Автор Тема: алгоритм работы бензонасоса  (Прочитано 9318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Блейзер 97

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 353
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Москва, м молодежная
алгоритм работы бензонасоса
« : Января 05, 2010, 01:26:40 pm »
Привет соклановцы.
Вчера при попытках завестись, и греша на акб, все таки завелся, опишу как это удалось; под капотом находится красный провод и клема, питание бензонасоса, так вот при подаче на нею питание напрямую с акб бензонасос запустился (по шуму понятно стало), и машина завелась с пол тычка даже с изрядно разряженым акб, сегодня утром решил попробовать завестись стандартным способом, опять хрен,
не стартует бензонасос на холодную, как будто какой то датчик или рэлюха примерзает, опять пришлось принудительно подавать питание, и опять завелась с пол оборота. Так вот суть вопроса, от чего зависит первоначальная подача питания на бензонасос, и чего по идеи может сбоить ? датчик давления масла как то с этим замешан ? если можно опишите алгоритм работы этого узла.

Оффлайн АРТЕМ

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1046
  • зачОООтка: +25/-1
  • Откуда: Москва. СЗАО
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #1 : Января 05, 2010, 04:10:56 pm »
НАчни с этого:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=8961.0
 ;) :) ;) тут рассмотрено все идостаточно подробно - самому было интересно понять
CHEVROLET TAHOE, 2004 год, VORTEC, V8, 5.3, 300 л.с., 4WD

Оффлайн Rodriges

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Москва, Дмитровское шоссе
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #2 : Января 05, 2010, 04:37:32 pm »
Интересно, надо себе так попробовать завести. Вообще там принцип такой: при включении зажигания блок управления двигателем включает реле питания бензонасоса на 2 сек. (реле находится за бардачком, там надпись есть relay access) для создания предварительного давления в узле впрыска. Потом после запуска, цепь реле насоса замыкается через датчик давления масла. Может контакты реле подгорели, или контактная группа в замке зажигания глючит. Хотя если так, то оно и на прогретом моторе будет глючить?
Chevrolet Blazer 4,3 L CPI, черный, USA

Оффлайн Блейзер 97

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 353
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Москва, м молодежная
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #3 : Января 05, 2010, 06:32:31 pm »
Спасибо народ, я эту статью давно всю изучил, но пока она ни чего полезного для меня не дала.
повторяю неисправность всплывает в мороз  от -12-18, если тепло машина стартует без проблем, для себя я пока открыл хороший способ запуска в любую погоду без риска испортить поршневую (быстрый старт) всего навсего подал питания через амперметр, прислушался что загудел насос, и поворотом ключа все заводится с пол оборота, меня больше интересует природа первоначального запуска бензонасоса, потому что сегодня когда пробовал запустится на холодную, подцепил вольтметр на эту клему и играя замком зажигания, на ней 0 вольт, и только по описаному мною варианту стартанул без проблем.

Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #4 : Января 05, 2010, 09:15:29 pm »
Гдето в соседней ветке писали-ЭТО СМЕРТЬ ЗАМКА ЗАЖЫГАНИЯ
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк

Оффлайн Блейзер 97

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 353
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Москва, м молодежная
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #5 : Января 05, 2010, 09:59:44 pm »
Так с автозапуска тоже не канает, цепь идет то в обход контактов замка ?

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #6 : Января 06, 2010, 01:33:10 am »
Для начала вынуть релюшку в бардачке и замкнув контакты 3 и 5 послушать включился ли насос.Потом при включении зажигания послушать -включается ди реле?
 Тот коннектор что найден под капотом называется прайм коннектор.По схеме когда включается реле  он как раз РАЗМЫКАЕТСЯ
Если реле рабботает и насос стартует то
прицепить манометр и все станет ясно.
Обисняу:
Если обратный клапан на насосе, или регулятор давления "сливают" -то происходит такая вещь-при включении зажигания насос включается и начинает заполнять систему бензином при сливаюшем клапане -на это требуется какое то время.Далее при попытке старта ДВС нужна обогащенная смесь-но насос уже выключился , а топливо уже нчало сливаться в бак.Пуска не происходит.

Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Блейзер 97

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 353
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Москва, м молодежная
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #7 : Января 06, 2010, 10:42:48 am »
По поводу этого коннектора я уже разобрался по схеме, он идет на другую группу перекидных контактов реле, и включен пока обмотки реле обесточены, по идеи когда когда завожу с ключа
на обмотке должно же быть чего нибуть ? хоть кратковременно ? но нету (а релюха не крайняя левая в бардачке ?) чего то мне кажется что сигнал идет с мозгов, может не пропай какой, в теплую погоду работает же все нормально.  :D

Оффлайн Rodriges

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Москва, Дмитровское шоссе
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #8 : Января 06, 2010, 05:20:20 pm »
Посмотри сайт www.autolib.diakom.ru в разделе "принципиальные схемы". Там есть схема электрики двигателя.
Chevrolet Blazer 4,3 L CPI, черный, USA

Оффлайн Blazer9722-Ural

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 68
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Уфа
    • ВКонтакт
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #9 : Августа 17, 2013, 12:21:27 am »
Интересно, надо себе так попробовать завести. Вообще там принцип такой: при включении зажигания блок управления двигателем включает реле питания бензонасоса на 2 сек. (реле находится за бардачком, там надпись есть relay access) для создания предварительного давления в узле впрыска. Потом после запуска, цепь реле насоса замыкается через датчик давления масла. Может контакты реле подгорели, или контактная группа в замке зажигания глючит. Хотя если так, то оно и на прогретом моторе будет глючить?

Откуда взят такой принцип?
Согласно 1997_Blazer_Repair-Manual.pdf страница 1157 написано
To verify (fuel pump relay), start engine. With engine running, disconnect oil pressure switch (fuel pump back-up circuit). If engine stalls, fuel pump relay is faulty. If vehicle continues to run, relay is okay. Check for other causes of prolonged crank.
То бишь скорее всего наоборот, пока двигатель не работает питание на бензонасос идет через датчик давления масла (это и есть back-up circuit). Затем после запуска двигателя переключается на реле. Дословно если перевести: для проверки реле, необходимо завести двигатель, отсоединить датчик давления масла, если двигатель не заглох, всё нормально.
Но!.. согласно "Докам Елабуга, папка 2, картинка Книга-184" питание реле (соленоида в реле) на массу идет через OXYGEN SENSOR (LAMBDA), так что реле может не работает из-за данного датчика.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2013, 12:29:53 am от Blazer972213 (Урал) »
Всем лёгкой дороги! :)
---
Blazer'97 2.2 /Elabuga/

Оффлайн AlexCat

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 416
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Тверь
  • Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел...
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #10 : Августа 17, 2013, 11:13:04 am »
Археолог...
За 3,5 года он, наверное, уже разобрался  :)
GMC Jimmy 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E
Audi 100/44 1989 2.0e ГБО GSP3U

Оффлайн Blazer9722-Ural

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 68
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Уфа
    • ВКонтакт
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #11 : Августа 17, 2013, 04:35:26 pm »
 ;D да я собственно, для тех кто ищет почему у них глохнет... то бишь таких, как я на данный момент  :)
Всем лёгкой дороги! :)
---
Blazer'97 2.2 /Elabuga/

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #12 : Августа 17, 2013, 08:30:40 pm »
Интересно, надо себе так попробовать завести. Вообще там принцип такой: при включении зажигания блок управления двигателем включает реле питания бензонасоса на 2 сек. (реле находится за бардачком, там надпись есть relay access) для создания предварительного давления в узле впрыска. Потом после запуска, цепь реле насоса замыкается через датчик давления масла. Может контакты реле подгорели, или контактная группа в замке зажигания глючит. Хотя если так, то оно и на прогретом моторе будет глючить?
[/b]
Откуда взят такой принцип?
Согласно 1997_Blazer_Repair-Manual.pdf страница 1157 написано
To verify (fuel pump relay), start engine. With engine running, disconnect oil pressure switch (fuel pump back-up circuit). If engine stalls, fuel pump relay is faulty. If vehicle continues to run, relay is okay. Check for other causes of prolonged crank.
То бишь скорее всего наоборот, пока двигатель не работает питание на бензонасос идет через датчик давления масла (это и есть back-up circuit). Затем после запуска двигателя переключается на реле. Дословно если перевести: для проверки реле, необходимо завести двигатель, отсоединить датчик давления масла, если двигатель не заглох, всё нормально.
Но!.. согласно "Докам Елабуга, папка 2, картинка Книга-184" питание реле (соленоида в реле) на массу идет через OXYGEN SENSOR (LAMBDA), так что реле может не работает из-за данного датчика.

 Вообще-то логика у Родригеса.... ;) :)
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Blazer9722-Ural

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 68
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Уфа
    • ВКонтакт
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #13 : Августа 17, 2013, 08:47:17 pm »
 Вообще-то логика у Родригеса.... ;) :)

:) ну так-то конечно складно :)
в виду того, что блейзер у меня пока еще меньше недели, я высказал свое мнение, которое основано на документации к машинке...
и зная политику американов по приборам, они сразу смотрят доки, это наши берут моток и зубило :) а потом уже читают, если что не так ;)
Всем лёгкой дороги! :)
---
Blazer'97 2.2 /Elabuga/

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9035
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: алгоритм работы бензонасоса
« Ответ #14 : Августа 19, 2013, 11:33:31 am »
Интересно, надо себе так попробовать завести. Вообще там принцип такой: при включении зажигания блок управления двигателем включает реле питания бензонасоса на 2 сек. (реле находится за бардачком, там надпись есть relay access) для создания предварительного давления в узле впрыска. Потом после запуска, цепь реле насоса замыкается через датчик давления масла. Может контакты реле подгорели, или контактная группа в замке зажигания глючит. Хотя если так, то оно и на прогретом моторе будет глючить?

Откуда взят такой принцип?
Согласно 1997_Blazer_Repair-Manual.pdf страница 1157 написано
To verify (fuel pump relay), start engine. With engine running, disconnect oil pressure switch (fuel pump back-up circuit). If engine stalls, fuel pump relay is faulty. If vehicle continues to run, relay is okay. Check for other causes of prolonged crank.
То бишь скорее всего наоборот, пока двигатель не работает питание на бензонасос идет через датчик давления масла (это и есть back-up circuit). Затем после запуска двигателя переключается на реле. Дословно если перевести: для проверки реле, необходимо завести двигатель, отсоединить датчик давления масла, если двигатель не заглох, всё нормально.
Но!.. согласно "Докам Елабуга, папка 2, картинка Книга-184" питание реле (соленоида в реле) на массу идет через OXYGEN SENSOR (LAMBDA), так что реле может не работает из-за данного датчика.

Через датчик кислорода ничего не идёт, просто масса реле и масса датчика сходятся в одной токе на схеме, чтоб затем быть прикрученными собственно на массу, на кузов либо ДВС ...

P.C. про алгоритм работы бензонасоса тоже уже писал и картинку даже выкладывал ...
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 11:38:05 am от Zubilo »
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.