Статьи и отзывы о Шеви.
что-то не нашел темы, куда можно было бы добавить...
понятно, что, как обычно, авторы таких статей ничего не понимают в машинах,имеют прочный багаж предубеждений против мериканского автопрома в виде мифов о стоимости з/ч и расходе, и т.п.
но, просто для коллекции...
______________________________________________________________
Блейзер-блюз
Макс Ракитин.
Американцы отличаются от нас практически во всем. Язык другой,
деньги другие и уж совсем другие машины. Особенно это относится к
внедорожникам.
Они все или огромны, как "Линкольн Навигатор", или маленькие,
как "Джип Рэнглер". Наш сегодняшний герой - "Шевроле Блейзер" (он
же "Джи-Эм-Си Джимми", он же "Олдсмобил Бравада") своего рода
середина. Машина относится к категории Sport Utility Vehicle,
что, говоря по-русски, означает "паркетный джип". Годы жизни -
1982-1993.
Внешность автомобиля типична для внедорожников конца 80-х -
начала 90-х: без особых дизайнерских изысков и округлостей.
Выпускался в двух вариантах - трех- и пятидверном (еще
встречаются пикапы "Блейзер"). Задняя дверь разделена на две
части. Одна - со стеклом - поднимается вверх, вторая - опускается
вниз. Там же, на задней двери крепится "калитка" с запасным
колесом. Нижняя половинка двери иногда мешает загружать вещи в
глубину багажника, а верхняя со временем перестает надежно
закрываться. Происходит это потому, что нижняя створка
прогибается под сильной нагрузкой, а именно на ней находится
запорный механизм. Многочисленные эксперименты с ударами по двери
могут закончиться покупкой нового стекла, которое очень тяжело
найти. "Калитка" с "запаской" имеет привычку провисать, особенно
если на ней любит кататься кто-нибудь из ваших домашних. Крепкое
американское железо не позволяет "калитке" оторваться, а если это
и происходит, то крыло целиком менять не нужно.
Внутреннее пространство "Блейзера", как и у любого
внедорожника, в меру аскетично, но не без американской изюминки.
Панель приборов может быть как электронной, так и простой со
стрелочками. Стрелочки при этом передвигаются по узеньким
тоннелям, и их не всегда хорошо видно. Указатель температуры
охлаждающей жидкости оцифрован по Фаренгейту, спидометр отмеряет
мили, а топливный датчик состоит из трех кружочков. Закрашенный
полностью кружочек означает, что бак полный, наполовину -
половина бака, совсем незакрашенный - пусто. На нескольких
машинах с "автоматом" стрелка топливного датчика начинала бешено
дергаться в момент включения передач. Причины неизвестны.
Электронная комбинация, озаряющая салон приятным зеленым
светом, имеет тот же набор приборов. Пульт управления климатом
состоит из нескольких полозков и расположен слева от панели
приборов. Климатом можно управлять не снимая рук с руля.
Единственный недостаток - отсутствие пиктограмм. В условиях
ночной езды все приборы прекрасно видны - подсвечивается все что
можно.
А вот поломка кондиционера доставит владельцу "Блейзера"
немало хлопот. Цены на запасные части для "кондера" иначе как
"космическими" не назовешь. К примеру, "бэушный" компрессор
обойдется примерно в 400 долларов. И это без стоимости установки.
Между приборами и небольшим "бардачком" находятся дефлекторы
отопителя и магнитола размером 2 DIN, работающая в американском
стандарте FM.
Руль достался "Блейзеру" в наследство от пикапа: круглая
"бибикалка" и четыре толстенные спицы. Лежит в руках, как штурвал
океанской яхты, и не скользит. Ни о каких подушках безопасности в
данном случае не может идти речи. На рулевой колонке расположена
традиционная "кочерга" КПП и переключатель поворотов,
скомпонованный с включателем "дворников". Рукоятка механической
КПП расположена в традиционном месте - в полу. Замок зажигания на
американский манер - с ушками - при небрежном отношении легко
ломается, а чтобы его поменять, необходимо практически разобрать
рулевую колонку.
Тоннель между передними сиденьями увенчан огромными
подстаканниками, в которые можно поставить две трехлитровых
банки. Там же одиноко торчит рычаг управления полноприводной
трансмиссией. С его помощью можно отключить передний мост. Одна
из возможных поломок касается именно этого рычага.
Случается, что он встает в нужное положение, но вслед за
этим... ничего не происходит. Если после нескольких попыток
ситуация не меняется, то надо лететь "мухой" на ближайший сервис.
На автомобилях только с задним приводом (такие тоже бывают) место
этой рукоятки занимает еще один подстаканник. В передний
подлокотник можно положить "барсетку" или мобильный телефон.
Кстати, подлокотник, как и бардачок, запирается на ключ.
Трехдверная машина приятно радует расстоянием от передних
сидений до заднего дивана. Просто база у трех- и пятидверного
"Блейзера" одна и та же. Вполне рослые товарищи могут
разместиться на заднем сиденье и чувствовать себя очень свободно,
даже когда их трое. По-европейски жесткие передние сиденья имеют
все положенные регулировки. Вверху салона множество маленьких
запирающихся кармашков. В них можно положить очки, документы и
множество самых необходимых вещей. Однако потолочные кармашки
терпеть не могут непочтительного отношения - бить по ним ни в
коем случае нельзя, иначе они будут открываться на любой
колдобине.
К сожалению, можно ожидать сюрпризов от американской
электрики. От нашей соли и сырости перестают функционировать
электростеклоподъемники и электроприводы зеркал. "Подарок"
владельцу может преподнести и редуктор заднего моста. Между ним и
дорогой очень маленький просвет, и если прежний хозяин машины
злоупотреблял ездой по сильно пересеченной местности, то гудящий
редуктор будет вам "прекрасным" наследством.
Как и у любой машины, старающейся стать серьезным
внедорожником, у "Блейзера" рамная конструкция. Рама имеет вид
трапа и состоит из двух С-образных стальных перекладин,
соединенных поперечными балками. Рама достаточно крепкая и
пополам не гнется.
Ходовая часть довольно надежная и серьезному ремонту
подвергается редко. Передняя подвеска полноприводного "Блейзера"
" торсионная на поперечных треугольных рычагах. Задняя - с
жесткой осью на полуэллиптических рессорах. В принципе она
подходит для езды и по городу и легкому бездорожью.
Бездорожье средней тяжести доставляет "Блейзеру" немало
проблем. Глубокие ухабы мешают преодолевать очень маленькие ходы
подвески. Но "Блейзер" все-таки не УАЗ и для преодоления
тракторной колеи не предназначен.
Двигатели. Не очень прыток "Блейзер" с 4-цилиндровым мотором
1,9 л фирмы "Исузу". 4-цилиндровых моторчиков еще два - 2 и 2,5
л, но встречаются они, как и дизели, крайне редко. V-образная
"шестерка" 2,8 л мощностью 129 "лошадок" с небольшим напряжением
разгоняет машину массой 1800 кг
Значительно резвее автомобиль с двигателем 4,3 л мощностью 198
л.с. Только он может вывести внедорожник на паспортные 178 км/ч,
"скушав", однако, при этом на 100 км литров эдак 15-17. Одно из
важных преимуществ "американца" - снисходительное отношение к
92-му бензину.
В городском потоке "Шевроле 4.3" не лезет вперед, но и в
хвосте не плетется. Со светофора автомобиль уходит раньше
"классики" и "Святогоров", отставая лишь от легковых иномарок и
более мощных собратьев по классу. Способен он и на сложное
маневрирование в условиях пробок, благо габариты позволяют.
Двигатели достаточно болезненно воспринимают некачественное
масло, поэтому жидкость М6г для "Блейзера" категорически не
подходит.
Самое "замечательное" изобретение американских инженеров -
топливная система TBI 220 с двумя распределителями топлива. Проще
говоря, с двумя инжекторами. Устанавливали эту систему на
шестицилиндровые двигатели. Регулировка TBI занимает часа два и
стоит вдвое дороже, поскольку мастера берут за каждый инжектор в
отдельности. Владельцам таких машин мы настоятельно рекомендуем
объезжать стороной контейнерные и неизвестные заправки.
Топливный насос расположен в баке и по конструкции напоминает
наш "десяточный", поэтому мастера частных сервисов часто
устанавливают отечественное "чудо техники" взамен почившего
"блейзеровского".
Тормоза: спереди дисковые, вентилируемые, сзади барабанные.
Останавливают тяжелый внедорожник вполне уверенно. Увы, весьма
дорогие тормозные цилиндры изнашиваются достаточно быстро. С
колодками легче, наши автовладельцы давно научились переделывать
российские колодки под импортные машины. Задние колодки
"Блейзера" можно поменять на чуть переделанные "восьмерочные".
Все остальные узлы и агрегаты подходят только "родные". А они,
как и все американские запчасти, совсем не дешевые.
"Блейзеры" ржавеют и гниют как и все машины - в зависимости от
условий эксплуатации и аккуратности владельца. Особенно быстро
приходят в негодность кузова автомобилей, побывавших в серьезных
авариях.
Качество покраски - на высшем американском уровне.
"Блазер" - машина, которая достойно выполняет свою задачу,
выкладываясь до последнего. Все зависит только от владельца.
Любите свою машину, не доводите ее до состояния металлолома, и
она ответит вам взаимностью.
http://www.presarhiv.ru/9/15-02-2000/12123.html