Автор Тема: Статьи и отзывы о Шеви.  (Прочитано 6075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Статьи и отзывы о Шеви.
« : Январь 08, 2010, 10:20:23 am »
Статьи и отзывы о Шеви.

что-то не нашел темы, куда можно было бы добавить...

понятно, что, как обычно, авторы таких статей ничего не понимают в машинах,имеют прочный багаж предубеждений против мериканского автопрома в виде мифов о стоимости з/ч и расходе, и т.п.

но, просто для коллекции...
______________________________________________________________


Блейзер-блюз

Макс Ракитин.
Американцы отличаются от нас практически во всем. Язык другой,
деньги другие и уж совсем другие машины. Особенно это относится к
внедорожникам.
Они все или огромны, как "Линкольн Навигатор", или маленькие,
как "Джип Рэнглер". Наш сегодняшний герой - "Шевроле Блейзер" (он
же "Джи-Эм-Си Джимми", он же "Олдсмобил Бравада") своего рода
середина. Машина относится к категории Sport Utility Vehicle,
что, говоря по-русски, означает "паркетный джип". Годы жизни -
1982-1993.
Внешность автомобиля типична для внедорожников конца 80-х -
начала 90-х: без особых дизайнерских изысков и округлостей.
Выпускался в двух вариантах - трех- и пятидверном (еще
встречаются пикапы "Блейзер"). Задняя дверь разделена на две
части. Одна - со стеклом - поднимается вверх, вторая - опускается
вниз. Там же, на задней двери крепится "калитка" с запасным
колесом. Нижняя половинка двери иногда мешает загружать вещи в
глубину багажника, а верхняя со временем перестает надежно
закрываться. Происходит это потому, что нижняя створка
прогибается под сильной нагрузкой, а именно на ней находится
запорный механизм. Многочисленные эксперименты с ударами по двери
могут закончиться покупкой нового стекла, которое очень тяжело
найти. "Калитка" с "запаской" имеет привычку провисать, особенно
если на ней любит кататься кто-нибудь из ваших домашних. Крепкое
американское железо не позволяет "калитке" оторваться, а если это
и происходит, то крыло целиком менять не нужно.
Внутреннее пространство "Блейзера", как и у любого
внедорожника, в меру аскетично, но не без американской изюминки.
Панель приборов может быть как электронной, так и простой со
стрелочками. Стрелочки при этом передвигаются по узеньким
тоннелям, и их не всегда хорошо видно. Указатель температуры
охлаждающей жидкости оцифрован по Фаренгейту, спидометр отмеряет
мили, а топливный датчик состоит из трех кружочков. Закрашенный
полностью кружочек означает, что бак полный, наполовину -
половина бака, совсем незакрашенный - пусто. На нескольких
машинах с "автоматом" стрелка топливного датчика начинала бешено
дергаться в момент включения передач. Причины неизвестны.
Электронная комбинация, озаряющая салон приятным зеленым
светом, имеет тот же набор приборов. Пульт управления климатом
состоит из нескольких полозков и расположен слева от панели
приборов. Климатом можно управлять не снимая рук с руля.
Единственный недостаток - отсутствие пиктограмм. В условиях
ночной езды все приборы прекрасно видны - подсвечивается все что
можно.
А вот поломка кондиционера доставит владельцу "Блейзера"
немало хлопот. Цены на запасные части для "кондера" иначе как
"космическими" не назовешь. К примеру, "бэушный" компрессор
обойдется примерно в 400 долларов. И это без стоимости установки.
Между приборами и небольшим "бардачком" находятся дефлекторы
отопителя и магнитола размером 2 DIN, работающая в американском
стандарте FM.
Руль достался "Блейзеру" в наследство от пикапа: круглая
"бибикалка" и четыре толстенные спицы. Лежит в руках, как штурвал
океанской яхты, и не скользит. Ни о каких подушках безопасности в
данном случае не может идти речи. На рулевой колонке расположена
традиционная "кочерга" КПП и переключатель поворотов,
скомпонованный с включателем "дворников". Рукоятка механической
КПП расположена в традиционном месте - в полу. Замок зажигания на
американский манер - с ушками - при небрежном отношении легко
ломается, а чтобы его поменять, необходимо практически разобрать
рулевую колонку.
Тоннель между передними сиденьями увенчан огромными
подстаканниками, в которые можно поставить две трехлитровых
банки. Там же одиноко торчит рычаг управления полноприводной
трансмиссией. С его помощью можно отключить передний мост. Одна
из возможных поломок касается именно этого рычага.
Случается, что он встает в нужное положение, но вслед за
этим... ничего не происходит. Если после нескольких попыток
ситуация не меняется, то надо лететь "мухой" на ближайший сервис.
На автомобилях только с задним приводом (такие тоже бывают) место
этой рукоятки занимает еще один подстаканник. В передний
подлокотник можно положить "барсетку" или мобильный телефон.
Кстати, подлокотник, как и бардачок, запирается на ключ.
Трехдверная машина приятно радует расстоянием от передних
сидений до заднего дивана. Просто база у трех- и пятидверного
"Блейзера" одна и та же. Вполне рослые товарищи могут
разместиться на заднем сиденье и чувствовать себя очень свободно,
даже когда их трое. По-европейски жесткие передние сиденья имеют
все положенные регулировки. Вверху салона множество маленьких
запирающихся кармашков. В них можно положить очки, документы и
множество самых необходимых вещей. Однако потолочные кармашки
терпеть не могут непочтительного отношения - бить по ним ни в
коем случае нельзя, иначе они будут открываться на любой
колдобине.
К сожалению, можно ожидать сюрпризов от американской
электрики. От нашей соли и сырости перестают функционировать
электростеклоподъемники и электроприводы зеркал. "Подарок"
владельцу может преподнести и редуктор заднего моста. Между ним и
дорогой очень маленький просвет, и если прежний хозяин машины
злоупотреблял ездой по сильно пересеченной местности, то гудящий
редуктор будет вам "прекрасным" наследством.
Как и у любой машины, старающейся стать серьезным
внедорожником, у "Блейзера" рамная конструкция. Рама имеет вид
трапа и состоит из двух С-образных стальных перекладин,
соединенных поперечными балками. Рама достаточно крепкая и
пополам не гнется.
Ходовая часть довольно надежная и серьезному ремонту
подвергается редко. Передняя подвеска полноприводного "Блейзера"
" торсионная на поперечных треугольных рычагах. Задняя - с
жесткой осью на полуэллиптических рессорах. В принципе она
подходит для езды и по городу и легкому бездорожью.
Бездорожье средней тяжести доставляет "Блейзеру" немало
проблем. Глубокие ухабы мешают преодолевать очень маленькие ходы
подвески. Но "Блейзер" все-таки не УАЗ и для преодоления
тракторной колеи не предназначен.
Двигатели. Не очень прыток "Блейзер" с 4-цилиндровым мотором
1,9 л фирмы "Исузу". 4-цилиндровых моторчиков еще два - 2 и 2,5
л, но встречаются они, как и дизели, крайне редко. V-образная
"шестерка" 2,8 л мощностью 129 "лошадок" с небольшим напряжением
разгоняет машину массой 1800 кг
Значительно резвее автомобиль с двигателем 4,3 л мощностью 198
л.с. Только он может вывести внедорожник на паспортные 178 км/ч,
"скушав", однако, при этом на 100 км литров эдак 15-17. Одно из
важных преимуществ "американца" - снисходительное отношение к
92-му бензину.
В городском потоке "Шевроле 4.3" не лезет вперед, но и в
хвосте не плетется. Со светофора автомобиль уходит раньше
"классики" и "Святогоров", отставая лишь от легковых иномарок и
более мощных собратьев по классу. Способен он и на сложное
маневрирование в условиях пробок, благо габариты позволяют.
Двигатели достаточно болезненно воспринимают некачественное
масло, поэтому жидкость М6г для "Блейзера" категорически не
подходит.
Самое "замечательное" изобретение американских инженеров -
топливная система TBI 220 с двумя распределителями топлива. Проще
говоря, с двумя инжекторами. Устанавливали эту систему на
шестицилиндровые двигатели. Регулировка TBI занимает часа два и
стоит вдвое дороже, поскольку мастера берут за каждый инжектор в
отдельности. Владельцам таких машин мы настоятельно рекомендуем
объезжать стороной контейнерные и неизвестные заправки.
Топливный насос расположен в баке и по конструкции напоминает
наш "десяточный", поэтому мастера частных сервисов часто
устанавливают отечественное "чудо техники" взамен почившего
"блейзеровского".
Тормоза: спереди дисковые, вентилируемые, сзади барабанные.
Останавливают тяжелый внедорожник вполне уверенно. Увы, весьма
дорогие тормозные цилиндры изнашиваются достаточно быстро. С
колодками легче, наши автовладельцы давно научились переделывать
российские колодки под импортные машины. Задние колодки
"Блейзера" можно поменять на чуть переделанные "восьмерочные".
Все остальные узлы и агрегаты подходят только "родные". А они,
как и все американские запчасти, совсем не дешевые.
"Блейзеры" ржавеют и гниют как и все машины - в зависимости от
условий эксплуатации и аккуратности владельца. Особенно быстро
приходят в негодность кузова автомобилей, побывавших в серьезных
авариях.
Качество покраски - на высшем американском уровне.
"Блазер" - машина, которая достойно выполняет свою задачу,
выкладываясь до последнего. Все зависит только от владельца.
Любите свою машину, не доводите ее до состояния металлолома, и
она ответит вам взаимностью.

http://www.presarhiv.ru/9/15-02-2000/12123.html
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Статьи и отзывы о Шеви.
« Ответ #1 : Апрель 16, 2010, 05:10:34 pm »
General Motors '97.

В прошлом номере «Мотора» мы рассказывали о новых моделях легковых аVтомобилей и мини-вэнов General Motors Corp., презентация которых проходила в сентябре в окрестностях озера Тахо. На сей раз речь пойдет огрузовиках. Но не в привычном россиянам понимании, у американцев легкий грузовик (light truck) — это и огромный Suburban, и Tahoe, и даже скромный по размерам Blazer.

Все машины, о которых пойдет речь, построены на базе легких грузовиков (truck) и имеют рамнуюконструкцию.

Но их внешний облик и назначение сильно отличаются от того образа, который может возникнуть у российского читателя при слове «грузовик».

Об электромобиле EV1, который корпорация General Motors тоже показала журналистам, мы решили рассказатьв этом же номере, но отдельно, — это транспортное средство пока не вполне укладывается в привычные категории.

А начнем с внедорожников. Первым будет Chevrolet Tahoe, все-таки совпадение названий машины и озера, накотором ее показывали («Мотор» ¦ 6), к чему-то да обязывает.

Chevrolet Tahoe

Tahoe по спецификации производителя относится к категории полноразмерных внедорожников, а точнее, к классу sport utility truck — внедорожников, построенных на базе грузовика, вданном случае C/K 1500. (В обозначении платформ C означает задний привод, K — полный, а числа 1500, 2500 и3500 — грузоподъемность, соответственно 1/2, ¾ и 1 т.) На платформе C/K собирают пикапы, полноразмерныйвэн Chevrolet Express, известный нашим читателям Suburban и мужественный Tahoe. Такой же аVтомобиль выпускается другим отделением корпорации под не менее героическим названием — GMC Yukon.

АVтомобиль создан более четверти века тому назад — в 1969 году. Одно время машина была известна подназванием К-Blazer. В 1975 году вышла модель с закрытым кузовом. Новое поколение на базе пикапа C/Kпоявилось в 1992 году. А название Tahoe было присвоено 4-дверной версии аVтомобиля лишь в 1995 году, послечего распространилось и на 2-дверный вариант.

Говорят, что, если женщина в душе брюнетка, сколько ее не перекрашивай в блондинку, главное не изменится. Так и с Tahoe — стильный красивый аVтомобиль, но корни сквозь краску все же просвечивают. Мощная сварная рама лестничного типа с отсеком для двигателя, задний мост на листовых рессорах, размеры (более 5 метров в длину, колесная база почти 3 метра) — все указывает на происхождение.

Tahoe занимает промежуточное положение между компактным Blazer и более крупным Suburban. Выпускается он в 2- и 4-дверном вариантах (по американской классификации — они заднюю дверь не считают) и в версиях с задним или полным приводом. Двухдверный Tahoe имеет более спортивный характер и подходит для молодежных внедорожных развлечений, 4-дверный больше годится для покупателей постарше — любителей семейных путешествий, особенно с дачей-прицепом.

Разрешенный для Tahoe буксируемый вес составляет почти 3 тонны.

Полноприводная версия отличается передней подвеской, в которой вместо пружин стоят торсионы, более острым управлением, колесами увеличенного размера. Диаметр разворота у нее в этом году чуть уменьшили, новсе равно он на метр больше, чем у заднеприводного варианта, — 12,6 м.

На тест досталась 4-дверная версия Tahoe с задним приводом и автоматической коробкой — ручная для нее непредусмотрена. В этом варианте машина может взять на борт 6 пассажиров.

АVтомобиль огромен. Забираться в него приходится как бы снизу вверх, что не очень привычно. Салон отделан в серых тонах, обивка сидений текстильная — выглядит все вполне практично и в то же время достаточно благородно. Два кондиционера, подушка не только для водителя, но и для переднего пассажира, приличная магнитола с автопоиском, электроприводы зеркал и стекол, всякие полочки и подстаканники. У нас почему-то принято издеваться над американским увлечением подстаканниками. А зря — многое зависит от климата, и мне они пришлись очень кстати.

Регулировки водительского сиденья электрические, расположены на левой боковине подушки и очень логичны и удобны. Потрясает простор по всем направлениям, но больше всего — фантастическое расстояние от головы докрыши. Посадка водителя свободная и высокая, габариты машины хорошо видны. Подушка водительского сиденья занимает две трети ширины салона — впереди можно вполне разместиться втроем. Рычаг автоматической КПП расположен на рулевой колонке, и среднему пассажиру ничего мешать не будет. Но отнесен он от баранки так далеко, что руку от руля при переключении передач все равно приходится отрывать.

На машине стоял стандартный для нее 5,7 л двигатель Vortec V8, который развивает мощность 255 л. с. (4600об./мин.) и внушительный крутящий момент 441 Нм (2800 об./мин.). В качестве опции есть турбодизель V8 (6,5л, 180 л.с., 481 Нм), но только для 2-дверных моделей.

За рулем начинаешь по-настоящему понимать, какой Tahoe большой и тяжелый, хотя ощущения не сильно отличаются от тех, которые дает управление легковым аVтомобилем. Едет и разгоняется Tahoe плавно и степенно, но вполне уверенно. При желании можно добиться и достаточно резвого поведения, но для этого коробку приходится все время подстегивать, пиная педаль газа в пол либо принудительно включив пониженную передачу. Неудивительно, 2,3 тонны собственного веса. Рулевое управление, естественно, с усилителем — очень легкое и особой остротой не отличается. Да и не нужна она такому аVтомобилю.

Мелкие неровности покрытия подвеска отрабатывает уверенно, с гулким бухающим звуком шин (235/75R15), на пологих волнах аVтомобиль ощутимо, но не чрезмерно раскачивается. Но машина была пустая, можно предположить, что при полной загрузке (грузоподъемность более 700 кг) ее поведение было бы иным.

Тормозная педаль показалась излишне мягкой. Вначале возникло желание объяснить это тем, что аVтомобиль тяжелый и плавность торможения ему просто необходима. Но после нескольких ситуаций, когда приходилось«тормозить в пол», появилось ощущение, что с тормозами что-то не так: чрезмерный свободный ход с каким-то чавкающим звуком вначале — возможно какой-то дефект конкретного экземпляра машины. При этом довестиАБС до срабатывания не удавалось. Ну что же, бывает, даже на одном из новеньких Cadillac попытка включить электроподогрев си-денья привела к короткому замыканию.

В салоне предусмотрены различные варианты расстановки сидений. Задние, если возникнет необходимость освободить пространство, демонтировать не требуется — они полностью складываются (fold down) и места оказывается достаточно, чтобы при необходимости переночевать с комфортом. Подъехавший на Ford Bronco местный житель, увидев это, поцокал языком — Bronco тоже большой аVтомобиль, но при поездках с ночевкой задние сиденья ему приходится заранее снимать.

Тут же вскоре оказался и представитель власти — заместитель местного шерифа. Действительно непорядок — машины на парковке стоят криво, какие-то люди с фотоаппаратами суетятся. Разобравшись, стал приветлив.

Облазил Tahoe, заинтересовался версией в специальном полицейском исполнении, которую GM намерена предложить взамен седанов Caprice, снятых с производства. Представитель власти никуда не торопился, по его собственным словам, уровень преступности в округе близок к нулю. Похоже на правду — вместо визитной карточки вручил пластмассовую звезду Junior Deputy Sheriff, из тех, что он раздает детям.

Chevrolet Blazer

Смена машин была предусмотрена в Вирджиния-сити, том самом, где в 1859 г. открыли золотую жилу — Comstock Lode. Главная и единственная улица, салуны, магазины и магазинчики. Городок живет исключительно за счет туристов. Можно спуститься в старые выработки, говорят, что в окрестностях досих пор моют золотишко.

Встретилась небольшая типография, тоже работающая на туристов. Через несколько минут в руках пахнущий краской выпуск местной газеты Ponderosa News с шапкой огромными буквами: «Вирджиния-сити приветствует журнал “Мотор” — лучший в России». Всего $3, а сколько удовольствия, особенно когда небрежно показываешь газету коллегам из конкурирующих российских изданий и видишь их на секунду вытянувшиеся лица.

Когда покидали Вирджиния-сити, случилась беда с фотоаппаратом, в результате засветил полностью отснятую пленку. Поэтому снимков этого забавного городка в статье нет.

В обратный путь тронулись на Chevrolet Blazer. Производитель относит его к категории компактных внедорожников. Машина россиянам хорошо знакома, еще бы, первая модель под названием S-Blazer появилась в1983 году. Корпорация считает, и не без оснований, что именно рождение S-Blazer привело к появлению новогокласса аVтомобилей — компактных внедорожников. Именно компактных, машина почти на полметра короче Tahoe.

Кстати, о названии Blazer. У некоторых российских журналистов оно ассоциируется с пиджаком. На самом деле название гораздо более героическое, как в английском выражении trail blazer — тот, кто прокладывает путь.

Изменения в машине в 1997 модельном году произошли незначительные, с учетом того, что Blazer практически полностью переделывали год назад.

Машина по-прежнему выпускается в 2- и 4-дверной версиях, опять же, не считая задней двери. Привод у обеих версий может быть либо на заднюю ось, либо полный. Двигатель Vortec V6 объ-емом 4,3 литра. Мощность190 л. с. (4400 об./мин.), крутящий момент 334 Нм (2800 об./мин.). Коробка автоматическая 4-ступенчатая илимеханическая 5-ступенчатая.

В 4-дверной модели рукоятка переключения передач автоматической коробки переместилась с рулевой колонкина пол. Переделана задняя дверь, новый вариант облегчает погрузку.

В 1997 модельном году появилась 2-дверная модель Blazer для спортивно настроенной молодежи. Специального обозначения она не имеет, сотрудники GM именуют ее High-wider. Это означает, что аVтомобиль стал выше (high) и шире (wider). Колея, например, увеличена на 4 дюйма (более 100 мм). Изменены передаточные числа главной передачи. Усилена рама, установлены более жесткие газонаполненные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, дополнительно защищен моторный отсек.

Показали версию High-wider, предназначенную для Европы. Но покататься на ней не дали — это была т. н. предсерийная машина, собранная из деталей, еще не прошедших сертификацию. Взамен предложили американскую версию этого же аVтомобиля, которая, по словам сотрудников GM, имеет такие же, как европейская, ходовые качества и отличается лишь светотехникой и некоторыми элементами отделки.

После Tahoe аVтомобиль показался еще более легковым. Приборная панель, оснащение, отделка, ездовые характеристики — все очень похоже. Конечно, на водительском сиденье не так просторно по ширине, но места вполне хватает. Двигатель менее мощный, но и машина на 0,6 тонны легче — лошадиных сил и ньютонов наединицу веса получается больше, чем у 4-дверного Tahoe, и едет Blazer резвее. К тормозам никаких претензий нет, это, кстати, касается и всех остальных машин, о которых речь пойдет ниже, — Tahoe оказался единственным исключением.

Немного странно было ехать на внедорожнике с автоматической коробкой да еще и с рычагом на рулевойколонке. Но поездка проходила по дорогам общего пользования, и никаких проблем это не вызывало.Понравилось, как сделано переключение режимов работы привода. На передней панели кнопки — 2 Hi, 4 Hi и 4 Lo. Ткнул — иготово, прямо на ходу, на любой скорости. Очень удобно. Такая же схема применяется на всех полноприводныхверсиях других аVтомобилей Chevrolet.

Кстати, вот еще пример того, как нелегко иногда бывает разобраться с продукцией General Motors Corp. Малотого что у каждого грузовика, внедорожника и вэна Chevrolet есть близнец в гамме GMC, который называетсяпо-другому (кроме Suburban, который и в GMC — Suburban). Уже говорилось о том, что внедорожник Tahoe раньше носил название K-Blazer. Но и S-Blazer в 1991 году выпускался под названием Tahoe (модель LT).

Близнец Chevrolet Blazer в гамме GMC именуется Jimmy, у него в этом году появилась версия Gold Edition, отличающаяся соответствующей названию внешней отделкой.

Reno, Nevada

Вечером организаторы устроили экскурсию в аVтомобильный музей г. Рино. Вместо автобуса угостиницы журналистов ожидали два десятка старых аVтомобилей — собрали любителей со всей округи. Машины любовно вылизаны, среди них был даже настоящий хот-род. Расселись по 2v3 человека, тронулись.

Кавалькада дисциплинированно двигалась по шоссе, размеренно гудел двигатель, хозяин Chevrolet начала 50-хгодов, одной рукой слегка придерживая руль, обсуждал с сотрудником GM тонкости расточки карбюратора.

Тут в колонну довольно нахально попытался влезть какой-то Lexus. Водитель Chevrolet, не напрягаясь и неотвлекаясь от технической беседы, ткнул педаль газа в пол. Двигатель взревел, вдавило в спинку сиденья, Lexus мгновенно остался сзади. Да, 400 с лишним сил под капотом — это нечто.

Рино — столица штата Невада. Город небольшой, жители гордо именуют его «самым большим маленьким городком в мире». Не Лас-Вегас, конечно, но основной источник дохода города — игорные заведения. Даже аVтомобильный музей принадлежит воротилам игорного бизнеса и служит в основном для привлечения в город туристов. Поэтому коллекцию первоначального владельца сократили в несколько раз, а для остатков построили современное здание, где любой желающий может, например, переодеться в один из висящих здесь же старинных костюмов и сфотографироваться за рулем Ford T. Бесплатно!

Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Статьи и отзывы о Шеви.
« Ответ #2 : Апрель 16, 2010, 05:12:18 pm »
Chevrolet Astro

За время презентации удалось коротко познакомиться и с некоторыми другими образцами продукции General Motors Corp. — аVтомобилями более утилитарного, чем Tahoe или Blazer,назначения. Это были вэны — по-нашему, автобусы и пикап S10.

Chevrolet Astro, или, как его иногда называют, Astro Van, имеет близнеца — GMC Safari. Но на Safari удалосьтолько посмотреть, а на Astro — хоть немного, но поездить. Поэтому речь о нем.

Astro — это вэн средних размеров, который в принципе выполняет ту же задачу, что и, скажем, Pontiac TransSport — перевозит пассажиров числом до 8 человек. Но назвать Astro мини-вэном язык не поворачивается, уж больно консервативная у него форма кузова. Представитель Chevrolet объяснил, что и тот, и другой аVтомобиль можно отнести к категории семейных транспортных средств, только Trans Sport больше похож на легковой аVтомобиль, а Astro — на грузовик.

По сравнению с прошлым годом изменений в машине практически не произошло, но появился роскошный кожаный салон благородного светло-серого цвета, который ни по внешнему виду, ни по комфортабельности не уступит иному навороченному мини-вэну.

Двигатель для Astro Van предлагается один, такой же, как для Blazer, — 4,3 л Vortec V6 (190 л. с., 334Нм).

Коробка автоматическая 4-ступенчатая, привод задний или полный. Передняя подвеска пружинная, задняя —листовые рессоры. Естественно, рулевой усилитель, АБС, кондиционер, электроприводы, магнитола, полочки и подстаканники.

От поездки на Astro каких-либо особенных впечатлений не осталось. Рабочее место водителя практически такое же, как и на других машинах Chevrolet, о которых шла речь. Высокая посадка, простор, хороший обзор, легкий руль, надежные тормоза. Нормальный аVтомобиль — сел и поехал. Динамика, конечно, не легковая, но изпотока машина не выбивается, да и старт достаточно резвый.

Почему-то хочется сравнить Astro Van с Pontiac Trans Sport (короткобазным) — в конце концов назначение и число перевозимых пассажиров у них одинаковое. Примерно равны и габариты, колесная база и мощность двигателя.

В пользу Astro — больший простор по ширине для пассажиров на задних сиденьях, более высокая грузоподъемность и возможности буксировки прицепа. Рамная конструкция, полный привод и высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах придают аVтомобилю значительные внедорожные возможности. Минус — консервативный внешний вид и менее удобная — вертикальная — посадка пассажиров. В пользу Trans Sport — современный внешний вид, эргономика салона и ездовые характеристики переднеприводного легкового аVтомобиля.

Astro подойдет, наверное, тем покупателям, которые ценят в семейном транспортном средстве в первую очередь не броскую внешность, а солидность и надежность. Ну и комфорт, конечно. Кстати, стоит Astro Van $20000, а Pontiac Trans Sport — $23300.

Chevrolet Express/Van

Это один и тот же аVтомобиль — полноразмерный вэн серии G, только Express предназначен для перевозки людей, а Van — грузов. Аналог в гамме GMC — Savana.

Особым изяществом машина не отличается. Коробчатый кузов, короткий, но выступающий капот. Дизайном передка, особенно расположенными в два уровня фарами, Express похож на Suburban и Tahoe, а общими очертаниями кузова — на Astro.

Машина в прошлом году радикально обновлена, предыдущая модель была создана четверть века назад. Главная переделка — новая рама лестничного типа. Передняя подвеска пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади листовые рессоры. Привод только задний. Есть две версии машины — с короткой (3429 мм) и длинной (3937 мм) базами, обе больше, чем у предшествующей модели. Передняя ось выдвинута вперед примерно на 250 мм, что должно увеличить место для ног водителя. Видимо, мера вынужденная — левая колесная арка мешает довольно сильно, и ногу девать некуда, хорошо что коробка автоматическая. Страшно представить себе, что было на предыдущей модели. Переделана задняя дверь, теперь половинки распахиваются на 180¦, и Chevrolet Van можно подать задом вплотную к погрузочной рампе.

Машина, на которой удалось покататься, была в грузовом варианте. Оснащение рабочего места довольно скромное, хотя — с чем сравнивать. Все, что можно пожелать, имеется — две подушки безопасности, кондиционер (опция), вполне приличная магнитола. Сзади совершенно пустой грузовой отсек, но в машине нешумно.

Для короткобазной версии стандартным двигателем является 4,3 л Vortex V6 (195 л. с., 334 Нм). В качестве опции предлагаются 5,7 л Vortex V8 (245 л. с., 434 Нм) и 6,5 л турбодизель V8 (190 л. с., 514 Нм).

Грузоподъемность составляет 1269 кг, в пассажирском варианте короткобазный Express может перевозить 8 — 2 человек. Версия с длинной базой в качестве стандартного имеет второй из перечисленных выше двигателей, третий является опцией.

Грузоподъемность чуть меньше — до 1200 кг, зато число пассажиров возрастает до 15 человек.

Машина большая — больше 6 метров в длину, и относительно тяжелая (2600 кг), но управляется легко. Конечно, это уже далеко не легковой аVтомобиль, но каких-либо проблем даже у водителя средней квалификации он невызовет. Высокая свободная посадка, хороший обзор спереди и по бокам, мощный рулевой усилитель, отзывчивые тормоза с АБС — за рулем «Газели» ощущаешь себя гораздо менее комфортно и уверенно.

Запас мощности двигателя чувствуется, но желания ехать быстро и активно Express не вызывает. Ему больше подходит плавное и неспешное передвижение, соответствующее размерам и назначению, в конце концов не надозабывать, что за спиной от 8 до 15 пассажиров, доверивших тебе свою жизнь.

Пусть присутствие пассажиров было лишь теоретическим, но Express оказался единственным аVтомобилем, накотором пришлось воспользоваться полосой «уступи дорогу». Для тех кто с этим не сталкивался, поясним: на горных участках время от времени попадаются места, где узкая дорога становится шире за счет дополнительной полосы — справа. Медленно движущиеся транспортные средства, если они задерживают движение, должны съехать на эту полосу и пропустить торопящихся, после чего могут вновь выехать на дорогу. При этом останавливаться не надо, длина дополнительной полосы рассчитана так, что все успевают проскочить. Так вот,разок на эту полосу съехать пришлось. Скорость Express была в принципе достаточной, даже больше разрешенной, но сзади собралась группа чего-то спортивно-фыркающего, и захотелось проявить вежливость — меня-то на Firebird пропускали. И я пропустил. И ничуть меня от этого не убыло.

Chevrolet S10

Пикапы серии S/T корпорация называет своим секретным оружием — для Европы. Расчет строится на том, что в Старом Свете происходит или вот-вот начнется тот же процесс, который когда-то сделал pick-up truck самым популярным американским аVтомобилем (в первом полугодии 1996 года в списке наиболее продаваемых в США аVтомобилей первые два места занимают пикапы — Ford серии F и Chevrolet серииC/K). А то, что сейчас предлагается европейским потребителям — это морально устаревшие моделикоммерческих аVтомобилей, в основном японских производителей. И General Motors готова заполнить своей продукцией пока еще не существующий, но перспективный сектор пикапов европейского рынка.

Chevrolet S10 — это компактный пикап, который выпускается с обычной или удлиненной 2-дверной кабиной, в задне- или полноприводной версиях. Передняя подвеска пружинная (в версии 4х4 — торсионная), сзади листовые рессоры.

Двигателей три, все бензиновые: рядная 2,2 л четверка (118 л. с., 174 Нм) и два V6 Vortex, одинакового 4,3 л объема, но разной мощности — 170 л. с., 314 Нм и 180 л. с., 327 Нм. Коробка ручная или автоматическая.

Несмотря на то что S10 — пикап, т. е. аVтомобиль изначально функциональный, его стайлинг и ездовые характеристики вполне соответствуют легковому аVтомобилю или внедорожнику. Признаться, видеть в зеркале заднего вида открытый кузов немного странно, но в остальном — нормальная машина, ничуть не хуже Blazer. К тому же для любителей внедорожных развлечений есть спортивная версия ZR2, с усиленной рамой, более жесткой подвеской и амортизаторами.

У нас почему-то считается, что имидж у пикапа не тот — рабочая лошадка. Ничего подобного, он не хуже, просто немного другой, чем у более привычных нам внедорожников. Да и навертеть S10 можно по полной программе, и выглядеть он будет даже более мужественно. Кроме того, его можно заставить и поработать, а нетолько скакать по буеракам — грузоподъемность около 750 кг, а буксируемая масса более 2,5 тонн. В пользу пикапа и его стоимость: самый дешевый S10 стоит в США $12000, а Blazer — $21000.

Модели 1997 года от предыдущих почти не отличаются — в стандарте две подушки безопасности, АБС, брусья вдверях. Слегка изменен привод передних колес, модернизирована трансмиссия — для повышения экономичности. Главное внешнее отличие — рычаг автоматической КПП переместился с рулевой колонки на пол, что больше соответствует европейским вкусам.

http://avtomarket.ru/library/testdrives/?id=836
http://avtomarket.ru/library/testdrives/?id=836
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Статьи и отзывы о Шеви.
« Ответ #3 : Апрель 16, 2010, 05:13:49 pm »
Большой-большой друг

Чем больше я езжу на американских аVтомобилях, а их, как вы могли заметить, на наших тестах побывало, особенно в последнее время, довольно много, тем чаще я задаю себе один и тот же вопрос: каким действительно должен быть Настоящий Американский АVтомобиль? Именно тот аVтомобиль, поездив на котором, можно было бы наконец понять, за что некоторые так горячо любят «американцев».

Практически любой из опробованных нами «янки», без сомнений, мог бы претендовать на это почетное звание, но в том-то и дело, что каждый наш «подопечный» демонстрировал свою «интерпретацию» этого понятия, поэтому разобраться, кто есть who и больше соответствует данному определению, не представляется возможным. Тем более что все тестируемые модели «выступали» в разных «весовых категориях» и принадлежали к различным классам и типам, не говоря уже про объемы двигателей. Заочно на этот титул могли бы претендовать столь любимые американцами пикапы, но опыта вождения подобных аVтомобилей у нас пока нет, да и самих пикапов в республике пока еще маловато.

Американцы жутко себя любят, и, наверное, эта любовь и породила целую «касту» аVтомобилей, предназначенных для перевозки чуть большего, чем в обычном аVтомобиле, количества пассажиров, с обязательным для янки высоким уровнем комфорта. За океаном в роли этих самых пассажиров обычно выступает семья, которая, как мы знаем по фильмам, бывает весьма многочисленна. К тому же страсть к путешествиям им тоже не дает покоя и поэтому за океаном популярен класс аVтомобилей-минивэнов. Причем минивэнов именно американских, ибо разница между американскими и европейскими машинами этого класса просто огромна. Легендарная «крупногабаритность» американских аVтомобилей здесь принимает просто невиданный размах, и не привыкшие экономить ни на бензине, ни на содержании, американцы ввели свою классификацию аVтомобилей. Говоря простым языком, то, что у нас считается большим, там нормальным, а то, что здесь маленькое, там вообще просто игрушка на батарейках.

Продающийся в Штатах как семейный аVтомобиль, Ford Taurus у нас запросто «катит» на бизнес-класс, поэтому Astro, в Европе попадаюший под определение микроавтобус, у себя на родине считается нормальным минивэном, поэтому и мы будем пользоваться терминологией производителя.

С первого взляда даже самый неискушенный любитель догадается, что аVтомобиль имеет заокеанскую «прописку». В гамме европейских автопроизводителей уже давно исчезли такие крупногабаритные семейные и люксовые модели, а такие размеры имеют только коммерческие аVтомобили, которые не идут с Astro ни в какое сравнение. Можно даже сказать, что это единственное предложение в данном классе. Правда, наличие бензинового двигателя ставит под сомнение перспективу появления большого количества таких аVтомобилей, но на вкус и цвет, как вы знаете, товарищей нет. Тем более что цена, фактор порой более весомый, чем расход и вид топлива, может очень сильно «подкорректировать» ваше мнение, да и «питается» «американец» сравнительно недорогим 92-м бензином.

Внешний облик, одна из сильнейших сторон практически всех американских моделей, для минивэнов не играет столь важной роли, как, скажем, для внедорожника и уж тем более спортивной модели. Вид сзади вызывает ассоциации с европейскими грузопассажирскими фургонами — квадратный силуэт и типичные в таких случаях вертикальные задние фонари. Разве что широченный молдинг по периметру, пущенный вдоль порогов, выдает «богатое» предназначение модели.

Крупный «профиль» выглядит немного необычно из-за сильно вынесенной вперед передней оси, но самое интересное зрелище — это вид спереди. «Бронированная?»- почему-то вдруг спросил знакомый, когда мы заехали к нему на Astro. Причем он сам потом не смог объяснить, что именно навело его на эту мысль. Наверное, ширина аVтомобиля, а также оригинальный дизайн «морды» — разделенная надвое по горизонтали фирменным значком фальшоблицовка радиатора в сочетании с фирменной «двухэтажной» светотехникой зрительно весьма увеличивают аVтомобиль. Особенно это впечатляет, когда такой «фейс» вдруг появляется в зеркалах заднего вида в непосредственной близости от вашего аVтомобиля. Тем более что два «зрачка» фар горят постоянно — если вы не включаете их сами, они загораются автоматически при включении зажигания (привет из Америки!).

Да мы и сами обратили внимание — при фотографировании в «фас» Astro получился практически неотличим от своего более престижного «родственника» Tahoe, в чем мы и предлагаем вам убедиться (см. фото). Но зато в любом другом ракурсе далеко не маленький вэн смотрится совсем иначе. В тот же день, но при взгляде на аVтомобиль сбоку, другой человек усомнился в том, что в салоне могут разместиться восемь человек — мы быстро развеяли его сомнения. Сдвижная боковая дверь открывает доступ к среднему ряду сидений, а если откинуть крайнее правое кресло, то можно попасть и на задний ряд. Но переместиться с заднего ряда на средний, не открывая двери, будет весьма проблематично, хотя при особом желании все же можно. Впрочем, как выяснилось позже, все восемь пассажиров размещаются весьма комфортно.

Самые хитрые все равно пытались переместиться на средний ряд, ближе к центру базы аVтомобиля. Там и ехать гораздо комфортнее, и пространства для ног хоть отбавляй. Благодаря отстутствию центрального тоннеля и выступающего кожуха двигателя передний пассажир, а при желании и водитель могут поменяться местами с кем-то из сидящих на среднем ряду, не выходя из машины. Эту особенность можно очень эффективно использовать на тесном паркинге: припарковать Astro водительской дверью вплотную к соседнему аVтомобилю и выйти через сдвижную заднюю дверь (боковую). Кстати, о дверях (больная тема всех аVтомобилей с кузовами типа универсал — задняя дверь), а точнее говоря, способы ее открывания. Каждый автопроизводитель пропагандирует свой способ, самый удобный с его точки зрения. Некоторым нравятся распашные двухстворчатые, другие без ума от поднимающихся, и, как это принято, каждая схема имеет свои преимущества и, естественно, недостатки. Но создатели Astro пошли дальше — они просто взяли… и объединили обе схемы, раз и навсегда избавившись от споров на эту тему. Задняя дверь, в данном случае четвертая, состоит из трех частей, причем верхняя ее половина поднимается вверх, как на большинстве внедорожников, а нижние створки распахиваются отдельно. И теперь нет нужды из-за каждой мелочевки тягать вверх-вниз тяжелую и грязную дверь, достаточно просто открыть верхнюю половинку — и багажный отсек как на ладони. Очень удобно при повседневном использовании, особенно если принять во внимание тот факт, что поперек багажного отсека, довольно большого, кстати, даже для этого класса, натянута специальная сетка, куда вы можете положить мелкие предметы и принесенные из магазина пакеты, ограничив их способность к самостоятельному передвижению по багажнику во время поездки.

Если же ваш груз по своим габаритам превышает размеры багажника, то можно разместить его в салоне, сложив любой или даже оба ряда сидений, и в таком варианте багажный отсек вовсе становится похож на кузов пикапа. На случай перевозки разного количества пассажиров тоже предусмотрено несколько вариантов компоновки салона. Можно даже устроить некое подобие конференц-зала, развернув средний ряд «лицом» к задним сиденьям. Вообще, для Astro предлагаются несколько видов кресел, причем отличаются они не только материалом обивки, но и конструкцией. Их можно заказать как в виде отдельных кресел, так и в виде диванов. В тестируемом аVтомобиле были диваны, причем кожаные, но это скорее их недостаток, чем достоинство. Подушка сиденья, выполненная в виде сплошного дивана и не имеющая четких «отделов» для пассажиров, оказалась слишком скользкой и поэтому при резких маневрах пассажиры начинают смещаться небольшими группами в сторону, противоположную повороту. Впрочем, такие маневры в исполнении минивэнов и микроавтобусов дело весьма редкое, тем более что основными покупателями офис-вэнов и подобных им аVтомобилей являются фирмы, а какой же нормальный водитель будет так возить своего босса. А в любом другом режиме Astro не доставляет неудобств своим седокам, скорее даже наоборот.

Американцы очень себя любят, ибо ничем другим такое количество «наворотов» именно для салона не объяснишь. Ремни безопасности для каждого сиденья и отдельный кондиционер для пассажирского отсека встречаются и в некоторых европейских моделях, а вот пульт управления магнитолой, дополненный отдельной парой наушников — это уже чисто американский штрих. Теперь дрожайшая «половина» не будет требовать выключить ваш любимый диск, а сможет слушать в это время свое радио, на заднем, правда, сиденье. Хотя лучше вместе слушать штатные динамики, которые имеют очень хорошее звучание. Точное количество разбросанных по салону динамиков неизвестно, но подозреваю, что их больше десяти. Причем их расположение дает возможность каждому из восьми пассажиров наслаждаться качественным стереозвуком, а не слушать, как это часто бывает, долетающее где-то из области передних сидений эхо. Ну и, конечно, совершенно неэтично было бы, рассказывая о салоне такого большого «американца», не упомянуть про различные ниши и перчаточные ящики. И пусть их количество уже не вызывает удивления, но зато своим объемом и даже местом расположения (есть даже на потолке) они смогут порадовать самого аккуратного владельца аVтомобиля.

В большинстве тестов у нас в качестве обязательного пункта программы стоит площадка на Боровой, но для Astro пришлось сделать исключение. Хотя бы потому, что микроавтобусы и вэны не предназначены для скоростного маневрирования. Уж если есть желание похулиганить, то лучше сделать это на прямой, а еще лучше — на трассе. Мощный, даром что шестицилиндровый, и тяговитый двигатель выдает просто «Ниагару» крутящего момента, особенно на низких и средних оборотах. Если не давить педаль газа в пол и не провоцировать автоматическую коробку на включение «кик-дауна», машина ровно и уверенно разгоняется, плавно покачиваясь на дорожных «волнах». Двигателя практически не слышно, хотя при ускорении он не стесняется заявить о себе «сочным», почти как у грузовиков, звуком. Но если, не обращая внимания на показатели мгновенного расхода топлива, педаль газа все-таки продавить «на полную», начинается, как поется в одной песне, «совсем другое кино». При срабатывании «кик-дауна» аVтомобиль мгновение «размышляет», словно прислушиваясь к собственным ощущениям, а затем вдруг необычайно резко «прыгает» вперед. Салон наполняется надсадным ревом мотора, меняющего тональность, но не громкость, в момент переключения передачи. Тахометра нет, но судя по звуку, воображаемая стрелка успевает долетать до «красной» зоны.

Двигатель будто просыпается и с ускорением, достойным аVтомобилей с надписью turbo, бросает более чем двухтонную «тушу» Astro вдогонку за линией горизонта. Разгон получается очень напористый, хотя стоит чуть отпустить педаль, и «автомат» моментально включает высшую передачу. В такие мгновения абсолютно забываешь о том, что под капотом стоит только шестицилин
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2010, 05:18:23 pm от Grayius (Серёга) »
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...