chevy-clan.ru

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: -FlyHammer- от Октябрь 04, 2014, 10:22:46 pm

Название: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 04, 2014, 10:22:46 pm
Решил перебрать рулевую.
Как говорят у рулевой Блейзера 4.3 самые проблемные это, сошка и маятниковый рычаг.
Полистал, почитал...
Короче вот моя проделанная работа судите как хотите. Проще и нагляднее сделать самому, чем пускать слюни на то, как это делали другие.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6741/173198892.1/0_ef0e3_9e1952d4_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979171?p=2)
Для начала купил вот такой вот съемник. Без него было довольно проблематично сбить и пальцы и тем более сошку.
Выставляем руль в середину. Расшплинтовав, откручиваем гайки рулевых пальцев башкой х22 (желателен вороток побольше).
Съемником делаем преднатяг соединения и крепкими ударами по посадочным местам пальцев, вышибаем их.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/173198892.1/0_ef0e4_21c9d4bc_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979172?p=2)
Бейте через проставку (вороток, длинная шпилька) места Я выделил.
То же самое проделать и с пальцем рулевой сошки.
Гайки маятника легко доступны х18, а вот головки болтов утоплены в раму и подобраться к ним можно использовав удлинитель.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/173198892.1/0_ef0e5_5dff3740_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979173?p=2)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/173198892.1/0_ef0e8_838fe124_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979176?p=2)
Перед тем как ставить новый маятник, прошприцуйте его.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6747/173198892.1/0_ef0e7_7b4ae1f4_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979175?p=2)
Для снятия сошки, вам потребуется снять рулевую машинку(редуктор). Для этого открутите штуцера подачи и обратки гидросистемы усилителя х18. Так же снимите пыльник и открутите болт стягивающий разрезную втулку соединяющую рулевой вал с редуктором, х11.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/173198892.1/0_ef0ee_17164ea3_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979182?p=2)
Открутите болты крепления редуктора на внешней стороне рамы, х16. И извлеките редуктор черед низ. Будьте аккуратны, на поперечине закреплены тормозные трубки и провода ABS.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3406/173198892.1/0_ef0ed_293373c4_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979181?p=2)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/173198892.1/0_ef0ea_1ad4ef1_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979178?p=2)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/173198892.1/0_ef0eb_34106db1_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979179?p=2)
Откручиваем гайку крепления сошки, х32.5.
Заряжаем съемник, создаем преднатяг и ударами молотка сбиваем сошку с вала редуктора. Сошка конусная и имеет шлицы, так что придется постараться. Главное делать это аккуратно и методично. Чередуйте удары по торцу сошки (на сбитие), с ударами по сошке перпендикулярно оси вала.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6836/173198892.1/0_ef0e9_11e7ce9c_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979177?p=2)
Собираем все в обратной последовательности. Перед соединением штуцеров продуйте их очистителем карбюраторов или еще чем похожим. Недопустимо попадание грязи в золотник. Перед установкой прошприцуйте палец сошки. Не забудьте затянуть втулку крепления рулевого вала к редуктору.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/173198892.1/0_ef0f0_4651fce2_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979184)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6847/173198892.1/0_ef0ef_b555ebf5_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979183?p=2)
Затягиваем гайки рулевых пальцев, шплинтуем.
Заливаем масло в гидросистему, заводим двигатель. Поворачивая руль от упора до упора, прокачиваем гидроусилитель. Глушим мотор, проверив уровень масла, доливаем и вуаля.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: OLEG 75 от Октябрь 04, 2014, 10:42:30 pm
молодец :afro:!
но снимать редуктор для замены сошки  :o :o :o? это круто  :D!
я на старом на месте менял. неудобно конечно но возможно :)!
на снятом то конечно всё удобно  ::)!
всё равно молодца :afro:! лови плюс  :)!
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 04, 2014, 11:05:54 pm
молодец :afro:!
но снимать редуктор для замены сошки  :o :o :o? это круто  :D!
я на старом на месте менял. неудобно конечно но возможно :)!
на снятом то конечно всё удобно  ::)!
всё равно молодца :afro:! лови плюс  :)!
Ну было бы возможно снял бы...
Там вал редуктора практически упирается в поперечину рамы. На фото видно. К тому же нет возможности осадить сошку если редуктор на раме. Гораздо проще все снять. :afro:
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 04, 2014, 11:11:09 pm
Вот выкладываю дополнение, почему невозможно снять сошку на машине не снимая рулевую машинку. Вал сошки находится очень близко к поперечине рамы. И открутить гайку полностью не представляется возможным. Гайка просто упирается в поперечину. Даже если ослабить редуктор и снять гайку, сбить сошку без съемника очень проблематично. Практически невозможно. Гораздо проще открутить пару штуцеров и болтов чем... короче вот фото.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4802/173198892.1/0_ef0e6_91ffcb35_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/winskarpov/view/979174?p=2)
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: Лексей 84 от Октябрь 04, 2014, 11:39:41 pm
Ваня, зачётно. Хоть сам в этом мало чего понимаю- но ещё при этом и фотать... лови +1
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 05, 2014, 12:03:44 am
Ваня, зачётно. Хоть сам в этом мало чего понимаю- но ещё при этом и фотать... лови +1
Для Вас стараюсь ))) :afro:
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: RED от Октябрь 05, 2014, 10:24:18 am
Цитировать
сбить сошку без съемника очень проблематично
сошка и проч. перфоратором слетает на раз.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 05, 2014, 11:06:27 am
Цитировать
сбить сошку без съемника очень проблематично
сошка и проч. перфоратором слетает на раз.
Чтоб не быть голословным. Сфоткай и выложи. Я например не представляю как ты перфоратор туда прилепишь. Да и сила удара у него слабовата. Короче сфоткай.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 05, 2014, 11:08:54 am
Цитировать
сбить сошку без съемника очень проблематично
сошка и проч. перфоратором слетает на раз.
Все равно натяг съемником нужно делать. Иначе просто в молоко.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: RED от Октябрь 05, 2014, 11:21:29 am
Цитировать
сбить сошку без съемника очень проблематично
сошка и проч. перфоратором слетает на раз.
Чтоб не быть голословным. Сфоткай и выложи. Я например не представляю как ты перфоратор туда прилепишь. Да и сила удара у него слабовата. Короче сфоткай.
пробуйте.понравится.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: AMIK от Октябрь 05, 2014, 11:31:45 am
Цитировать
Все равно натяг съемником нужно делать. Иначе просто в молоко.

Да))

Цитировать
Я например не представляю как ты перфоратор туда прилепишь. Да и сила удара у него слабовата. Короче сфоткай.

Это общий хороший совет. Действительно работает. :afro:
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: vlad7373 от Октябрь 05, 2014, 04:19:46 pm
Цитировать
Глушим мотор, проверив уровень масла, доливаем и вуаля.
Паралельность трапеции забыл сделать, ну и схождение ;)
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 05, 2014, 08:09:15 pm
Цитировать
Глушим мотор, проверив уровень масла, доливаем и вуаля.
Паралельность трапеции забыл сделать, ну и схождение ;)
Потом. Когда сайленты менять буду. Косточки не менял. Так что схождение сильно не убежало. По рулю видно. А так да. По правильному сход-развал надо делать.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 05, 2014, 08:12:11 pm
Цитировать
сбить сошку без съемника очень проблематично
сошка и проч. перфоратором слетает на раз.
Чтоб не быть голословным. Сфоткай и выложи. Я например не представляю как ты перфоратор туда прилепишь. Да и сила удара у него слабовата. Короче сфоткай.
пробуйте.понравится.
Чесно сказать лень перфоратор тащить в гараж. В следующий раз попробую. О. На десятке испытаю. Там как раз шаровая брякает чуть.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: rewers22 от Октябрь 05, 2014, 08:26:22 pm
Лучше перфоратора  только Lufthammer!!
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: -FlyHammer- от Октябрь 05, 2014, 09:40:11 pm
Лучше перфоратора  только Lufthammer!!
:afro: 8) :afro:
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: FinRus от Июль 03, 2015, 10:28:24 am
Использовал данный фото отчет для практического выполнения работы по замене сошки и маятника. Единственное что хотел пояснить. Для того чтобы открутить штуцеры нужно снять воздушный фильтр и получить доступ с верху. На фото все показано, но нет пояснения, что доступ к этому получаем сверху. Сам я полностью редуктор не снимал. Точнее не снимал штуцеры. Слегка его вытащил, получил доступ к гайке и съемником с поперечными постукиваниями снял. Съемник использовал , как на фото. Лучше конечно по мощнее. Машине 19 лет сошка стояла родная, но снялась довольно легко (минут 20 постукиваний и натяга сошки). А так, низкий поклон автору за фото отчет.
Название: Re: Mein Kampf продолжение или Еще раз о замене сошки )))
Отправлено: vlad7373 от Июль 18, 2015, 11:33:16 pm
Поменял сегодня сошку.
Шланги снимать не хотелось (сплошная антисанитария под капотом - обязательно бы в систему грязь попала). Поэтому открутил рулевой редуктор от рамы, открутил средний вал от рулевой колонки, подсунул под редуктор разных деревяшек (чтобы сошка висела в воздухе) и не вытаскивая его из под машины снял сошку.
Сначала сделал болгаркой надрез на ней (получилось только по диагонали), потом создал натяг ровно таким же съемником как в первых фотографиях, и перфоратором в пару секунд в место стыка вала и сошки. Пробовал и молотком, но быстро надоело - не размахнутся там. Наверное можно было и без надреза, но я побоялся что придётся сильно лупить по сошке, а там на валу подшипники же...
При закручивании гайки возникла проблема - я не смог посадить сошку на вал на ту же глубину как старая сидела. Миллиметра три не дотянул. Ну это потому что откручивал/закручивал гайку зажимными плоскогубцами. Потом куплю ключ на 32, доработаю его болгаркой и затяну...
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: Владимир С от Сентябрь 29, 2015, 04:32:04 pm
Напишите  каталожные номера  маятника и сошки. Не  могу найти по экзисту. Заранее благодарен. Владимир.
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: vlad7373 от Сентябрь 29, 2015, 08:10:23 pm
RAYBESTOS Part # 4501043
RAYBESTOS Part # 4451052
например.
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: Владимир С от Сентябрь 30, 2015, 04:19:13 pm
Большое СПАСИБО. Владимир.
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: Серж от Сентябрь 30, 2015, 05:43:25 pm
-FlyHammer-! Отличный фотоотчет и пояснения! Однозначный плюс! Думаю, модераторам стоит поместить тему в Коллективный разум. ;)
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: kemtor от Октябрь 11, 2016, 08:28:35 pm
Подскажите , для блейзера s-15 где можно посмотреть номера маятника,рулевых тяг,наконечников,хочу восстановить рулевую трапецию,купил машину с нереальными люфтами в рулевом
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: alex88 от Ноябрь 13, 2018, 06:40:57 am
Один вопрос при самостоятельной замене так и не понял. Ранее тоже самое проделывал сам, НО...как правильно выставить маятник? При креплении к раме у его есть зазоры в отверстиях, и он неплохо смещается как вверх, так и вниз. Не знаю...в этом ли причина...но умер он у меня моментально, буквально через пару тысяч.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: GM-Service от Ноябрь 13, 2018, 07:49:53 am
Желательно соблюсти параллельность.
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: alex88 от Ноябрь 13, 2018, 07:58:57 am
Как ее выставить, по уровню?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: GM-Service от Ноябрь 13, 2018, 08:00:57 am
Примерно.))
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: alex88 от Ноябрь 13, 2018, 08:02:28 am
Завтра заберу новый маятник...ну его нафик...выставлю по уровню))))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: GM-Service от Ноябрь 13, 2018, 08:04:21 am
Там, это, люфт допустимый достаточно большой, 15 мм не предел.
Название: Re: Блейзер 4.3 Рулевая сошка, маятник. Замена.
Отправлено: alex88 от Ноябрь 13, 2018, 08:14:28 am
Завтра заберу новый маятник...ну его нафик...выставлю по уровню))))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk