chevy-clan.ru
Технический Раздел => 2.2 Шевроле Блейзер / Chevrolet Blazer 2.2 => ТехРаздел => Диски. Тормоза => Тема начата: погранец от Март 27, 2009, 10:04:44 am
-
После усиления рессор вылетело из головы , что надо отрегулировать "колдун". На льду зад вообще не берёт, машина несётся ещё быстрее. Ни кто не сталкивался с регулировкой ? Или сделать проще ( как далал на Газели ) - поставить тройник и не париться . Тормозить будет всеми сразу . Какие есть мнения по этому поводу ?
-
Колдун - деталь важная. Машина должна тормозить правильно, а не как-нибудь. Надо регулировать.
-
Менял себе недавно задние тормоза полностью. Колдун вырезал и трубки поменял на медь. :) Тормозит хорошо. ;)
-
Тормозит хорошо.
Ага. До поры.
-
Что бы понять что будет если "колдун" убрать можно попробовать тормознуть ручником ;D ( Лучше на ровной площадке)
-
а что будет?
-
а что будет?
ничего не будет - не корректное сравнение...
-
а о каком колдуне реч?
-
а о каком колдуне реч?
речь о регуляторе давления в тормозных магистралях в зависимости от загрузки и т.д...
-
и где он находится?
-
а о каком колдуне реч?
Это клапан,устанавливаемый в заднюю тормозную магистраль,который ослабляет давление в заднем контуре при разгрузке задней оси (клевке носом,например),чтобы при торможении задние колеса позднее хватали на юз (или не хватали вовсе).
Менял себе недавно задние тормоза полностью. Колдун вырезал и трубки поменял на медь. :) Тормозит хорошо. ;)
Вариант,когда оживить колдун невозможно,а покупать-дорого.
Нормальный вариант-нужно только привыкнуть.
-
и где он находится?
На моем блейзере 96г колдуна нет точно. Возможно на елабужском есть?
-
что то я его не припомню
-
В моделях с АБС роль колдуна выполняет АБС.
А расположен он в разрыве задней тормозной магистрали перед задним мостом. Привод механический-рычагом (машина кренится вперед-рычаг остается горизонтальным и слегка поджимает клапанок-ослабляется давление в задней тормозной магистрали...).
-
На моем блейзере 96г колдуна нет точно. Возможно на елабужском есть?
на Жигулях есть что-то похожее... и его обычно там аннулируют, как "лишнюю" деталь...
-
регулятор давления нужен однозначно.для Тазов есть типа тюненые,с винтом регулировки.опытным путем на Тазу было установлено что если зад берет раньше или одновременно,то в повороте при торможении зад гляди того обгонит морду.
по слухам однажды была разбита так Таз 15-ка именно так.
Менял себе недавно задние тормоза полностью. Колдун вырезал и трубки поменял на медь. Тормозит хорошо.
да,но в прямолинейном движении.в повороте-снос.в другой стороны на блейзере авс-мож и не даст заносу быть,а там х.з.
-
На жигулях они все регулируются
-
Это на переднем плохо если зад хватает раньше, а у гнас наоборот: у меня вот передок хватает нормально, а зад при этом норовоит развернуть авто на скользкой поверхности. Но у меня значок абс горит; кстати, я когда после покупки прокачивал тормоза, абс-ку не прокачивал, может от этого? В другой теме я писал что у меня при полном приводе тормозит отлично. Если скинуть клемму с блока АБС выведет ли это из работы электронику? А то датчики у меня на месте вроде, а искать проблемы в проводке муторно, да и нафиг не нужна на тяжелой машине эта АБС - проще дистанцию держать, тем более у меня резина Пилигрим - он в юз тормозит лучче. Я вот думаю, может задок то у меня не схватывает толком из-за абс-ки? ручник то держит, самоподвод значит в поряде
-
если есть этот самоподвод, исправный.
-
То есть реально работающий ручник не гарантия самоподвода работающего??? Я думал если ручника нет то и самоподвода тоже...
-
У ручника слишком большой ход, чтобы он обращал внимание на такие мелочи, как увеличенный зазор в колодках. Работоспособность самоподвода можно оценить в процессе эксплуатации. Если свободный ход педали не увеличивается со временем, то самоподвод вероятнее всего работает. А еще лучше разобрать и смазать. Обычно резьба закисает.
-
А еще лучше разобрать и смазать. Обычно резьба закисает.
+100.
причем, закисает иногда настолько, что подручными средствами не удается заставить работать...
к тому же, дополнительный контроль состояния колодок, барабанов и др. при разборе - обеспечен...
;)
-
Т.е. с колдуном никто не заморачивался ? Посмотрел на него ,но время нет залезть и разобраться. А стойт он на заднем мосту над редуктором. Вариант с тройником - а как на счёт резьбы,дюйм иль метрическая ? И , кажатся , он немного сопливый , на тормозуха на месте. Немного подсохнет- вскрытие покажет :afro:
-
я заморачивался-он потек у меня.в магазах их нет так как сняли с производства.вобщем мне поставили тройник и стало лучше чем было.на американцах колдунов вобще нету и ездят же.
-
Можно конечноь поискать колдуна на разборах, но не думаю, что он будет в хорошем состоянии. Тройник - единственный нормальный выход
-
Тройник вещь надёжная ,а как на счёт резьбы ? Какой поставить ? Или перевальцевать трубки под наш тройник?
-
жду тепла и когда земля подсохнет, ибо нет гаража а на холодном асфальте долго не полежишь. А так - поддомкратить, да чурбаки подставить и с земли все доступно. Но пока конкретики нету я эту резьбу живьем не видел
-
берешь тройник жигули и штуцера жигули и перевальцовываешь трубки со стороны тройника.на земле самому не рекомендую.трубки если их не меняли будут ломаца штуцера обкатываться.в результате придешь к полной замене магистрали-что в общем само по себе не плохо и не дорого-но на земле геморно уж больно.поэтому я делал не сам.ну а если есть чем вальцевать и канава есть и руки-то вполне выполнимо
-
Как ранее писал если удалить колдун то задние колеса будут рановато блокироваться что приведет к заносу.
А если оттормаживаться с высокой скорости да еще экстренно то вообще пипец отловить машину вряд ли получиться. Для сравнения предлагал желающим ручником-ножником тормознуть! ;)
-
а вот и нет.так будет если абс не работает.на елабузере АБС простенькая буквально датчек мозжечек и клапан на задний контур.она простая надежная и действует на задние калеса.у меня она работает и калдун нахрен не нужен.передние могут заблокироваться а задние нет.и тормозим ровно без колдуна при всех других исправных системах
-
есть чем вальцевать и канава есть и руки-то вполне
Тогда подожду сухой погоды , не кспеху , год отъездил - а по лету нормалёк.предлагал желающим ручником-ножником тормознуть
А попробу так на любой машине - куда улетишь ? Только ручник - только зад , а с тройником - зад + перед одновременно. Почувствуй разницу. Ну а на всякий пожарный случай тормозить можно с " русским" АБСом , очень помогает :afro:
-
Я так думаю, что если бы он был не нужен, ни одна фирма-производитель его бы и не ставила. Но ведь ставят. Главная задача колдуна - регулировка давления в задних цилиндрах в зависимости от нагрузки на задний мост. А вы предлагаете этот фактор не учитывать и тормозить задком на юз всегда.
Собственно этим все сказано. Так что без колдуна в каких-то режимах тормоза будут работать нормально ( точнее машина затормозит ровно), а в нехорошем режиме улетишь очень далеко.
-
млин там абс на задние калеса >:(.если работает.то все она распределяет без калдуна.бу калдун-это херня.мой стоял себе и стоял-трубки поменяли потек.его никто не трогал.кто сказал что бу не потечет?на америке вобще его нету.нового в продаже нету.
-
А вы предлагаете этот фактор не учитывать
По поводу распределения тормзных сил , теоретически - полностью согласен. Технически оно надо , но практическое применение под вопросом . На Мазе самосвале на зиму специально откручивали трещотки (отпускали) передка - тормозил зад и нормально (15 тонн с грузом и по Москве) на старых грузовиках первым брал зад. Так-что отсутствме колдуна на максимальную скорость не влияет ( на эффективность торможения тоже ). А заброс кормы - врзможна несколько вариантов: от качества покрытия дороги до банальной неисправности тормозов ( причин до хренаськи). Вопрос не в том нужен он или нет , а в замене либо регулировке. ::)
-
И , кстати о птичках, для hasaut. В районе Сокола есть одно учебное заведение,где некоторые преподы,в своё время (85-89гг н.э.) по теории говорили одно а на практике учили другому,к вопросу о колдуне.
-
На Мазе самосвале на зиму специально откручивали трещотки (отпускали) передка - тормозил зад и нормально (15 тонн с грузом и по Москве)
кто видел маз с грузом аварийно оттормаживающийся в повороте на 120 км\ч?(без обид)
-
Самосвал 120 не бегал , при некручёном насосе 95 максимум. 120 - это СуперМаз , но у него 8 тормозных барабанов и под 40 тонн веса. 120 в повороте только на картинге безаварийно ( опыт) . А про колдун ? Мысли есть ? ;)
-
Самосвал 120 не бегал , при некручёном насосе 95 максимум. 120 - это СуперМаз , но у него 8 тормозных барабанов и под 40 тонн веса. 120 в повороте только на картинге безаварийно ( опыт) . А про колдун ? Мысли есть ? ;)
я тоже насос накрутил в 92году на мазе 5549, водители были тоже молодые, азартные, решили попробывать сколько пойдёт ;D максимум смог 115 :-\ потом оторвало кпп ;D
-
а про колдун могу сказать, что он необходим! ездил два года на 2106, наловился моментов куча, после каждого момента решал ехать в магазин за колдуном, но так и не сраслось, купил другой авто ;)
-
И , кстати о птичках, для hasaut. В районе Сокола есть одно учебное заведение,где некоторые преподы,в своё время (85-89гг н.э.) по теории говорили одно а на практике учили другому,к вопросу о колдуне.
Это что за учебное заведение такое? Вот после них и появляются "специалисты"...
Еще раз повторюсь. Без колдуна на тройниках ездить можно, но тормозить нужно правильно.млин там абс на задние калеса
У вас АВС при каждом торможении включается?
-
как правильно тормозить без дяди колдуна?
-
ни панимаю о чем спор.без колдуна тормозит лучше.както по особому тормозить НИ НАДА.при резком нажатии передние блокируются,а задние НЕТ.педаль дубеет.машину не разворачивает даже на льду.останавливается ровно без рысканий.УСЛОВИЯ:рабочая АБС,исправные задние и передние механизмы ну и подвеска.новых калдунов НЕТУ.БУ уже есть и не работает :).зачем вам второй такой БУ?
-
Регулятор давления тормозов
При блокировке задней оси автомобиля раньше передней любое воздействие, например, порыв бокового ветра или поворот руля может вызвать занос машины. Когда же передние колеса уже заблокированы, а задние еще нет, положение автомобиля на дороге стабилизировано. Так вот для того чтобы задние колеса не блокировались раньше передних, на автомобилях устанавливается регулятор давления тормозов.
Регулятор давления тормозов служит для перераспределения давления в гидроприводе тормозных механизмов. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска, реагируя на него, “проседает” и автомобиль “клюет”, а задние колеса “разгружаются”. Поэтому даже при неэкстренном торможении задние колеса могут заблокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля регулятор давления тормозов уменьшает давление в приводе задних тормозов по сравнению с передними.
Получается, что при торможении на передние тормозные механизмы автомобиля действует большее тормозное давление, чем на задние. И если блокировка передней оси не происходит, то машина постепенно выравнивается, и давление в задних тормозных механизмах начинает монотонно расти до полной остановки автомобиля. А если передняя ось машины все же блокируется, то только после этого блокируется и задняя.
Т.е., благодаря этому небольшому устройству, не происходит блокировка задних колес или она возникает только после блокирования передней оси автомобиля.
Если эффективность торможения Вашего автомобиля не достаточно высокая или Вы чувствуете, что задняя ось блокируется раньше времени – проверьте исправность всех механизмов и устройств тормозной системы.
Соответственно при удалении колдуна и замены его на тройник временные характеристики последовательности срабатывания передних и задних тормозов никому не известны. А всемы мы знаем, что в критической ситуации доли секунды вполне достаточно, чтобы потерять управление над автомобилем.
-
какой у вас авто?
-
К кому вопрос?
-
прошу прощения не уточнил.2 hasaut
-
Таха"95
-
есть колдун?абс есть?
-
Все есть и работает.
-
у меня калдуна нет.АБС есть и работает.на американских блейзах калдуна тоже нет.процесс торможения уже описал.зачем спорить если данной детали на данную машину нет?или бу лучше?все что вы описали правильно- для машин без абс.предложите человеку свой метод решения подобной проблемы.напоминаю калдун нашел только в шеви плюс Б/У.новых нет.цена тоже приличная.мой калдун стоял себе и стоял-все было нормально.переставили на другой мост он потек ручьем.
-
я тоже насос накрутил в 92году на мазе 5549
Ну рисковые ребята , на "головастике" 115 км - обалдеть , сам ездил на "семимесячном" ( 5551).Это что за учебное заведение такое?
В те годы "это" называлось Московский Автомеханический Техникум :afro: так-что на счёт специалистов вопрос спорный,работая автослесарем ставил другим всё по регламенту, а для себя далаю как считаю нужным и эффективным. Тормозить правильно учили в "том-же" заведении и пользоваться КПП при торможении ( за это и люблю механнику).
-
предложите человеку свой метод решения подобной проблемы
У данной проблемы только два решения : замена/ремонт колдуна или тройник.
пользоваться КПП при торможении ( за это и люблю механнику).
А кто сказал что автоматом нельзя тормозить?
-
да
-
А кто сказал что автоматом нельзя тормозить?
Автомат в отличие от механики, тормозит когда сам захочет ...
А дёргать кочергу на высокой скорости в положение L чревато, умиранием самого автомата ...
-
Ну тут уж выбор. Иди коробка или что другое. У меня пока такие вещи проходили без последствий.
-
ремкомплектов колдуна не нашел.без него не так все трагично.тормозить коробкой не обязательно.вобщем дальше спорить смысла нет.у меня тройник-зад тормозит хорошо,но колеса заблокировать не может.АБС РАБОТАЕТ.
-
Да, собственно, никто трагедии и не делает.
-
Насколько я понял : и с колдуном хорошо и с тройником , кто как привык ездить . В итоге резюме - резать трубки и ставить тройник не паря себе и машине мозги ! :afro:
-
В общем, ДА! :(
-
Вчера решил эту проблемму. Всё просто до безобразия: Снимал запаску и залез посмотреть что там есть интересного - регулируется колдун лёгким движением руки в которой - головка на 13 одетая на длинный вороток. Тяго колдуна ( убить ей можно - порядка 12 мм в диаметре и около полуметра длинной ) регулировочной стороной крепится к кузову между баком и глушаком, неувидеть этот лом невозможно,чуть ослабил болт и пластина сползла вниз,тяга опустилась,и прижалась к колдуну в плотную.Проверил тормоза(машина пустая)-следы торможения задних колёс где-то на 25% короче передних, пробовал на льду-не носит,и тормозит всеми колёсами. Под пыльник колдуна брызнул тормозухи,а то что-то увидел окисел зелёненький, конечно красивый но не к месту.Посмотрим что из этого получится,пока , вроде, всё нормалёк :afro:
-
ну и хорошо что без переделок обошлось.
-
Под пыльник колдуна брызнул тормозухи,а то что-то увидел окисел зелёненький,
тормозуха - это хорошо,но лучше набить туда что-нибудь типа литола.
-
У тормозухи проникающее свойство лучше . Разработается - можно будет мазануть графиточкой.
-
Графиткой плохо. Она и вымывается и застывает. Лучше уж шрузовой.
-
Есть ещё вариант - в гаража стоит пол-бочки солидола ещё Советского производства , давно в неё не залезал , или 158-ю заложить , ну очень плоховымываемая :afro:
-
Вчера регулировал тормоза. Раскрутил, как было выше написано, гайку на 13, опустил регулировочную рейку до упора вниз. И вот что странно - шток колдуна еще не достает до регулировочного рычага. Я про пимпочку на колдуне, которая выходит при нажатии на педаль.
Еще вопрос, а что это за внутренняя гайка шестигранная на колдуне? Зачем она? Может ее покрутить?
-
Еще вопрос, а что это за внутренняя гайка шестигранная на колдуне? Зачем она? Может ее покрутить?
- такая большая, 22 или 24, не помню точно. Если это она, то она скрепляет колдун, т.е открутив - разберем "колдун"
-
Пасиба.
-
Потек колдун, почитав форум понял, что вещь совсем не бесполезная. Решил с тройником не колхозить, ссыкотно как-то. Удалось найти новый GM 93227823, значицца предстоит работка.
Интересно там какая резьба, дюймовая наверное, это я к тому что если не получицца открутить штуцера на старом?
(http://s001.radikal.ru/i194/1304/01/65c18a2241det.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i194/1304/01/65c18a2241de.jpg.html) (http://s018.radikal.ru/i520/1304/41/a4736f1f2a45t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i520/1304/41/a4736f1f2a45.jpg.html) (http://s020.radikal.ru/i706/1304/22/96f8342411adt.jpg) (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i706/1304/22/96f8342411ad.jpg.html) (http://s61.radikal.ru/i171/1304/f8/4627e8ef11d8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1304/f8/4627e8ef11d8.jpg.html)
-
сколько стоит? и уточни про резьбу, на елабуге у меня резьба как на обычной иномарке, хотелось бы чтоб мои штуцера подошли))
кстати о спорщиках(прочитал темку) у меня колдун перестал работать как только я зад приподнял на пружинах, сейчас у меня зад и перед продавливаются тормозами одинаково, и так как зад легче, то его колёса раньше переда заклинивают на ноль. и выходит что перед крутися а зад уже юзом, очень это хреново, особенно на скорости, когда медленно едешь в городском решиме по сухой дороге - как то не заметно, а на скорости или если скользко - то зразу срывает в занос, нуеёнах без колдуна. добавлю про гружёного груховика у корорых передок ослабляли - вот в этом и суть - что грузовик сзади тяжёлый, и ему важнее чтоб задние колёса вообще тормозили, а если зад тяжёлый, мы тормозим а оно не тормозится, передок уже заклинил а зад ещё нет, в итоге грузовик теряет манёвренность - повернуть хоть чуть-чуть если передние колёса на юз - невозможно. от сюда и приём с ослаблением передних тормозов.
-
сколько стоит? и уточни про резьбу, на елабуге у меня резьба как на обычной иномарке, хотелось бы чтоб мои штуцера подошли))
. . .
Платил 1260руб + доставка по России.
Резьбу померяю как доберусь до гаража, на выходных попробую поменять
Не, походу метрическая, на магистральном штуцере шаг 1,5мм. На двух других 1,0мм
-
А диаметр какой? 10? 12?
Где такой тройник искать? Проще самому, чувствую, выточить.
У меня по ощущениям вообще колдун заклинило.
-
на елабузере 4,3л есть абс на задние колёса и колдун,зачем? Может одной хорошо работающей абс достаточно.
-
Никто ничего нового не придумал? Засопливился колдун, а новых нигде нет :(
-
Здравствуйте, друзья! У меня черномырдинский Блэйзер-97. У него вообще "колдун" есть, кто может сказать?
-
Здравствуйте, друзья! У меня черномырдинский Блэйзер-97. У него вообще "колдун" есть, кто может сказать?
загляни под машину и увидишь...
-
загляни под машину и увидишь...
Да, хороший совет, спасибо... :-\ Только у меня там ещё концевик подкачки подвески стоит, как раз вот где по написанному здесь должен колдун стоять, а больше я там не вижу ничего... :( Он вообще у него быть должен?
P.S. Ямы нет, а так не налазишься... Когда есть- смотрю... :(
-
Нет у него колдуна, у н4го абс есть и клапан на входе в блок абс...
-
Нет у него колдуна, у н4го абс есть и клапан на входе в блок абс...
Вот! Спасибо! А то я его искать замотался...Должен же думаю быть, а где??? :o А АБС таки да, есть... пугает меня по зиме... ;D
-
Привет всем! Не смог найти нигде кто какой тройник поставил на Елабугу 4,3 вместо колдуна? Может кто поделился? Какая там резьба и какой диаметр?
Бежит мой колдун по пол-литра в день :'(
-
Так а где в Блейзере колдун то?
-
сзади на мосту, но он только на Елабуге.
-
Век живи...... Там подкачки нет штатной?
-
нет
-
Хочу внести свои пять копеек.
Полил ручьем колдун на моём Елабузере 4,3 литровом. На клане вычитал, что колдун деталь важная и без него плохо. Но поглядев под машину, не обнаружил ни какой системы толкающей колдун, т.е. он стоял у меня тупо как тройник?
Короче, надоело мне заливать по пол литра тормозухи на 100 км пробега по городу. Купил я тройник ( от газели сказали, можно и от классики) и к этому тройнику три переходника, ( один не пригодился) чтобы трубки родные подходили по резьбе, мелкая она там, на трубках. Трубки подошли на ура, а шланг не подходил по резьбе. Попросил отца, он мне выточил крепежный болт с нужной резьбой, вроде с шагом 1.25 . все собралось отлично. Тормоза прокачал.
Решил проверить в гаражах на щебенке, типо как на льду, как будет тормозить. На юзах задняя ABS отрабатывает, но не всегда. Тормозит как вкопанная. Тормозит в пол на асфальте на скорости 80 км /ч , колёса свистят , ABS не срабатывал.
Итог, тормоза не текут, тормозит. Время покажет..
Может кому пригодится
-
поглядев под машину, не обнаружил ни какой системы толкающей колдун, т.е. он стоял у меня тупо как тройник?
В стоке, на 2.2 по крайней мере и на 4.3 наверняка так же, на "пимпочку" колдуна давит толстая арматурина. Одним концом она идет на"пимпочку" колдуна, потом полтора витка вокруг крепления и длинным концом в кузов. У тебя наверно "лишние запчасти" были выкинуты предыдущими владельцами.
Переходник с какой резьбой точили? 1.25 идет на шланг или на тройник?
-
Может в конторе занимающейся обжимкой шлангов сразу сделать новый шланг со штуцерами с нужной резьбой? Меньше переходников-резьб, мест откуда может со временем потечь + новый шланг ::) На верхнем конце шланга у нас какая резьба?
-
шлангов сразу сделать новый шланг со штуцерами с нужной резьбой? Меньше переходников
Шланг крепиться к тройнику как и в стоке, просто болтом с отверстиями. Там штуцера нет.
-
"лишние запчасти" были выкинуты предыдущими владельцами.
Ага, все удалили колхозники. По резьбам попробую уточнить, у меня нечем мерить. Переходники только на трубках стоят. Изначально хотел переобжать трубки на новые штуцеры, но тогда нужно полностью трубки переделывать на медные и мороки много, переходники готовые купил.
Цена за тройник с переходниками 600 р.
-
По резьбам попробую уточнить
По резьбам так ничего и не выяснили? А в штатном колдуне для крепления шланга какая резьба?
-
Вышел из ситуации просто. Купил в автомагазине для иномарок латунный тройник за 250 рублей. Он лучше чем отечественный, к которому нужны еще переходники для тормозных трубок.
Не знаю, как фото вставить. Вот ссылка на похожее изображение http://img07.allegroimg.pl/photos/400x300/49/86/04/90/4986049072. (http://img07.allegroimg.pl/photos/400x300/49/86/04/90/4986049072.) Что-то через прямое нажатие на ссылку выйти на изображение не выходит. Надо адрес ссылки скопировать и вставить в поисковую строку любого браузера.
Регулятор демонтировал вместе с рамкой и штоком с пружиной.
В боковые отверстия тройника штуцера тормозных трубок закрутились как родные. В верхнем отверстии перерезал резьбу простым метчиком М10х1,5. По латуни получилось идеально. Квадрат тормозного шланга и болт никакой переделки не требуют. Собралось все идеально. Поездил, резко потормозил. Подтеков нет.
-
Ребят помогите советом. Ситуация такая поменял гтц вместе в.у. Обошёл колдуна тройником, передние спорта поставил от американца. Теперь при резком торможении зад срывает в юз перед нет, а в теории перед и зад должны тормозить одинаково в чем может быть проблема? Я уже весь мозг сломал!
-
Как вариант все на место.
-
в теории перед и зад должны тормозить одинаково в чем может быть проблема?
В теории зад срывает в юз а перед нет,при торможении передние колеса прижимает а зад отрывает от земли.В теории... ;)
-
Ребят помогите советом. Ситуация такая поменял гтц вместе в.у. Обошёл колдуна тройником, передние спорта поставил от американца. Теперь при резком торможении зад срывает в юз перед нет, а в теории перед и зад должны тормозить одинаково в чем может быть проблема? Я уже весь мозг сломал!
Все правильно так и должны тормоза работать без "колдуна".
В этой теме на первых страницах все разжевано!
-
Всем привет!
Потек колдун на ШБЕ 97 г.в.
Полез, снял. Разобрать не получилось, думал резинки поменять. Трубку одну поломал, штуцер вместе с трубкой открутился.
Порылся в сети, очень похож жигулевский от ВАЗ 2101, только лишний металл у штока.
И отверстий два, на нашем три.
Купил жигулевский, один в один, и самое главное, крепления подходят.
Резьбы под трубки и болт другие. Взял еще две вазовские короткие трубки, тройник и болт для тормозного шланга.
Идея такая. Поставиль этот колдун. От него трубку на вазовский тройник, оттуда две родные трубки к колесам, уже с завальцованными штуцерами от ВАЗ.
Осталось трубки у редуктора снарядить штуцерами, и если помешает, отрезать лишний металл у штока.
Два дня мороз сильный, на улицу не выйти, а то бы замутил.
-
Поставил колдун от копейки. Пришлось отрезать уши, упирались в рычаг. Трубки сделал новые медные. У колес штуцера со своей резьбой, у редуктора от ваза. Все работает.
-
Как настраивал? Фотку бы последнюю в нормальном качестве, посмотреть, что, да куда втыкать.
-
Никак не настраивал.
Только сегодня поставил. Когда нагружу машину, будет видно, работает или нет. Пока тормозит нормально, задние не юзят.
Фотографировал на последнем издыхании телефона, щелкнул как смог.
Тормозной шланг подключил ближе к штоку, трубку на тройник ближе к гайке.
-
Просьба отписаться со временем, как себя будет вести.
От меня плюсик!
-
Ок.
-
Поставил колдун от копейки. Пришлось отрезать уши, упирались в рычаг. Трубки сделал новые медные. У колес штуцера со своей резьбой, у редуктора от ваза. Все работает.
Можно фоток побольше как установлен колдун у вас? И что у вас за мост?
-
Мост на 6 шпилек, Елабуга.
Установлен на родные крепления, все подходит.
Работает до сих пор, сын пока катается.
-
оживлю,лень перепечатывать,просто процитирую тут свои скромные исследования на эту тему)
коварный план провалился) зашел на шинку,попробовали пневмой сорвать гайку,фиг вам. но пробовали без нагрева и тисков,и не самым мощным пестом. и я задействовал план Б))) в первый заход забыл некоторые детали) купил за 2)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/0c220dce9542f97603b10ea4990a91d7/i1000/0)
должно получится как то так
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/aff579fe24ba45c7a7e401e9b037f467/i1000/0)
смущающий момент это гальваническая пара трубка медь,тройник люмунь. момент номер 2 это то что на авто трубки походу железо. я железо ниразу еще не развальцовывал. но ВОЗМОЖНО там резьба такая же будет. по крайней мере на глаз очень похожа.
колдуны прямо ну очень похожи.крепеж такой же(см. фото ниже) по размеру и резьбе. входное отверстие на колдуне елабуги похоже дюймовое,на тазу метрическое. болт так же от классики с переднего суппорта(что шланг крепит к суппорту) выходное отверстие (на глаз) диаметр резьбы вроде одинаковый,шаг резьбы на елабуге кажется меньше чем на классике
классика(болт крепления торм шланга к суппорту)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/eb2fa1f57d63fe695f8e4c552374e730/i1000/0)
елабужский
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/50949bd945fba489d93471f7de0b6c5b/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/2d214604085b9f45c1f5ef06d958c6a6/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/a9b12f16eac2a86fed274203fd1d4cc0/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/d49f4aa1013efbf0bbd9fdc912032227/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/622dbc37adcdc35f7ad99b683b37ffc4/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/1cd2acef607cfa973e7c95b6babeabfc/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/2f12fead48ea5372cdb28263d1a5f9e8/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/ee25c10ba75d65789f42c0b9814f633d/i1000/0)
елабужский колдун из спортивного интереса разберу так или иначе. как минимум изучить,как максимум восстановить и вернуть на место.
опытным путем выяснил что резьба штуцеров трубок что приходят с рабочих тормозных цилиндров такие же как на WAG группе, а там тройник стоял на авто с абс. так что чтоб не вмешиваться в авто попробую поискать тройничек. пока только нашел в евроавто бу за космические 1600. но послал их лесом. поищу по друзьям,наверняка у когонибуть есть) ну и разбавлю текст фоточками)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/bf7225a6ec696b5f103a563921c3ec0b/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/e221c68ed5e15a749127db40c2a1b08e/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/c57739c1ba3c4e4ab31fb7ddd7b52ce1/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/860cd71833eddc101c94b7b385524428/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/6bce4623680c0cf9301436d103fcceeb/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/53c60419ecf3312b272d959f5c2e107f/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/17fc95bc7b34f1e9215693e4f356dfb0/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/8b609f2b982c787f40eed360014bdf01/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/488db6e65e609cba51d6e0706e367a1b/i1000/0)
кстати заметил что труба от задней банки превращается в решето. вот думаю какие есть варианты. сама банка хорошая,вот бы этот кусок из нержы сделать. в сервисе сказали что такой диаметр трубы не гнут...
[думал буду искать запчастюлину не торопясь,а в свете просто сказочно нищенской оплаты труда то еще и за соки воды... но... шилко в жопке наверное есть,не сиделось мне дома) поехал я на фучика(авторынок местный) искать правды) тройник от газели не подходит. пошел я к чувакам которые делают тормозные трубки(и как я сразу не догадался к ним?) на что мне было сказано,да ща подберем,только дорого будет,650р))) я поржал. нет,конечно сейчас для меня это тоже деньги но это новый и дешевле чем в барыгоавто за бу).
на мой вопрос откуда тройник,если что что спрашивать. продаван сказал стандартный иномарочный тройник) вобщем штука подошла.
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/ec86123512ff8f273a70dc46d7ac03da/i1000/0)
дома переобжал трубку,чтоб с одной стороны был штуцер в колдун(от классики), а с другой от ваг(в тройник).
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/dfad8821fe0952ddcf6b6bfc46a00e6c/i1000/0)
ну и фото как все вышло-
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/d0179f67dc1c890786bbff4b8cab4b4f/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/073a2c4b7ffdb439bc283bbe2ac7c457/i1000/0)
(на фото одна трубка не прикручена так как штуцер прилип к трубке. сейчас отмачиваю его)
осталось прокачать и можно ездить.
пс. если морочится и неторопливо делать то можно дешевле все сделать. то же тройник за пару минут поиском в интернете я нашел за 450.
интереса ради надо будет потом разузнать где и почем можно на стенд тормозной заехать,проверить работу тормозов
тут про колдун чтиво, оставлю чтоб не потерять http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=2814
собрал,с помощью жены прокачал задний контур.колдун колдует.тормоза вроде тормозят. если не кинут то до выходных должны дать зарплату и будут ходовые испытания)
ну и таки победил я колдун) не без потерь. устройство 1в1, различие в деталях. даже размеры совпадают. так что считаю колхоз класикоколдуна с тройником это хороший колхоз.
на классике резинка,тут сальник. но в принципе если кто с руками,можно принципиально восстановить,сделать зеркало и заменить сальник.больше там ломаться нечему. вобщем токарь с руками спасёт на мой взгляд колдун)
ну и фото
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/f3a3108fe846dcca095a5e89fa5e2f31/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/6d6792ba4cfca8b644ee42d9852529d6/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/fa9cbabefc9631a0069ed7310963a186/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/ca01d14fbf36748ba06ee008b178f919/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/61201d0ad096a2e2e68968a6ac432eb4/i1000/0)
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/2d394efbaa2aae148d12e7b8b1d79fc1/i1000/0)
-
Нормально. В твоем случае, можно отреставрированный колдун поставить на место.
-
добавлю по прошествии: колдун от классики закидало грязью и он закис. узнал об этом в повороте когда при торможении пошел боком) снял почистил поставил. но по хорошему надо как то защищать шток. причем от ржавчины в том числе. я думаю взять обернуть пакетом на хомуты,набив при этом внутрянку какой нибудь смазкой