Я пошел немного другим путем. На моей 5-дверке 96 года шлицевая болталась, стерлась и в один прекрасный день провернулась при развороте на понижайке по щебенке.В общем был вариант взять с разборки за 5 тысяч, но хотелось сэкономить пару тыщ и как говорится руки чесались, и кулибинский задор призывал к колхозу. Первый вариант был - просверлить отверстие через всю шлицевую и впиндолить туда болт, но так как просверлить палец не удалось, т.к. он был каленый, пошел пробовать другие варианты. При сверлении выяснилось, что шлицевая втулка сделана из чугуна и соединена с вилкой стальной втулкой (видимо запрессовкой на горячую).
Короче поглядел в магазине на передние карданы от разных УАЗов, было кажется три вида разной длины и формы, цена около 4 тысяч. Если мутить еще и переходники - игра не стоит свечь, проще взять с разборки за 5 тыщ. Поехал на свой любимый чермет - повыбирал из десятка карданов и выбрал Волговский вариант, я думаю это задняя часть кардана какой-то Волги. Длина около 90 см, чуть длиннее нашего переднего, расстояние между постелями кресновины на мосту и на раздатке у меня вышло 860мм.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2024.jpg&hash=f3fa6c2ce57f5cd8245e13ca32388727570aaa68)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2027.jpg&hash=523ff6ea7dd5d7857cf0efa85fdaf0162ce57966)
Еще на чермете со штангелем в руках появилась задумка поменять шлицевую местами - из "мамы" сделать "папу", а из "папы" - "маму". Так оно и вышло.
Сперва снял "маму" - Таховскую шлицевую втулку с вилкой крестовины, срезал резьбу от гайки пыльника и резцом сняли остатки внутренней шлицевой на глубину 33-35мм.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2026.jpg&hash=2f30cbd5181816a5c4b19e86c8fd03aa62004f82)
Потом снял волговский палец со шлицами и отрезал с него болгаркой уши от вилки крестовины (чтобы больше тела осталось на пальце, если бы отрезали на станке, милиметров 10 ушло бы), остатки вилки убрали на токарном станке резцом и там же сняли пару мм под посадку пальца в бывшую шлицевую родного кардана на глубину 30мм. Так как она сделана из серого чугуна палец выточили на десятку больше отверстия, нагрели чугунную втулку горелкой до красна и запрессовали в нее палец со шлицами от волги на глубину 30мм. (простите за подробности, может кто захочет повторить, чтобы токаря меньше репу морщили).
После того как эта деталь медленно остыла я просверлил отверстия с двух сторон на 7мм, глубиной около 25мм и нарезал резьбу М8, закрутил болты, чтобы они не дали провернуться детали при нагрузке на кардан. Токарь советовал обварить соединение пальца и чугунной втулки нержавеющим электродом с большим током, но я решил не рисковать перегреть чугун, чтобы не треснул или не раскрошился. Короче первая половина кардана готова.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2029.jpg&hash=0ef8357970cad68b0a7de9b18de75673a756fc4e)
Под ее размеры распланировал размеры и места трансплантации трубы кардана Тахо и шлицевой от волги. От Тахи срезал трубу на расстоянии 300мм от вилки.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2025.jpg&hash=b7bb78fa73c5408bfa7d31b46a91b91554b813be)
От волговской трубы отрезал около 400мм от шлицевой, из них около 65мм шла под запрессовку внутрь трубы родного кардана, он кажется 56 мм, а волговский 50. Не решился варить их стык в стык. Сняли резцом около 1мм с волговской трубы, сделали метку, чтобы вилка крестовины стала соосно вилке другой части кардана, нагрели резаком родную трубу и забили туда волговскую. Вставили в токарный станок и проверили на биение - все ОК, потом обварил по кругу.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2028.jpg&hash=a7a111c61bdf7b5b45847f54b300ee2769a520e2)
Донор был подобран очень удачно - подгонки (расточки) всего вышло не больше 2 мм на соединение. В итоге получили тот же родной кардан, с родными крестовинами (волговские отличаются тоже на пару мм - чашка больше, ширина крестовины меньше), вилки крестовины от моста и от раздатки даже не откручивались. Диаметр шлицевой у Волги больше, чем на переднем кардане Тахи и шлицы выше, чем родные. Итого буджет - 700 рублей за волговский кардан и 1000 рублей токарю за работу. Ну еще тыщу предстоит отдать за новую крестовину и рублей 150-200 за резиновую гофру от какого-нибудь таза чтобы закрыть шлицевую от пыли/влаги.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fmad_max_v%2F_myphoto%2Fh-2030.jpg&hash=faed2975b40660fa58ad7c8a9cff2abe3ed06a09)
Как привезу новую крестовину (иголки старой скрошились в труху), поставлю кардан - сфоткаю.