено, (гемор ещё тот), насадил демпфер на место, затянул крепёжный болт моментом 95нм. Метки на демпфере совпадают, поршень 1 го цилиндра в положении ВМТ. бегунок смотрит на цифру >6< на корпусе трамблёра, датчик коленвала видит правильное положение коленвала.
Пуск двигателя и о чудо, двигатель работает как надо, при трогании с места задние колеса мгновенно срывает в букс, аж страшно! Теперь надо привыкнуть не давить на гашетку как раньше!
Спасибо всем, кто помогал разобраться в причине недуга! :)
- Может, кто-нибудь помочь насчёт кольца, новое или б\у, всё равно душа неспокойна провернётся где нибудь в дороге и суши вёсла?
-
Круто.Ни разу с таким деффектом не встречался.Кольцо больно уж не слабой толщины
-
Поздравляю с починкой :afro:
-
Главное что докопался до проблемы. А вот у мну нет датчика положения кв.
-
Всё таки датчик. Марат был прав.
-
Всё таки датчик. Марат был прав.
Не датчик.А то с чего он считывает
-
Серег, ну какая разница. Главное, что датчик в результате давал неверные показания. Именно это я и имел в виду.
-
Разница в том что если б не работал датчик кв или рв-все б было б проще и по другому :)
Все ж по сути работет.Только не правильно :)
А это найти труднее всего :)
-
А это найти труднее всего
Это точно :'(
-
Еще интереснее искать когда кто нить умный накосячил или нахимичил :))))
-
Круто.Ни разу с таким деффектом не встречался.Кольцо больно уж не слабой толщины
В месте стыковки демфера с кольцом толщина не большая, на глаз не больше 1 мм, может раздавило демпфером, может вся партия колец косячная. Есть подозрение, что у всех Блейзеров 1997г. белого цвета, собранных в США для России присутствует этот косяк, в Красноярске то же самое на таком же Блейзере похожая проблема, не могут понять в чём дело...
-
Поздравляю с починкой :afro:
Спасибо :)
-
Главное что докопался до проблемы. А вот у мну нет датчика положения кв.
Значит у тебя на одну проблему меньше!
-
Странно ..я насколько помню кольцо это милиметра 3- 5 по толщине..Давольно увесистая железка..
-
Есть подозрение, что у всех Блейзеров 1997г. белого цвета, собранных в США для России присутствует этот косяк, в Красноярске то же самое на таком же Блейзере похожая проблема, не могут понять в чём дело...
Вот оно как, Михалыч!
Кажись пора лезть под датчик (всё остальное уже испробовал) - можно рисуночек от руки - как там это кольцо и демпфер расположены были и как должно быть?
Спасибки.
Белый ШБЕ 1997 в Тольятти.
-
1.Звезда грм, 2.кольцо позиционирования к.в. 3.Harmonic Balancer, 4.шкив ремня, в такой последовательности эти ингредиенты насажены на нос коленвала, причём первые три сидят на одной шпонке, 2.кольцо должно быть зажато между, 1.звезда и 3.Harmonic Balancer, короче, если болт который всё это дело стягивает не затянут необходимым моментом в 100 нм., то весь этот шашлык разваливается и кольцо начинает саморазбиваться о шпонку, процесс этот долгий и постепенный к моменту, когда разница между показаниями датчиков коленвала и распредвала вырастет до предела, вылезет ошибка о не правильном совмещении коленвала и распредвалом, (не помню точно, как по английски выглядит). Так вот, первое что народ делает это меняют шестерню привода трамблёра типа износ, при этом ситуация действительно меняется в лучшую сторону, но не надолго, далее крутят трамблёр, затем перестановка трамблёра на 1 зуб, но при всём при этом авто не едет, но двигатель заводится и работает ровно.
Поскольку весь этот процесс может длиться годами и многочисленными сменами владельцев авто, вычислить такую причину бывает крайне сложно, ведь для ЭБУ не ведомо реальное физическое положение коленвала и распредвала, потому как показания датчиков для ЭБУ и есть правда.
(http://)
(http://)
-
Вона оно как :o Молодчина! :afro: Поздравки с почином.
Блин, а могет и у мню такая же херь. Теперь придётся до лета курить.
-
Ай, молодец, дай расцелую тебя, Михалыч! :)
В смысле - плюсик в зачётку.
-
У мну на моторе правда такой приблуды нет, но все равно спрошу - а чтобы лицезреть сие безобразие там много нужно телодвижений сделать (ну всмысле разбирать/снимать много)?
-
весь этот шашлык разваливается и кольцо начинает саморазбиваться о шпонку
(http://)
(http://)
можно провернуть кольцо на 120 градусов и выпилить новый паз. можно ещё на 120 градусов повернуть и выпилить ещё один паз, но со смещением градусов на 5 под ГБО в сторону опережения, или под 80 бензин в сторону запаздывания.
-
Конечно можно, если старое кольцо не раздавлено по толщине и не имеет трещин по окружности.
-
Нельзя.Вы таким образом только добиваетесь отсутствиия кореляции.На угол зажигания это влияет абстрактно.
-
Нельзя.Вы таким образом только добиваетесь отсутствиия кореляции.На угол зажигания это влияет абстрактно.
трамблер тоже повернуть надо, тогда будет всё ОК
-
Да, кстати пропилить в другом месте через120 гр. от штатного места по часовой стрелке, если смотреть с лицевой стороны можно, а для коректировки под 80 бенз. или газ смещение паза от штатного места не поможет, тут rewers22 прав.
-
Да, кстати пропилить в другом месте через120 гр. от штатного места по часовой стрелке, если смотреть с лицевой стороны можно, а для коректировки под 80 бенз. или газ смещение паза от штатного места не поможет, тут rewers22 прав.
пробовали уже?
-
Нельзя.Вы таким образом только добиваетесь отсутствиия кореляции.На угол зажигания это влияет абстрактно.
трамблер тоже повернуть надо, тогда будет всё ОК
Да хотьобкрутись.Ты пытаешся нарушить константы-опорные точки -на которые опирается программа при калькуляции времени , места впрыска и образования искры.В какую сторону при этом двигается угол-знает только аллах.Точнее сказать что он двигается в произвольном направлении-так как даж без обнаружения ошибки 1345-все равно происходят попытки крекции угла.А так как константы сдвинуты-куда и как оно скоректирует не знает никто..
-
Нет не пробовал, я заменил новым кольцом, там на фото не видно наверное, старое кольцо по центру продавлено и в трещинах, я не стал с ним возиться.
-
Да хотьобкрутись.Ты пытаешся нарушить константы-опорные точки -на которые опирается программа при калькуляции времени , места впрыска и образования искры.В какую сторону при этом двигается угол-знает только аллах.Точнее сказать что он двигается в произвольном направлении-так как даж без обнаружения ошибки 1345-все равно происходят попытки крекции угла.А так как константы сдвинуты-куда и как оно скоректирует не знает никто..
короче говоря - никто не пробовал, все на аллаха уповают
-
Дядь! а ты пробовал руку себе отрезать? может спать удобнее будет?
Какорй смысл пробовать -если знаешь как это работает?
-
Дядь! а ты пробовал руку себе отрезать? может спать удобнее будет?
Какорй смысл пробовать -если знаешь как это работает?
отрезать не пробовал, а вортековский трамблер на невортековский двигатель ставил. на вортековском трамблере всего один зуб, а мне шесть нужно было. сделал шесть, всё работает, ездит, зажигание можно регулировать поворотом трамблера. на аллаха не рассчитываю, всё по науке делаю.
Точнее сказать что он двигается в произвольном направлении
у кого то он двигается в произвольном направлении, а у меня в нужном :)
угол опережения может и меняется, в зависимости от режима, но датчики то стоят на месте и всегда показывают одно и тоже- прохождение распредвала через определенную точку
-
Уважаемый, как ты не поймёшь, момент впрыска топлива должен происходить в строго определённый момент,(для TBI не так критично, как для CPI), и этот момент является константой, а момент поджига величина переменная и этим управляет ЭБУ в зависимости от условий работы двигателя, вот если бы ты научился сдвигать интервал поджига отдельно от момента впрыска, тогда всё получилось бы, как ты хотел. Проще говоря поставь карбюратор и крути себе на здоровье трамблёр, теперь понятно?
Я собственно и мудохался с этой ситуацией, почти месяц, пока не выявил проблему. Кольцо сдвинуто и трамблёр переставлен соответственно, сканер ошибок не показывает, ведь прохождение меток через датчики правильное, всё хорошо двигатель запускается с полоборота работает ровно, но машин не едет, перегревается, бензин пьёт мегалитрами и нет крутящего момента. Да ещё вспомнил, блок ЭБУ сильно грелся тогда, а выпускные коллектора и весь тракт выхлопа ещё больше.
-
Уважаемый, как ты не поймёшь,
Это мне адресовано?
-
Да.
-
судя по твоему же фото, у тебя кольцо со шторками сдвинулось градусов на 20 всторону "позже". ну ты и получил позднее зажигание. от сюда плохая тяга, жор и перегрев как на всех нормальных машинах со сбитым зажиганием в сторону "позже". форсунки топливо за один такт впрыскивают несколько раз, оно во впускном коллекторе ждет , когда его поршни засосут. а момент впрыска топлива не критичен, он важен только на дизелях . может у кого по другому ? кто нить эксперементировал?
-
момент впрыска топлива должен происходить в строго определённый момент,(для TBI не так критично, как для CPI), и этот момент является константой
врёте
-
На TBI форсунка одна на 3 цилиндра и та расположена как карбюратор далеко от камеры сгорания, поэтому и не критичен момент впрыска, на CPI по 1-ой форсунке на каждый цилиндр и расположены они практически непосредственно перед камерой сгорания, поэтому критично.
Кольцо не за 1 день и даже не за 1 год разбилось так сильно, этот процесс длительный и расписан мною выше.
Про дизель , я тебе лекцию не собираюсь читать, лучше не начинай. В дизеле совсем другая организация рабочей фазы возгорания топлива.
-
на CPI по 1-ой форсунке на каждый цилиндр и расположены они практически непосредственно перед камерой сгорания
а впрыскивают все одновременно, за такт несколько раз. на TBI точно так же, только топливо на стенках коллектора оседает. это на машинах с секвентальным впрыском момент впрыскивания очень четко определяется и топливо вприскивается в момент открытия впускных клапанов .Кольцо не за 1 день и даже не за 1 год разбилось так сильно, этот процесс длительный и расписан мною выше
ну правильно, за 15 лет зажигание медленно ушло на 20 градусов "позже", машина не тянет.так и должно быть.
-
Я имею в виду впрыск CSEFI, как на моём авто, где каждая форсунка включается отдельно друг от друга, не путай с CMFI - одна форсунка и 6 распылителей по количеству цилиндров.
-
да гремит по черному особенно на холодную
-
да гремит по черному особенно на холодную
Вот это по теме!
-
Я имею в виду впрыск CSEFI, как на моём авто, где каждая форсунка включается отдельно друг от друга, не путай с CMFI - одна форсунка и 6 распылителей по количеству цилиндров.
всё равно смещение шторки датчика распредвала более критично для искры , чем для впрыска топлива.
-
Я имею в виду впрыск CSEFI, как на моём авто, где каждая форсунка включается отдельно друг от друга, не путай с CMFI - одна форсунка и 6 распылителей по количеству цилиндров.
всё равно смещение шторки датчика распредвала более критично для искры , чем для впрыска топлива.
Короче, учи мат часть, если ты нарушаешь правильное совмещение меток распреда и колена, ЭБУ будет пытаться это поправить на столько, на сколько в нём зашито программно, а это +\-15 гр. от 0, ну сдвинешь ты шторку назад на 5гр. ЭБУ сдвинет 0 и получится +10/-20гр., будешь двигать до тех пор пока не получишь +0/-30гр. а затем джеки чан вылезет и авто заглохнет и сканер выдаст не стираемую ошибку, которая говорит о невозможности корреляции связи распредвала и коленвала.
Извини, но я "выкакал" это, на собственном опыте.
-
Я имею в виду впрыск CSEFI, как на моём авто, где каждая форсунка включается отдельно друг от друга, не путай с CMFI - одна форсунка и 6 распылителей по количеству цилиндров.
всё равно смещение шторки датчика распредвала более критично для искры , чем для впрыска топлива.
Короче, учи мат часть, если ты нарушаешь правильное совмещение меток распреда и колена, ЭБУ будет пытаться это поправить на столько, на сколько в нём зашито програмно, а это +\-15 гр. от 0, ну сдвинешь ты шторку назад на 5гр. ЭБУ сдвинет 0 и получится +10/-20гр., будешь двигать до тех пор пока не получишь +0/-30гр. а затем джеки чан вылезет и авто заглохнет и сканер выдаст нестираемую ошибку, которая говорит о невозможности корелляции связи распредвала и коленвала.
Извини, но я "выкакал" это, на собственном опыте.
короче, учил я эту самую часть, мать её так перетак :) . я уже дошел до крайней стадии изучения - до практической. трамблер я больше не двигаю, я в прошивке мозгов меняю моменты искрообразования. хочешь научу ;) ?
-
ЭБУ будет пытаться это поправить на столько, на сколько в нём зашито програмно
у тебя же не поправил ;) . у тебя машина ездила с каждым годом хуже и больше жрала.
ЭБУ может только джеки чана выставить на бой.
-
Ты опять сути не понял, в моём случае поправлять было нечего повторю, прохождение меток колена и распреда было правильным, но физическое положение колена при этом было неправильным. Я этот, авто приобрёл уже с проблемой в июле 2009 г. в сентябре того же года, поменял кольцо (приехало из США). Как ты залез в мозги ЭБУ, это интересно, если не врёшь, расскажи как?
-
не вру ;D
долго изучал матчасть, лазил по буржуйским сайтам, изучал английский :). потом купил программатор, вынул ПЗУ-шку, считал проошивку, немного подправил в программе tuner pro, ездю. в двух словах как то так. в результате при тапке в пол машина не едит :) как нить соберусь силами, создам отдельную тему про всю эту мутоту с мозгами.
-
Ну и нахрена нужен такой результат, "не едит"? Или это, в смысле не ест бензин?
Перед тем как перешивать ПЗУ, надо было сделать фул флэш бэкап. Тогда можно было бы всё вернуть в исходное состояние.
-
Ну и нахрена нужен такой результат, "не едит"? Или это, в смысле не ест бензин?
отрецательный результат - тоже результат . у меня кажется катушка подыхает, пока не разобрался. но это другая тема
-
Перед тем как перешивать ПЗУ, надо было сделать фул флэш бэкап
:) спасибо за совет, в следующий раз обязательно сделаю ;D
у меня сейсас вместо старой ПЗУ на 4 кБ стоит флеш ПЗУ на 512 . в неё можно 32 прошивки записать, и переключатся с одной на другую на ходу. :P
-
Удачи в тренировках. ;)
-
завалю запад левыми прошивкамии